- 17, Oct 2024
- #1
Чокер вышел совсем недавно.
Я бы упростил правила (полные правила ниже):
Игра ведется только один на один.
Сначала разыгрывается рука в холдеме. Последовательность улиц другая. На флопе открываются 2 карты, на терне — 4, а затем ривер.
Карты представляют собой шахматные фигуры.
После ставок в шахматной (конечной) игре разыгрывается банк фигурами, принадлежащими каждому игроку. Белые начинают расставлять первую фигуру, а затем оба игрока чередуются.
Мой вопрос заключается в том, сможет ли профессиональный игрок в покер, являющийся также сильным игроком в шахматы, с указанным ELO 2000, победить гроссмейстера по шахматам (+2500 ELO), который имеет базовые знания Техасского Холдема и того, как играть в хедз-апе.
Вот некоторые расчеты, которые я сделал относительно шахматного материального дисбаланса всех возможных рук., если это поможет ответить на вопрос.
Здесь полные правила
ПРАВИЛА ЧОКЕР®
Choker® — игра, сочетающая в себе шахматы и покер.
Колода «Чокер» состоит из карт с изображением шахматных фигур: ферзей, ладей, слонов, коней и пешек. В колоде 44 карты, состоящие из 4 ферзей, 8 ладей, 8 слонов, 8 коней и 16 пешек.
Игроки начинают со своим королем и одной пешкой, уже размещенными на доске. Короли размещаются на своих обычных стартовых полях (Белый король размещается на поле e1, черный король – на e8). Пешки размещаются на полях непосредственно перед каждым королем (e2 для белых и e7 для черных).
Согласовано до начала игры:
• Первоначальные ставки (или блайнды): черные делают ставку под названием «Большой блайнд». Значение этой ставки в два раза превышает значение «малого блайнда», установленного белыми. Большие и малые блайнды используются для ставок.
• Контроль времени: время, которое каждый игрок должен будет разместить и затем сыграть все свои шахматные ходы в фазах 2 и 3, описанных ниже.
Подбрасывается монета, чтобы определить, кто первым сыграет белыми, а кто черными.
У Чокера есть три фазы:
Фаза 1: Сделка и ставки
Этап 2: Размещение
Этап 3: Шахматы
Фаза 1 – Сделка и ставки
Каждому игроку поочередно раздаются по 5 карт. Однако раунд торговли произойдет после того, как каждому игроку будет роздано по 2 карты, затем после того, как каждому игроку будет роздано по 4 карты, и, наконец, после того, как каждому игроку будет роздана пятая карта.
Первый раунд ставок. Дилер раздает каждому игроку по 2 карты следующим образом: сначала белым, затем черным, затем снова белым, затем черным. Происходят ставки. Фаза ставок основана на обычных правилах покера с коллом, чеком, рейзом, фолдом и ре-рейзом. Первым игроком, делающим ставку, являются белые.
Дополнительную информацию о том, как делать ставки, см. в разделе «Дальнейшее объяснение ставок» ниже.
Если ни один из игроков не сбросил карты и оба игрока сделали равные ставки, то еще 2 карты раздаются снова следующим образом: сначала черным, затем белым, обратно черным, а затем белым. Первым игроком, делающим ставку, являются черные.
Если ни один из игроков не сбросил карты и оба игрока сделали равные ставки, то каждому игроку сдается еще по одной карте: белым, а затем черным. Первым игроком, делающим ставку, являются белые.
Если ни один из игроков не сбросил карты и оба игрока сделали равные ставки, то банк фиксируется, и игроки переходят к фазе размещения.
Если в какой-то момент игрок сбрасывает карты (т. е. решает не соответствовать ставке своего оппонента), банк выигран его противником без перехода к Фазе 2 или Фазе 3.
Акции и понижения по картам
- Номинальная стоимость карт может повышаться или понижаться в зависимости от того, какие карты были розданы:
а. Понижения: если игроку раздается более 1 ферзя, 2 ладей, 2 коней или 2 слонов, «лишние» фигуры будут понижены до пешек. Например, если игроку раздали 2 ферзя и 3 ладьи, это будет 1 ферзь, 2 ладьи и 2 пешки.
б. Поощрения: если игроку раздается более 2 пешек, то третья пешка превращается в ладью; четвертая пешка превращается в ферзя; и пятая пешка также становится ферзем. Обратите внимание, что при повышении учитываются только разданные пешки (пешки, полученные путем понижения, не учитываются). Игроки могут оставить себе дополнительные фигуры, полученные в результате продвижения по службе. Таким образом, игрок, которому сдали ферзя и четыре пешки, после превращения будет иметь 2 ферзя, 1 ладью и 2 пешки.
в. Вариант Бекета (для реального колье): игроки могут договориться перед игрой сыграть в вариант Бекета, если у них нет трех ладей, которые можно разместить на доске. Согласно этому правилу, если игрок получает 2 ладьи и 3 пешки, третья пешка становится слоном. Во всех остальных случаях третья сданная пешка превращается в ладью.
