Сколько зарабатывают игроки в Dota 2?

  • Автор темы 315St.
  • 128
  • Обновлено
  • 14, Mar 2014
  • #1
Регулярные игры профессионалов в Dota 2 собирают десятки, а то и сотни тысяч зрителей.

Многие начинающие игроки мечтают о попадании в профессиональную команду, а команды из многочисленных любительских турниров отчаянно пытаются найти себе спонсора.

Однако, настоящего успеха и признания достигают лишь единицы игроков со всего мира, не побоявшиеся поставить на кон свою личную жизнь и образование.

В этой статье мы с вами проанализируем стадии развития коммерческих турниров и попытаемся разобраться, способны ли внушительные суммы призовых обеспечить киберспортсменам безбедное будущее.



Согласно статистике сайта www.esportsearnings.com

, организаторы турниров по различным версиям таких игр, как Halo, CS, LoL, DOTA и SC выплатили участникам призовые на общую сумму порядка$50,000,000. При этом подавляющее большинство крупных турниров состоялось лишь в последние три-четыре года, что свидетельствует о значительном росте киберспортивного движения в 2010-х годах.
Первый коммерческий турнир по Defence of the Ancients на движке WC3 прошёл в 2006-м году в рамках DreamHack Winter 2006 с призовым фондом в $738, из которых $295 пришлось на двух небезызвестных друзей из Швеции -



Joakim ‘Akke’ Akterhall и



Jonathan ‘Loda’ Berg. С тех пор цифры призовых фондов стали расти, достигнув отметки $32,314 на SMM Grand National 2010, а настоящий прорыв произошёл в 2011 году, когда был объявлен призовой фонд The International 2011- $1,600,000.
С тех пор The International продолжал оставаться единственным турниром в мире DOTA с такой крупной суммой призовых. Несмотря на стремительный рост популярности, соревнования профессионалов как в DotA на движке WC3, так и в Dota 2 продолжали плавать на уровне отметки в$20,000 - $30,000. Неудивительно, что в 2012-м году многие всерьёз забеспокоились относительно способности новой игры привлечь более крупные средства, как в LoL или StarCraft II, где все крупные турниры могли похвастаться призовым фондом более $100,000.




График общей суммы призовых всех турниров, проведённых с 2011 по 2014 годы
Сомнения были развеяны после официального релиза игры сразу тремя турнирами – китайскими WPC ACE Dota 2 League ($231,328) и Dota 2 Super League ($171,207), а также южнокорейским NSL Season 1 ($112,930). Вслед за этим последовало своевременное решение Valve позволить зрителям увеличивать призовые фонды турниров напрямую, как это было на TI3. Первый же турнир с такой системой – американский MLG Columbus 2013 – смог собрать почти в два раза больше денег, чем было обеспечено организаторами (суммарный фонд $136,760 при стартовых $50,000). УкраинскийSLTV Starladder также значительно укрепил свои позиции благодаря нововведению – если в седьмом сезоне призовой фонд составлял $22,500, то уже в следующем фонд увеличился почти в шесть раз до$124,358, став лакомым кусочком не только для западных, но и для восточных команд DOTA 2.
На данный момент предлагаемые тремя западными турнирами призовые (DreamLeague, SLTV Starladder и Champions League) в сумме составляют около полумиллиона долларов. Чемпионат на большом стадионе во Франкфурте

готов отдать командам $150,000, ещё как минимум $200,000предложит очередной сезон WPC-ACE, а главное – не за горами The International 2014, который явно порадует нас новыми рекордами.
И сколько же к этому моменту успели заработать на призовых самые успешные профессиональные игроки в Dota 2?




Первый показатель - заработок в Dota 2, второй - во всех дисциплинах
Как видим, у некоторых игроков есть шанс стать первыми в истории киберспорта миллионерами уже к концу текущего года. И хотя эти цифры всё ещё заметно уступают тем, что фигурируют в мире UEFAили NBA, всего за пятнадцать лет своего существования профессиональный киберспорт показал удивительный темп роста зрительской аудитории и финансовых вложений. Но ведь игроки живут не только на призовые?
Несколько месяцев назад



Speed Gaming (интернациональный состав



RattleSnake) стала одной из немногих организаций, полностью раскрывших детали контрактов со своими игроками. Так, например, с



SingSing был заключён контракт на 3 месяца, который предусматривает полную компенсацию расходов на переезды, регистрацию и проживание игрока на турнирах, обеспечение оборудованием и базой для тренировок, 100% доходов от небольших турниров и ежемесячную зарплату размером в $1000. Взамен, организация берёт 50% доходов со стримов, 100% доходов с рекламной продукции, и от 10 до 20% призовых на крупных турнирах (с призовым фондом более$8000).
Не всё так радужно выглядит для игроков, которым не повезло попасть в состав первых коллективов мира. В своём блоге



EternaLEnVy, выступающий на данный момент в



Cloud 9, отметил тот факт, что большинство игроков даже среди профессионалов не имеют ни оборудованной тренировочной базы, ни адекватной зарплаты. По его словам, условия договоров большинства знакомых ему игроков предусматривают зарплату до $500 в месяц, а основной источник дохода составляют небольшие турниры и стриминг, с которых организация и забирает определённый процент, фактически выплачивая с этих денег зарплату. В этих условиях The International является единственным стимулом для игроков тренироваться по 12 часов в день, анализируя свои ошибки и совершенствуясь в Dota 2.




Сравнение тренировочной базы



DK (сверху) и



MiTH (снизу)

Ни для кого не секрет, что реалии киберспорта в России разительно отличаются от таковых, скажем, в Китае или Южной Корее, где для профессиональных киберспортсменов существуют специальные ассоциации вроде ACE и KeSPA. В большинстве случаев отечественным командам даже не компенсируются расходы на поездки, не говоря уже о постоянной зарплате. На этом фоне присутствие на церемонии открытия Олимпиады в Сочи-2014 киберспортсмена



Алана 'Alan' Енилеева (победителя WCG 2006 в дисциплине «Need for Speed») в качестве знаменосца можно расценивать как первый шаг к признанию значимости киберспорта правительством страны.
Остаётся лишь надеяться, что за этим шагом последуют другие, и это позитивно скажется на финансовом состоянии как профессиональных, так и начинающих коллективов, а также увеличению количества достойных чемпионатов и команд на территории стран СНГ.

И кто знает, возможно, при должной поддержке с нашей стороны как игрового сообщества в целом, однажды профессиональный киберспорт гармонично впишется в реальную жизнь, не имея при этом сомнительную репутацию рискованной авантюры.

315St.


Рег
20 Jun, 2013

Тем
921

Постов
1046

Баллов
10256
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно