- 14, Apr 2013
- #1
Итак, вы благополучно установили Дейзи, выбрали сервер или случайно ткнули в первый попавшийся - не важно.
Первое, что нужно знать: каждый раз во время логина персонажа в игру, в правом нижнем углу экрана появляется надпись с местоположением персонажа - не пропустите ее, это поможет в дальнейшем с ориентацией на карте.
Затем, скачиваем общую карту местности:
И находим себя на ней.
Далее.
Поскольку стартовый набор очень беден, Вам нужно будет разжиться едой и оружием в ближайшем городе.
Я рекомендую не обращать внимания на деревни (там очень скромный лут) и сразу отправиться в магазин крупного города.
Лучшими для новичков являются Электрозаводск на юге - в центре города множество зданий с хорошим лутом в виде рюкзаков, предметов навигации и добычи - и Березино - на северо-востоке, по той же причине.
Смотрите сами, куда вам ближе будет бежать. Но прежде чем предпринимать какие-либо серьезные действия, разберемся с управлением и ситуациями "что делать, если": Немного об управлении:
Рюкзак и инвентарь:
1 - содержимое ваших карманов, из этого меню используются все расходуемые предметы кроме бинтов. Некоторые действия (например переливание крови или укол адреналина товарищу) также требуют наличия используемого предмета в этих слотах.
2 - своего рода поясная сумка. в ней хранятся только патроны к пистолету и бинты.
3 - мешок с различными гаджетами и девайсами, необходимыми для выживания.
Если нажать на изображения рюкзака под винтовкой, а затем внизу кнопку - Open bag (открыть рюкзак), то слева появится меню с содержимым заплечного рюкзака
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
переложить вещи в него или из него можно нажатием стрелочек влево/вправо возле соответствующей позиции
Небольшой совет - если в своем путешествии вы нашли другой рюкзак - прежде чем поднимать его через меню действий (колесо мыши вверх), выложите все вещи из старого на землю. Потом, когда оденете новый - соберете все вещи обратно.
Некоторые предметы (например дрова или свернутая палатка) занимают несколько ячеек инвентаря, не удивляйтесь если некоторые слоты станут из-за этого недоступны
Интерфейс;
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
1 - уровень издаваемого вами шума
2 - видимость игрока
3 - человечность (чем чаще вы убиваете людей, тем злее будет морда. Ни на что по сути не влияет)
4 - температура - если долго плавать в холодной воде, можно простудиться (перс начнет кашлять)
5 - индикатор жажды.
6 - уровень крови, или другими словами - показатель здоровья. Если на нем мигает плюсик - у вас кровотечение (лечится бинтами)
7 - голод (теоретически можно умереть от голода если долго ничего не есть, на практике я до такого не доводил)
Если Вас ранили;
Есть три типа зомби: ходячий, прыгающий и ползающий (в простонародье - ползун)
От прыгуна можно убежать, остальные - догонят. Да да, ползун встанет и побежит С небольшой вероятностью каждый мертвяк может наградить вас кровотечением или и вовсе отправить в нокаут. Будьте осторожны.
Наиболее частая ошибка новичка - стрельба в первого попавшегося зомби. Ошибка в том, что на звуки выстрела сбежится еще толпа зомби, отбиваться от которой даже с хорошим снаряжением бывает непросто.
Поэтому в случае если вас заметил зомби:
осмотритесь нет ли рядом других зомби - если нет, то стреляйте, желательно с пистолета - он издает меньше шума. Если есть, то бегите корточках за пределы населенного пункта и там убивайте паршивца.
Если вы таки сагрили целую толпу зомби, выхода у вас три:
1) По сути, нелегальный. Просто оторвитесь на секунду от зомби и отключитесь от сервера. После повторного захода на сервер, зомби на вас не будет.
2) Бегите до ближайшей вышки/амбара/здания. Постарайтесь либо встать в узком проходе либо залезть по лестнице на крышу и оттуда расстрелять толпу. Этот способ требует целую тучу патронов и вообще является самым опасным, от того и малоэффективным
3) Третий способ: залезаем по лестнице на любой строительный кран, вышку или крышу. Садимся так, чтобы уйти из поля зрения толпящихся внизу зомби. Бросаем фаер, на который спустя секунд десять переключатся зомби - а после и вовсе забудут о вас, начав расходиться.