д. «Дворец»: если игрок получает по одной фигуре каждой фигуры, то есть 1 ферзя, 1 ладью, 1 слона, 1 коня и 1 пешку (называемую дворцом), то пешка превращается во второго ферзя. Таким образом, эта рука становится 2 ферзя, 1 ладьей, 1 конем, 1 слоном.
е. «Императрица»: если игроку раздаются тройка и двойка (например, 2 ладьи и 3 коня), то эта рука называется Императрицей, а третья идентичная фигура становится Королевой. Императрица всегда основывается на исходных значениях разданных карт. Это влияет только на ценность 3-й части тройки. Итак, 2 ладьи и 3 коня превращаются в 2 ладьи, 2 коня и ферзя. 3 пешки и 2 слона превращаются в 2 пешки, 1 ферзя и 2 слона. 3 ферзя и 2 ладьи превращаются в 2 ферзя, 2 ладьи и 1 пешку (второй ферзь все еще понижен в должности).
Этап 2 – Этап размещения
Игроки по очереди раскрывают и размещают свои фигуры на доске по одной, причем первыми ходят белые.
Если игроки договорились об ограничении времени (например, 2 минуты на установку своих фигур и выполнение всех своих ходов), отсчет времени запускается, и белые могут разместить свою первую фигуру. Белые переворачивают карту и кладут эквивалентную фигуру. Если размещаемая фигура отличается от номинала перевернутой карты, игрок скажет «повышен», «понижен» или «Дворец» в зависимости от того, что размещается.
Как только белые завершат свое первое размещение, они останавливают свои часы и запускают часы своего противника, а черные переворачивают карту и кладут фигуру.
Игроки поочередно расставляют свои фигуры, пока все пять не окажутся на доске.
Игроки могут решить, в каком порядке переворачивать свои карты и размещать свои фишки.
Части должны быть помещены в определенные зоны.
а. Пешка должна быть размещена в любом месте на 2, 3 и 4 рядах для белых и на 5, 6 и 7 рядах для черных.
б. Все остальные фигуры (ферзи, ладьи, слоны и кони) должны быть размещены в любом месте на 1-й или 2-й горизонтали для белых и на 7-й и 8-й горизонтали для черных.
Если игрок получает второго слона, он должен быть помещен на поле цвета, противоположного цвету первого слона.
Если игрок решает уйти в отставку во время или после фазы размещения, банк выигрывает его противник.
Этап 3 – Шахматы
Начинается этап шахмат. Белые играют первыми. Игрок выигрывает, если ставит мат своему противнику, или если у его противника заканчивается время, или если его противник сдается.
Применяются обычные шахматные правила.
Игра считается ничьей, если:
а. Игра заходит в тупик (когда игрок не находится под шахом, но у него нет допустимого хода).
б. Когда игрок выигрывает вовремя, но у него недостаточно материала, чтобы поставить мат противнику.
в. Одна и та же позиция повторяется три раза.
Если игра завершилась вничью, то ставки возвращаются обоим игрокам.
Победитель шахматной фазы забирает банк.
Поменять цвета
Игроки меняются цветами.
Карты перемешиваются и раздаются снова.
Тот, кто выиграет все деньги или фишки своего противника, выигрывает матч.
Дальнейшее объяснение ставок
Терминология ставок:
Сбросить карты: значит вернуть свои карты и лишиться игры и банка.
Проверить: значит отказаться от возможности сделать ставку.
Колл: означает равенство ставки вашего оппонента. Это минимальная сумма, которую вы можете поставить, чтобы остаться в игре.
Рейз: Ставка больше минимальной суммы, вынуждающая вашего оппонента вкладывать больше денег, чтобы остаться в игре.
Ре-рейз: означает, что после рейза оппонента следует еще один рейз.
После того, как первые две карты будут розданы каждому игроку, белые получат первую возможность сделать ставку. Они могут сбросить карты (что означает вернуть карты и потерять банк); Колл (что означает равенство ставки большого блайнда черных); или Поднять (что означает увеличить свою ставку выше, чем ставка большого блайнда черных).
У черных будет возможность ответить фолдом (если белые сделают рейз), чеком (чтобы равняться ставке белых, если белые сделают колл), коллом (если белые сделают рейз), рейзом (если белые сделают колл) или повторным рейзом (если белые сделают рейз).
Если черные сделали рейз или ре-рейз, «действие» возвращается к белым, которые, в свою очередь, могут уравнять (равную более высокой ставке черных), снова сбросить карты или сделать повторный рейз.
Когда игроки сделали равные ставки, раздаются еще 2 карты. Следующий раунд торговли проводится таким же образом, как указано выше. Черные делают ставку первыми.
Когда оба игрока сделали одинаковые ставки, каждому игроку раздается пятая и последняя карта. Таким же образом происходит следующий раунд торговли. Белые делают ставку первыми.
Когда игроки сделали одинаковую ставку, раунд торговли завершен, банк установлен, и игроки переходят к фазе размещения.
В чокер можно играть как:
– No Limit – ставки могут продолжаться до тех пор, пока все фишки не будут поставлены в банк, при этом верхний предел размера ставок отсутствует;
— Пот-лимит — вид игры, в котором размер ставки ограничен размером банка.
– Лимит – тип игры, в которой ставки и повышения ограничены.
#техасский холдем