3D-Очки Виртуальной Реальности. Обзор

21 августа 2009 года компания PalmerTech зарегистрировалась на 3D-форуме mtbs3d.com. Он активно обсуждал теоретические и практические аспекты отображения виртуальной реальности.

15 апреля 2012 года он был пост опубликован , где был анонсирован шлем виртуальной реальности Oculus Rift.

3D-очки виртуальной реальности.
</p><p>
 Обзор

1 августа 2012 г.

краудфандинговый проект был запущен на Kickstarter и собрал 2 437 439 долларов.

Палмер Лаки тогда было 19 лет. Поставку (версия для разработчиков — Development Kit — DK) обещали в конце 2012 года.

Проектом заинтересовался Джон Кармак и было обещано, что в комплект войдет игра Doom 3 с поддержкой Oculus Rift. Конечно, и раньше были стереоскопические очки, например Обертывание Вузикс , они состоят из двух небольших дисплеев на каждый глаз с линзами.

Угол обзора небольшой, 35 градусов, разрешение тоже 852х480. Визуально это напоминает подглядывание в замочную скважину через сетку; ощущения реальности почти нет. Выпуску более качественных устройств помешали две технические проблемы: не было подходящих дисплеев с высоким разрешением, а оптика при больших углах обзора давала недопустимые искажения.



Oculus Rift

Палмер решил эти проблемы радикально.

Нет маленьких матриц? Возьмем один, побольше, со смартфона и сделаем на него два изображения.

Оптические искажения? Сначала искажаем изображение в другую сторону, объектив компенсирует и результат будет нормальный.

В результате получился стереоскопический шлем с углом обзора более 100 градусов для отслеживания каждого глаза и движения головы.

Технически там не было ничего нового.

Дисплей смартфона, две простые линзы и датчики движения.

Но впервые это стало похоже на виртуальную реальность.

Vuzix адаптировала свои очки к существующим играм (список поддерживаемых игр включает сотни наименований, включая самые популярные).

Ни одна программа не подошла для Oculus. И, вероятно, не потому, что сложно получить изображение окулуса.

Изначально игры писались для экрана компьютера.

В них просто не было виртуальной реальности.

А DK вышел без обещанного Doom 3. Обещанный в конце 2012 года DK Oculus Rift начал поставляться в конце марта 2013 года.

Программ для него почти не было.

Да и самого продукта почти не было; то, что продавалось, называлось Development Kit, DK, набор для разработчика.

Несмотря на это, в новую компанию нашлись инвесторы.

Его стоимость выросла до 300 миллионов долларов.

В марте 2014 года компанию купил Марк Цукерберг за 2,4 миллиарда долларов.

Компания, которая не производит продукт! В июле 2014 года начались поставки более совершенной версии DK2. Недавно была анонсирована следующая модель — Crescent Bay, и это снова модель развития — DK3. Дата выхода коммерческой версии неизвестна.



Окулус + Самсунг

В ноябре 2014 года совершенно неожиданно компания Samsung совместно с Oculus выпустила Снаряжение VR — очки виртуальной реальности со смартфоном Galaxy Note 4, а точнее Gear VR — оправа для смартфона, в которой находится некоторая электроника — датчики движения и элементы управления.

Можете смеяться, но данное устройство также позиционируется как устройство для разработчика и продается только в США (но нас это не остановило!).



Коробки

Каждая стоящая идея привлекает подражателей.

Идея «коробок для смартфонов» легла на поверхность после Oculus. Действительно, смартфон — это экран, датчики движения и компьютер для игр… Впервые о таком устройстве я узнал на Kickstarter, в августе 2013 года.

Это был проект vrAse. Деньги он собрал (в том числе и мои), но они почему-то до сих пор не реализованы.

Почти одновременно с ним на Kickstarter появилось еще три подобных проекта.

Но первое готовое устройство, которое я реально увидел, было Дуровис Дайв .