Единственная сложность - некоторые зомби умудряются таки залезть по вертикальной лестнице - поэтому будьте бдительны.
Выжившие - первая встреча или человек человеку - волк.
В DayZ довольно весомую роль играет социальный фактор.
Если вы достаточно наивны, добры или просто хочется компании - при встрече с другим выжившим лоб-в-лоб используйте покачивание на кнопках Q и E в знак ваших хороших намерений. Лучше, если вы заметили выжившего первым, и успели заранее поговорить с ним с помощью чата/голосовой связи.
Но помните, никогда, я повторяю - никогда не пробуйте знакомиться с группами игроков или новичками, вооруженными ПМами - первые убьют вас, зная о численном превосходстве, вторые - просто из-за возможности быстрой наживы - терять им нечего, умрут так появятся на побережье.
Если вас достало, что вас убивают за банку тушенки или порцию лулзов - смело ступайте на путь бандита. Всеобщее пренебрежение и тонны разнообразного лута вам гарантированны.
Путь дикаря. Как выжить в лесу.:
Итак, вы устали от регулярных встреч с бандитами, хотите спокойной жизни - самое время обратиться за помощью к матери-природе.
Вам понадобятся: спички, топор (для рубки дров), нож (для разделки животных), пара фляг с водой и желательно связка карта/компас.
Чтобы выжить, нашему персонажу достаточно удовлетворить 2 потребности - еда и вода.
С водой все просто - подходим к озеру или колонке с питьевой в деревне, открываем рюкзак и правым кликом по фляге - наполняем. В случае с озером, надо стоять по колено в воде. Не заходите глубже, есть возможность потерять рюкзак (просто-напросто утонет).
С едой все немножко сложнее:
1) Находим в лесу животное, убиваем и разделываем ножом (через меню действий на колесике). Получаем сырое мясо.
2) Идем в ближайший лес, подходим к дереву, открываем рюкзак и правым кликом по топором - рубим дрова.
3) В любом удобном месте разводим костер - для этого нужно также правой кнопкой поюзать спички из рюкзака, затем через меню действий разжечь огонь на получившемся месте и пожарить мясо.
Подробнее о скрытном перемещении:
Первое, что нужно знать: каждый раз во время логина персонажа в игру, в правом нижнем углу экрана появляется надпись с местоположением персонажа - не пропустите ее, это поможет в дальнейшем с ориентацией на карте.
Затем, скачиваем общую карту местности:
И находим себя на ней.
Далее.
Поскольку стартовый набор очень беден, Вам нужно будет разжиться едой и оружием в ближайшем городе.
Я рекомендую не обращать внимания на деревни (там очень скромный лут) и сразу отправиться в магазин крупного города.
Лучшими для новичков являются Электрозаводск на юге - в центре города множество зданий с хорошим лутом в виде рюкзаков, предметов навигации и добычи - и Березино - на северо-востоке, по той же причине.
Смотрите сами, куда вам ближе будет бежать. Но прежде чем предпринимать какие-либо серьезные действия, разберемся с управлением и ситуациями "что делать, если": Немного об управлении:
клавиши:
Z,X,C - меняют стойку персонажа, с положения лежа/сидя/в полный рост
G - открывает рюкзак или содержимое предмета, находящегося перед вами
/ - открывает строку чата для общения с другими выжившими
, и . (Б и Ю на русской раскладке) - меняют радиоканал, в который вы хотите что-либо сказать/написать.
Обычно используют дополнительный (голубой) канал, он глобален и вещает на всю территорию (пока что). Для общения на близкой дистанции, чтобы вас не слышал весь сервер, используют прямой (белый) канал.
<колесо мыши вверх> - открывает меню действий с персонажем или предметом, находящимся перед вами. левая кнопка мыши - подтвердить, правая - отменить.
<средняя кнопка мыши> - быстрое действие, лучше использовать для простых операций (когда перед курсором появляется иконка "открыть двери", "залезть по лестнице" и т.п).
F - переключает режим стрельбы или же метания гранат/фаеров (дальность метания последних зависит от длительности нажатия м1)
V - перешагнуть препятствие
Z,X,C - меняют стойку персонажа, с положения лежа/сидя/в полный рост
G - открывает рюкзак или содержимое предмета, находящегося перед вами
/ - открывает строку чата для общения с другими выжившими
, и . (Б и Ю на русской раскладке) - меняют радиоканал, в который вы хотите что-либо сказать/написать.
