Буффонада

Шутовство: искусство шутовства и комической игры Шутовство, происходящее от итальянского слова «Buffonata», означающего «шутовство», представляет собой особый вид комического искусства.

Этот термин имеет несколько значений, но в целом он описывает комические представления и сценки, основанные на приемах народного и публичного театра.

Традиция шутовства уходит корнями в древнегреческие мимы и древнеримские ателланы.

Они получили развитие в выступлениях средневековых бродячих артистов, таких как скоморохи и шуты в России, а также в выступлениях бродячих трупп итальянской комедии дель арте, арлекинадах, фарсах и представлениях европейских ярмарочных театров и балаганов 18-го и 18-го веков.

19 века.

Постепенно шутовские приемы проникли и в другие области искусства, например, в драму и оперу.

В цирке фарс — это комическая разговорная пародия, известная как фарс.

Он построен на столкновении контрастных характеров клоунов, таких как плутовый и хитрый Рыжий (слуга) и важный и высокомерный Белый (господин).

Иногда в таких сценах участвует тройка клоунов, состоящая из двух Красных и одного Белого и так далее.

Роль Красного исторически связана с итальянской маской Арлекина, а Белого — с маской Педролино, превратившегося впоследствии в персонажа французского ярмарочного театра Пьеро.

В цирковой буффонаде активно используются яркий гротескный грим, утрированные костюмы, а также каскадерский реквизит, например, булавки размером с трость или предметы, взрывающиеся в руках.

Второе значение термина «буффонада» связано с условным, утрированно-комическим стилем игры, характерным для публичного театра.

Он основан на резком преувеличении и гротеске, карикатурности действий, явлений и черт характера персонажей, что создает динамичные образы и достигает эффекта сатирического разоблачения.

Буффонада используется в различных видах искусства и является важной составляющей комедии дель арте.

В начале XX века буффонада стала объектом эстетического переосмысления и стилизации, особенно в постановках таких режиссеров, как Всеволод Милевич Мейерхольд, Сергей Дуардович Радлов, Александр Яковлевич Таиров, Евгений Багратионович Вахтангов и других.

В русском театре многие выдающиеся актеры овладели приемами фарса.

Яков Давыдович Шумский, Василий Иванович Живкин, Григорий Михайлович Ярон, Владимир Яковлевич Хенкин, Федор Георгиевич Раневская, Иван Васильевич Ильинский, Сергей Александрович Мартинсон, а также братья Анатолий Иванович и Константин Анатольевич Райкины, Юрий Васильевич Никулин, Владимир Яковлевич Герчаков и многие другие актеры.

Широкий диапазон и талант, таких как Юрий Владимирович Яковлев, Евгений Александрович Евстигнеев, Евгений Александрович Лебедев, Сергей Юрьевич Юрский, Евгения Павловна Леонова, Игорь Михайлович Чуриков, Татьяна Георгиевна Васильева, Людмила Георгиевна Полищук и многие другие, способствовали развитию искусства буффонада и прославился своими блестящими комическими выступлениями.

Фарс – особый жанр искусства, сочетающий в себе комедию, гротеск и сатиру.

Он продолжает жить и развиваться, внося свой значительный вклад в многообразие и богатство мировой культуры.

Благодаря своей уникальной технике и выразительности фарс продолжает восхищать публику и остается неотъемлемой частью искусства развлечений.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.