Большие данные быстро переводят нас в мир, в котором покупательная способность человека определяется его демографическими данными и поведением в Интернете.
Реальная угроза технологий уже наступает. Нет, ее не показали в антиутопическом фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».
Большие данные, поступающие из онлайн-торговли, особенно в Китае, быстро переводят нас в мир, где покупательная способность человека и его ценность для потребительской системы могут определяться его демографией, поведением в Интернете и прошлым выбором.
Представьте, что ваши данные, а не ваши деньги, авторитетно определяют, чем вы можете и не можете владеть сейчас и в будущем.
Это похоже на научно-фантастический рассказ Филипа Дика, в котором фабрики интуитивно доставляют товары и услуги к вам домой, и вам даже не нужно нажимать кнопки в интернет-магазине.
Однако заставить жителей Гонконга подчиниться натиску безналичной экономики или цифровой валюты будет не так просто, как полагают государственные регуляторы и технологи.
Жители Гонконга всегда ревностно охраняли свою частную жизнь, особенно личные деловые дела.
Задолго до того, как Китай стал экономическим центром, когда Гонконг был центром китайского капитализма, там развилась ярко выраженная культура тайных операций с наличными.
Жители материка [ жители материка, как жители Гонконга называют китайцев – ок.
перевод ] уже приняли цифровые безналичные платежи, но мне всегда кажется, что они доверчиво и наивно променяли конфиденциальность на удобство.
Смартфоны позволяют собирать беспрецедентные данные.
Но жители материка жили и жили под властью однопартийной системы, авторитарного государства.
Конфиденциальность никогда не была важна в их повседневной жизни и культуре.
Народ никогда не практиковал самоуправление, поскольку только члены партии могут голосовать за партийных лидеров.
Вы не сможете себе представить, что мобильные платежи работают в Китае, пока не попробуете это сами.
Я делал покупки в продуктовом магазине в Гуанчжоу, и кассир уже держал сканер, готовый прочитать мой QR-код. Когда я сказал ей, что плачу наличными, она удивилась, что кто-то еще использовал купюры и монеты.
В некоторых магазинах Китая уже есть таблички с надписью: «Мы не принимаем наличные».
Но есть еще один, зловещий и основной мотив, заставляющий людей отказываться от наличных.
Безналичная экономика позволяет правительству полностью контролировать ваши деньги в банке.
Правительство может ввести отрицательную процентную ставку, как в Японии, и таким образом без проблем получать деньги со счетов.
Чего большинство людей не знает, так это того, что у обычного человека нет конституционного, юридического или прецедентного права, позволяющего открыть банковский счет или воспользоваться банковскими услугами.
Мой почтовый ящик полон жалоб от бывших клиентов.
HSBC , чьи счета были закрыты после десятилетий ведения с ними бизнеса.
Единственными их объяснениями были невозмутимые юридические письма из банка.
В современном обществе практически невозможно существовать и функционировать без банковского счета или кредитной карты.
Но в безналичном сообществе вы полностью исключены в финансовом отношении — брошены на произвол судьбы, как негражданин без удостоверения личности.
Итак, банкротство банка из-за панического вывода больших сумм денег, как это случилось с китайским банком Линшань в августе , никогда не произойдет в безналичном обществе, потому что в банках не будет денег.
Неопытные жители материка получат такие знания на собственном горьком опыте, когда во время первого финансового кризиса они не смогут вывести свои сбережения из системы.
Американцы считают, что единственная настоящая защита вашей личной свободы в современном обществе – это владение деньгами и оружием (несмотря на недавние Резня в Лас-Вегасе ).
Как и в случае с большинством видов свободы, вы осознаете, что потеряли, только тогда, когда ее у вас отбирают. В Гонконге еще не так давно у окон касс можно было увидеть, как клиенты вносят деньги на свои счета чемоданами, в которых лежат пачки тысячедолларовых купюр.
Вкладчик терпеливо ждал, пока кассир скармливал пачки долларов в счетную машину, которая трещала, как пулемет.
Я помню, как много лет назад в вечер скачек посетил Жокей-клуб, и мой спутник положил на его счет чемодан денег.
Он потягивал коньяк, пока считались деньги.
Я спросил, хочет ли он следить за кассиром.
Он ответил: «Это Жокей-клуб.
Им всегда можно доверять».
Именно такой уровень социального доверия в Гонконге был необходим для того, чтобы наличная экономика работала.
Жители Гонконга ревностно отстаивали свое право пользоваться наличными и получать прибыль.
На дворе 1997 год, и 20 лет спустя идея вечного, неизменного порядка в Гонконге уже не кажется такой реалистичной.
Особенно, когда правительство хочет безрассудно следовать китайской тенденции мобильных платежей.
Такой футуристический мир должен освобождать людей.
Но это, по сути, исключает неприкосновенность частной жизни, свободу воли и просто свободу.
Как я сказал Маршалл Маклюэн [ Канадский философ, филолог и литературный критик, исследователь влияния средств коммуникации на человека, автор концепции « мировая деревня » – прим.
пер.
] относительно глобальной деревни больших данных: «Чем больше банков данных записывают о каждом из нас, тем меньше мы существуем».
Питер Гай - журналист, финансовый специалист, бывший международный банкир Теги: #Криптовалюты #Китай #ИТ-финансы #конфиденциальность #Гонконг #1984 #частная жизнь #большой брат #наличные #безналичные расчеты
-
Термодинамика Черных Дыр
19 Oct, 24 -
Ошибка: «Слишком Рано!»
19 Oct, 24 -
Google Общественный Транспорт
19 Oct, 24