Обычно используют дополнительный (голубой) канал, он глобален и вещает на всю территорию (пока что). Для общения на близкой дистанции, чтобы вас не слышал весь сервер, используют прямой (белый) канал.
<колесо мыши вверх> - открывает меню действий с персонажем или предметом, находящимся перед вами. левая кнопка мыши - подтвердить, правая - отменить.
<средняя кнопка мыши> - быстрое действие, лучше использовать для простых операций (когда перед курсором появляется иконка "открыть двери", "залезть по лестнице" и т.п).
F - переключает режим стрельбы или же метания гранат/фаеров (дальность метания последних зависит от длительности нажатия м1)
V - перешагнуть препятствие
Рюкзак и инвентарь:
1 - содержимое ваших карманов, из этого меню используются все расходуемые предметы кроме бинтов. Некоторые действия (например переливание крови или укол адреналина товарищу) также требуют наличия используемого предмета в этих слотах.
2 - своего рода поясная сумка. в ней хранятся только патроны к пистолету и бинты.
3 - мешок с различными гаджетами и девайсами, необходимыми для выживания.
Если нажать на изображения рюкзака под винтовкой, а затем внизу кнопку - Open bag (открыть рюкзак), то слева появится меню с содержимым заплечного рюкзака
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
переложить вещи в него или из него можно нажатием стрелочек влево/вправо возле соответствующей позиции
Небольшой совет - если в своем путешествии вы нашли другой рюкзак - прежде чем поднимать его через меню действий (колесо мыши вверх), выложите все вещи из старого на землю. Потом, когда оденете новый - соберете все вещи обратно.
Некоторые предметы (например дрова или свернутая палатка) занимают несколько ячеек инвентаря, не удивляйтесь если некоторые слоты станут из-за этого недоступны
Интерфейс;
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
1 - уровень издаваемого вами шума
2 - видимость игрока
3 - человечность (чем чаще вы убиваете людей, тем злее будет морда. Ни на что по сути не влияет)
4 - температура - если долго плавать в холодной воде, можно простудиться (перс начнет кашлять)
5 - индикатор жажды.
6 - уровень крови, или другими словами - показатель здоровья. Если на нем мигает плюсик - у вас кровотечение (лечится бинтами)
7 - голод (теоретически можно умереть от голода если долго ничего не есть, на практике я до такого не доводил)
Если Вас ранили;
]Вселенная DayZ - опасное место, в котором вас частенько будут ранить. Итак, по порядку:
1) Если возле индикатора крови мигает плюсик - у вас кровотечение. Для лечения нужно открыть инвентарь (кнопка G) и правой кнопкой мыши по бинтами выбрать - перевязать себя. Перевязка занимает некоторое время, поэтому лучше начинайте этот процесс вне боя.
2) Если появился белый индикатор похожий на сжатые зубы и/или сильно дрожит прицел - значит перс борется с сильным приступом боли. Лечится обезболивающим или само проходит со временем.
3) Если перс упал на живот и может только ползти, появился индикатор сломанной кости - очевидно, у вас перелом. Лечится морфином.
4) На пол экрана появились здоровенные песочные часы - значит вы потеряли сознание. Вы будете неподвижны до тех пор пока не высыпется весь "песок" или ваш друг не вколет вам адреналин.
5) Если картинка перед глазами становится черно-белой - значит у вас низкий уровень крови. Для восстановления потребуется либо переливание с помощью другого человека, либо длительная кормежка консервами (по 200 хп с 1 шт) или жаренным на костре мясом (по 800хп за присест)
Где искать припасы:
1) Если возле индикатора крови мигает плюсик - у вас кровотечение. Для лечения нужно открыть инвентарь (кнопка G) и правой кнопкой мыши по бинтами выбрать - перевязать себя. Перевязка занимает некоторое время, поэтому лучше начинайте этот процесс вне боя.
2) Если появился белый индикатор похожий на сжатые зубы и/или сильно дрожит прицел - значит перс борется с сильным приступом боли. Лечится обезболивающим или само проходит со временем.
3) Если перс упал на живот и может только ползти, появился индикатор сломанной кости - очевидно, у вас перелом. Лечится морфином.
4) На пол экрана появились здоровенные песочные часы - значит вы потеряли сознание. Вы будете неподвижны до тех пор пока не высыпется весь "песок" или ваш друг не вколет вам адреналин.