Их представили в мае 2013 года.

Судя по всему, это первая коробка для смартфонов.

Так что же делает Google? В июне 2014 года представлено Google Картон – картонная коробка с двумя линзами.

И понеслось.

В Китае производится невероятное количество модификаций таких коробок, картонных и пластиковых.

Самый интересный из них — Baofeng Generation II, выполнен вполне культурно, имеет настройки положения линз и оснащен гироскопическим джойстиком (очень похож на нунчаки от Wii).

Даже знаменитый Цейсс с помощью коробки VR One. Предупреждаю, хорошего качества изображения с помощью картонной коробки от Google вы вряд ли получите.

Расстояние между линзами необходимо регулировать.

И не только потому, что расстояние между глазами разное.

Размеры экранов разные.

В идеале положение глаз должно совпадать с центрами стереоизображений.

Это значит, что экран должен быть в два раза больше расстояния между зрачками, для меня 68мм х 2 = 136мм.

Даже мой огромный Note 4 стал на сантиметр меньше.

Но – смещение объектива смещает оптическую ось и совпадение центров можно регулировать (в небольших пределах).

Если есть настройка.

И еще, в смартфоне обязательно должен быть гироскоп, его еще называют G-сенсором.

Угол обзора в коробочках как-то меньше, чем у Gear VR.

Все танцуют!

Появился стандартный Open Source Virtual Reality (OSVR) с публикацией всех схем и исходников программы, июнь 2015 г.

Рейзер обещает выпускать свои очки под лицензией OSVR за $199. Sony работает над проектом Морпеус , эта гарнитура виртуальной реальности пока предназначена только для Play Station 4. Игровой портал Пар , вместе с ХТК Они готовят проект Steam VR со шлемом Vive. Особенность этого проекта — два дисплея 1200*1800, по одному на каждый глаз.

и контроллеры для обеих рук.

В Интернете можно встретить интересные самоделки, например VRunion , Бесконечный глаз и другие.

Microsoft работает над проектом Хололенс .

Apple пока хранит молчание.



И что дальше?

Соревнование.

Для настольных компьютеров проект Steam/HTC кажется наиболее многообещающим; возможно, им удастся добиться совместимости с обычными играми (но цена неясна).

Хотя у Oculus есть фора, она сумела собрать команду разработчиков и активно продвигает свои технологии.

Даже игровой движок Unity стал бесплатным, чтобы привлечь разработчиков программного обеспечения.

Также настораживает закрытость Oculus, поскольку Gear VR продается только в США, работает только на американских телефонах (так они думают), магазин платных приложений Oculus предназначен только для США.

Для смартфонов разнообразные приставки кажутся более перспективными, чем Gear VR. Использование внешних датчиков движения в Gear VR, по всей видимости, связано с несовершенством датчиков смартфонов, но это полезный опыт. И коробки намного дешевле.

Управление для смартфонов вообще не налажено; экран и кнопки скрыты коробкой.

Google предлагает магнит, Samsung предлагает датчик на шлеме и собственную игровую консоль для смартфонов, а китайская Baofeng предлагает гироскопический джойстик со своей программой.

Кстати, на фото в центре панорамная камера Ricoh Theta, которая снимает 360-градусные панорамы, которые можно просмотреть на этих устройствах, повернув голову.

Планировалось разместить здесь панораму, но не получилось, но посмотреть можно.

Здесь .

Панорама управляется мышкой.

Добавление Совсем забыл упомянуть замечательную программу для Cardboard: Тринус Гире .

Приложение транслирует потоковое видео из игры на рабочем столе на экран смартфона, отслеживает положение головы с помощью датчиков смартфона и отправляет данные на компьютер.

Таким образом, вы сможете играть в свои старые любимые игры, используя коробку в качестве дисплея.

Теги: #AR и VR #виртуальная реальность

Вместе с данным постом часто просматривают: