- 23, Oct 2016
- #1
Секрет №1
Вы должны продать только одну вещь – свой статус.
Первое и самое главное, из того, что вам необходимо, – иметь статус эксперта, специалиста в своей области.
И сразу НО. Ваша область есть не то поле, в котором находятся ваши продукты и услуги.
Другая, более важная часть – бизнес вашего клиента.
С экспертом как-то неудобно затевать спор о цене.
Если большинство ваших встреч начинается и заканчивается разговором о цене, это значит, что, быть может, вы хороший коммерсант и хороший человек, но вы не продали статус эксперта.
Секрет №2 Вы должны донести до клиента правду – вам очень выгодно работать честно.
По статистике, довольный клиент готов рассказать о своих хороших впечатлениях трем персонам.
А недовольный готов поделиться своим возмущением с 10–20 персонами.
Разве выгодно работать нечестно? Изюминка: честная работа – это удар ниже пояса для конкурентов и ошеломляющая новость для клиентов.
Существует стереотип, будто бы от «коммерсанта» можно ожидать чего угодно, только не честной работы.
Не обязательно разубеждать клиента в несправедливости такого мнения вообще, достаточно рассказать ему, что вы эксперт (см. секрет №1), да еще и честный.
Секрет №3 Вы должны продавать тогда, когда надо, а не все время.
Сегодняшние продавцы ничем не напоминают коммивояжеров.
Другие правила игры, средняя стоимость сделки, цикл заключения сделки – все другое.
Если раньше подготовка занимала 10% времени, а работа с клиентом – 90%, то теперь в среднем на 90% времени, уходящего на подготовку, приходится 10% времени работы с клиентом.
Не существует продавцов, которые хорошо «заключают контракты», существуют продавцы, которые умело работают на всех этапах: первичного поиска, квалификации, определения потребностей, презентации, предъявления доказательства и заключения сделки.
Секрет №4 Вы должны заняться сначала внутренними продажами, а потом продажами товаров и услуг клиентам.
Один в поле не воин.
Продажи – слишком серьезное дело, чтобы доверить его продавцам.
Если от результатов продаж зависит благосостояние всей компании, логичным будет и участие в этом процессе всей компании.
Если в отделе продаж говорят «мы», имея в виду продавцов, и «они», имея в виду всех остальных, это общая беда.
Продавец не имеет права не продавать.
Если продавец говорит, что мог бы продать намного больше, но… ему мешают производство, сервис, логистика, финансы – это значит, что он должен 95% времени заниматься внутренними продажами, пока не отвоюет такие условия, при которых станут возможными его продажи клиентам.
Секрет №5 Вы должны сделать так, чтобы клиент не мог сравнивать вас с другими.
Найдите способ выгодно отличаться.
Не допускайте ситуации «все это одно и то же». Не допускайте сравнений.
Если первая фраза клиента – об «одном и том же», значит, вторая будет о скидке.
Наше позиционирование происходит в голове клиента
Первое и самое главное, из того, что вам необходимо, – иметь статус эксперта, специалиста в своей области.
И сразу НО. Ваша область есть не то поле, в котором находятся ваши продукты и услуги.
Другая, более важная часть – бизнес вашего клиента.
С экспертом как-то неудобно затевать спор о цене.
Если большинство ваших встреч начинается и заканчивается разговором о цене, это значит, что, быть может, вы хороший коммерсант и хороший человек, но вы не продали статус эксперта.
Секрет №2 Вы должны донести до клиента правду – вам очень выгодно работать честно.
По статистике, довольный клиент готов рассказать о своих хороших впечатлениях трем персонам.
А недовольный готов поделиться своим возмущением с 10–20 персонами.
Разве выгодно работать нечестно? Изюминка: честная работа – это удар ниже пояса для конкурентов и ошеломляющая новость для клиентов.
Существует стереотип, будто бы от «коммерсанта» можно ожидать чего угодно, только не честной работы.
Не обязательно разубеждать клиента в несправедливости такого мнения вообще, достаточно рассказать ему, что вы эксперт (см. секрет №1), да еще и честный.
Секрет №3 Вы должны продавать тогда, когда надо, а не все время.
Сегодняшние продавцы ничем не напоминают коммивояжеров.
Другие правила игры, средняя стоимость сделки, цикл заключения сделки – все другое.
Если раньше подготовка занимала 10% времени, а работа с клиентом – 90%, то теперь в среднем на 90% времени, уходящего на подготовку, приходится 10% времени работы с клиентом.
Не существует продавцов, которые хорошо «заключают контракты», существуют продавцы, которые умело работают на всех этапах: первичного поиска, квалификации, определения потребностей, презентации, предъявления доказательства и заключения сделки.
Секрет №4 Вы должны заняться сначала внутренними продажами, а потом продажами товаров и услуг клиентам.
Один в поле не воин.
Продажи – слишком серьезное дело, чтобы доверить его продавцам.
Если от результатов продаж зависит благосостояние всей компании, логичным будет и участие в этом процессе всей компании.
Если в отделе продаж говорят «мы», имея в виду продавцов, и «они», имея в виду всех остальных, это общая беда.
Продавец не имеет права не продавать.
Если продавец говорит, что мог бы продать намного больше, но… ему мешают производство, сервис, логистика, финансы – это значит, что он должен 95% времени заниматься внутренними продажами, пока не отвоюет такие условия, при которых станут возможными его продажи клиентам.
Секрет №5 Вы должны сделать так, чтобы клиент не мог сравнивать вас с другими.
Найдите способ выгодно отличаться.
Не допускайте ситуации «все это одно и то же». Не допускайте сравнений.
Если первая фраза клиента – об «одном и том же», значит, вторая будет о скидке.
Наше позиционирование происходит в голове клиента