5) Если картинка перед глазами становится черно-белой - значит у вас низкий уровень крови. Для восстановления потребуется либо переливание с помощью другого человека, либо длительная кормежка консервами (по 200 хп с 1 шт) или жаренным на костре мясом (по 800хп за присест)
Самое первые ништяки проще собирать в магазинах, там регулярно спавнится еда, рюкзаки, базовое оружие (вроде пистолетов м1911 и револьвера, винтовки энфилд и винчестер). Кое-какие инструменты, средства навигации также попадаются в магазинах, иногда в двухэтажных кафе и длинных административных зданиях.
Оружие покруче (вроде штурмовых и снайперских винтовок, элитных дробовиков) спавнится в военных палатках, бараках, ангарах на взлетной полосе, в башне навигации полетов и пожарной станции.
Медицинские припасы - в госпиталях, у них стеклянная витрина которую можно разбить выстрелом или броском пустой бутылки из под виски.
Зомби. С чем их едят:
Оружие покруче (вроде штурмовых и снайперских винтовок, элитных дробовиков) спавнится в военных палатках, бараках, ангарах на взлетной полосе, в башне навигации полетов и пожарной станции.
Медицинские припасы - в госпиталях, у них стеклянная витрина которую можно разбить выстрелом или броском пустой бутылки из под виски.
Есть три типа зомби: ходячий, прыгающий и ползающий (в простонародье - ползун)
От прыгуна можно убежать, остальные - догонят. Да да, ползун встанет и побежит С небольшой вероятностью каждый мертвяк может наградить вас кровотечением или и вовсе отправить в нокаут. Будьте осторожны.
Наиболее частая ошибка новичка - стрельба в первого попавшегося зомби. Ошибка в том, что на звуки выстрела сбежится еще толпа зомби, отбиваться от которой даже с хорошим снаряжением бывает непросто.
Поэтому в случае если вас заметил зомби:
осмотритесь нет ли рядом других зомби - если нет, то стреляйте, желательно с пистолета - он издает меньше шума. Если есть, то бегите корточках за пределы населенного пункта и там убивайте паршивца.
Если вы таки сагрили целую толпу зомби, выхода у вас три:
1) По сути, нелегальный. Просто оторвитесь на секунду от зомби и отключитесь от сервера. После повторного захода на сервер, зомби на вас не будет.
2) Бегите до ближайшей вышки/амбара/здания. Постарайтесь либо встать в узком проходе либо залезть по лестнице на крышу и оттуда расстрелять толпу. Этот способ требует целую тучу патронов и вообще является самым опасным, от того и малоэффективным
3) Третий способ: залезаем по лестнице на любой строительный кран, вышку или крышу. Садимся так, чтобы уйти из поля зрения толпящихся внизу зомби. Бросаем фаер, на который спустя секунд десять переключатся зомби - а после и вовсе забудут о вас, начав расходиться.
Единственная сложность - некоторые зомби умудряются таки залезть по вертикальной лестнице - поэтому будьте бдительны.
Выжившие - первая встреча или человек человеку - волк.
В DayZ довольно весомую роль играет социальный фактор.
Если вы достаточно наивны, добры или просто хочется компании - при встрече с другим выжившим лоб-в-лоб используйте покачивание на кнопках Q и E в знак ваших хороших намерений. Лучше, если вы заметили выжившего первым, и успели заранее поговорить с ним с помощью чата/голосовой связи.
Но помните, никогда, я повторяю - никогда не пробуйте знакомиться с группами игроков или новичками, вооруженными ПМами - первые убьют вас, зная о численном превосходстве, вторые - просто из-за возможности быстрой наживы - терять им нечего, умрут так появятся на побережье.
Если вас достало, что вас убивают за банку тушенки или порцию лулзов - смело ступайте на путь бандита. Всеобщее пренебрежение и тонны разнообразного лута вам гарантированны.
Итак, вы устали от регулярных встреч с бандитами, хотите спокойной жизни - самое время обратиться за помощью к матери-природе.
Вам понадобятся: спички, топор (для рубки дров), нож (для разделки животных), пара фляг с водой и желательно связка карта/компас.
Чтобы выжить, нашему персонажу достаточно удовлетворить 2 потребности - еда и вода.
