Книга "Молчание слова. Путь Дюрера пройденный" авторства Ханса Ганса фон Балтазара рассказывает о впечатляющем образе святого Иеронима Святогора, который был понят и запечатлен на протяжении долгого времени. Автор прослеживает эволюцию восприятия жизненного и философского подвига знаменитого интеллектуала Альбьерта Дюрера. От самых ранних работ, до последних шедевра "Св. Иеровоним в кельях". Книга рассказывает также о том, как его понимание и творчество воплощали мастера на протяжении всего его карьерного пути.
Перевод названия книги: "Молчание Величия. Путь от Иеронима до Дюрера". Автор: Ханс Урс фон Балтазар.
Если вы раньше не знакомы с книгами такого рода, эту можно охарактеризовать следующим образом: это - переработанная лекция самого Балтазара, прочтенная им в 1973 году к 550-му юбилею Дюрера в Нюрнберге. Балтазар - главным образом, христианский философ и искусствовед, глубоко изучает эволюцию образа св.Иеронима у немца, как это отразилось в работах Дюрера на протяжении всего творчества. Исследователь пробует проследить сам процесс перемен, который охватывает каждое точное изображение святого еще от самых первых работ до полного завершения блестящего шедевра "Святой Иероним, погруженный в раздумья". Здесь приводится часть работ серии "Мастерская гравюра".
По словам исследователя, за этим творческим фокусом стоит нечто глубокое и духовное.
Электронная Книга «Молчание слова. Путь Дюрера, пройденный с Иеронимом - Ханс (Ганс) Урс фон Бальтазар (1979г.)» написана автором Ханс (Ганс) Урс фон Бальтазар в 1979 году.
Минимальный возраст читателя: 0
Язык: Русский
ISBN: 978-5-904099-38-1
Описание книги от Ханс (Ганс) Урс фон Бальтазар
Основу текста швейцарского богослова Ханса Урса фон Бальтазара (1905–1988) об образе св. Иеронима Стридонского, каким его понял и воплотил Альбрехт Дюрер, составляет лекция, прочитанная автором к 500-летию художника (Нюрнберг, 1971). Бальтазар с позиции христианского мыслителя и искусствоведа исследует, как эволюционирует у Дюрера восприятие жизненного и теологического подвига великого филолога, создателя канонического латинского текста Библии. Прослеживается исчерпывающий ряд работ мастера от самых ранних до шедевра «Святой Иероним в келье», относящегося к циклу «Мастерских гравюр». (Ниже – часть работ этого ряда; в книге воспроизведены все работы Дюрера, изображающие св. Иеронима, к которым обращается автор.)
«О чём идёт речь? Разумеется, о фокусе духовного задания, совпавшем с фокусом гениальности Иеронима: о том, что́ так привлекало в нём гуманистов и христианских филологов, а Дюрер полагал воплотить в зрительном образе». Указанное совпадение и гениальность «рыкающего льва» Иеронима, по Бальтазару, состояли в том, что этот мощный характер, обладающий необоримым темпераментом, адепт безошибочного высокого слова, смог в финале своей жизни – как и в финале дюреровской серии – кенотически раствориться в безмолвии, подчинившись «полнозвучному и громогласному Божественному слову», рождающемуся лишь в «очевидно вечном» молчании, для которого Дюрер нашёл уникальный зрительный образ.