С водой все просто - подходим к озеру или колонке с питьевой в деревне, открываем рюкзак и правым кликом по фляге - наполняем. В случае с озером, надо стоять по колено в воде. Не заходите глубже, есть возможность потерять рюкзак (просто-напросто утонет).
С едой все немножко сложнее:
1) Находим в лесу животное, убиваем и разделываем ножом (через меню действий на колесике). Получаем сырое мясо.
2) Идем в ближайший лес, подходим к дереву, открываем рюкзак и правым кликом по топором - рубим дрова.
3) В любом удобном месте разводим костер - для этого нужно также правой кнопкой поюзать спички из рюкзака, затем через меню действий разжечь огонь на получившемся месте и пожарить мясо.
Подробнее о скрытном перемещении:
Расскажу о том как остаться незамеченным в городе и лесу.
Итак, вам уже известно о смене стоек с помощью кнопок Z,X,C. Но видимость персонажа зависит еще и от времени суток (ночью она минимальна) и типа поверхности, на которой перс находится.
К примеру на ровном асфальте в городе бег на корточках дает 3 деления видимости возле иконки глаза, а по земле - только 2. Старайтесь держаться обочины дороги, двигаясь по траве.
Если зажать SHIFT, перс начнет двигаться медленнее, но и потеряет в уровне видимости еще 1 палку.
При движении ползком видимость фактически на нуле, что позволяет проползать в 3х метрах от зомби без обнаружения со стороны последнего.
Отдельно отмечу, что:
1) нельзя ползать по поверхностям с большим наклоном или рельефностью (например лестницы в многоэтажке или с высокими ступеньками)
2) некоторые входы в здания багованы - если попытаться в них заползти, перс остановится в дверях и встанет в полный рост (пример тому - парадный вход всех магазинов). Поэтому в подобные помещения лучше заходить на корточках.
3) в игре также есть возможность разбить стеклянную бутылку чтобы отвлечь зомби, но из-за их медленной скорости движения в неагрессивном состоянии и слабого АИ это зачастую не самая лучшая затея.
Против игроков вам поможет только визуальная маскировка - куст, ветвистая ель, особый скин зеленого камуфляжа или камо "под траву". Не надейтесь остаться незамеченным лежа в обычной траве - она не грузится на большом расстоянии, почему вы и будете лежать как на открытой ладони.
Также на близкой дистанции вы можете выдать себя шагами, кашлем или просто тяжелым дыханием после бега.
Никогда не бегайте в полный рост - если конечно не хотите накормить изголодавшихся мертвецов или присоединиться к ним.
Cпасибо за внимание с Вами был Rafail . Приятной игры. Итак, вам уже известно о смене стоек с помощью кнопок Z,X,C. Но видимость персонажа зависит еще и от времени суток (ночью она минимальна) и типа поверхности, на которой перс находится.
К примеру на ровном асфальте в городе бег на корточках дает 3 деления видимости возле иконки глаза, а по земле - только 2. Старайтесь держаться обочины дороги, двигаясь по траве.
Если зажать SHIFT, перс начнет двигаться медленнее, но и потеряет в уровне видимости еще 1 палку.
При движении ползком видимость фактически на нуле, что позволяет проползать в 3х метрах от зомби без обнаружения со стороны последнего.
Отдельно отмечу, что:
1) нельзя ползать по поверхностям с большим наклоном или рельефностью (например лестницы в многоэтажке или с высокими ступеньками)
2) некоторые входы в здания багованы - если попытаться в них заползти, перс остановится в дверях и встанет в полный рост (пример тому - парадный вход всех магазинов). Поэтому в подобные помещения лучше заходить на корточках.
3) в игре также есть возможность разбить стеклянную бутылку чтобы отвлечь зомби, но из-за их медленной скорости движения в неагрессивном состоянии и слабого АИ это зачастую не самая лучшая затея.
Против игроков вам поможет только визуальная маскировка - куст, ветвистая ель, особый скин зеленого камуфляжа или камо "под траву". Не надейтесь остаться незамеченным лежа в обычной траве - она не грузится на большом расстоянии, почему вы и будете лежать как на открытой ладони.
Также на близкой дистанции вы можете выдать себя шагами, кашлем или просто тяжелым дыханием после бега.
Никогда не бегайте в полный рост - если конечно не хотите накормить изголодавшихся мертвецов или присоединиться к ним.