- 19, Feb 2015
- #1
Производство готовых салатов увеличивается с каждым днём. На сегодняшний день, общий годовой оборот «салатного» рынка составляет около 400 миллионов долларов.
Даже столица с парой сотен производителей весьма далека от достаточного наполнения рынка, что уж говорить про регионы. Скорость роста рынка салатов поражает цифрами, он увеличивается примерно на 25% ежегодно.
Причём активную силу набирает дорогой сегмент продукции, от 200 рублей за кг и дороже.
Люди, желающие не тратить время на готовку, а отдохнуть после работы и являются потенциальными покупателями, число которых постоянно растёт. Вероятно, стоит внимательнее рассмотреть производство салатов и может быть найти себя в этом деле.
Ведь высокий процент прибыли, до 60%, а также стабильное увеличение числа покупателей, вполне весомые для этого аргументы. Игроки и рынок Первопроходцами в данном бизнесе, пожалуй, можно назвать «корейские» салаты.
Поначалу их готовили настоящие корейцы, но постепенно в ряды корейцев влились и российские бизнесмены.
Ещё бы! Продукт очень востребован, а сам бизнес требует немного вложений и сил.
По словам Максима Акуловича, генерального директора ТД «Атланта» - сейчас лишь ленивый не рубит «капусту». В одном только Питере примерно 20 известных марок производителей, а, сколько ещё десятков мелких.
По специально проведённым компанией «Белая Дача трейдинг» подсчётам, в столице борются за лидерство примерно 200 производителей.
Самой же «Белой даче» конкуренция на рынке салатов не страшна, благодаря подписанному в 1993 году, с маркой «МакДоналдс», контракту.
В настоящее время, фирма является ведущей в своей области и занимается отлаженными поставками в розничную сеть, и в столице, и в регионах.
Сравните, только первый квартал текущего года увеличил продажи вполовину в сравнении с тем же периодом 2005 года.
Самыми яркими по объемам производства представителями «салатного» рынка можно назвать – московские «Гурмания-сервис», «Арирам», «Сольер» - производят около 7-10 тонн продукции в сутки, а в Питере «Атланта» - примерно 4 тонны за неделю.
Существует и множество мелких производств, которые вырабатывают от 50 до 100 кг в сутки.
Максим Акулович утверждает, что подобное производство можно организовать вдвоём с двумястами долларами в кармане.
Хотя, такого уровня бизнес не всегда надлежащим образом устроен.
К примеру, в позапрошлом году правоохранительные органы обнаружили и закрыли домашнее производство в Орехово-Зуеве.
Горе-предприниматели мыли овощи в ванной, солили и резали салаты в тазах, в которых же и стирали.
И эта «чудо»-продукция попадала на стол потребителю.
К счастью, большая часть салатов готовится большими и организованными производствами.
Цех по производству салатов в деталях
- Производительность – примерно 5-7 тонн продукции в месяц;
- Стартовый капитал – 120 000 долларов (приобретение оборудования, специального транспорта, начальной партии исходных продуктов, аренда цеха, оформление пакета документов);
- Валовая прибыль – 23 000 долларов;
- Ежемесячные траты – 12 000 долларов;
- Доход – 11 000 долларов;
- Время окупаемости вложений – около 2 лет.
Плюсы салатного бизнеса:
- Простые технологии и доступная стоимость входа;
- Высокая доходность;
- Высокая скорость оборота;
- Непрерывно растущий спрос;
- Ассортимент и клиентура.
Раньше выделяли две основные группы потребителей готовых салатов – работающие дамы и холостяки.
В настоящее время к ним добавилась третья, довольно весомая группа – клерки.
Новую растущую тенденцию сразу уловили некоторые производители. В настоящее время, около 90% производителей всех салатов реализуют продукт через розничные сети.
Но крупным поставщиком способен быть лишь тот, кто имеет широкий ассортимент и очень высококачественный продукт.
По словам главы Arabus Market Research, Аркадия Зарубина, молодая компания может начинать с реализации через маленькие магазины в микрорайонах.
Самим им неудобно и невыгодно создавать производство, поэтому такое сотрудничество полезно обеим сторонам.
Ведь наличие готового салата в магазине, увеличивает количество покупателей на 25%. Помимо этого, появляются магазины-кулинарии, которые рады постоянным поставщикам.
Василий Панкратов, директор магазина сети «Оливье» говорит, что «салатный» рынок очень подвижен.
Постоянно исчезают и появляются новые производители и выживают те, кто находит и реализует новые предложения и удачные форматы.
Поэтому, у новичков в этом деле есть огромный шанс! Одна из удачных идей – исполнение блюд на заказ для презентаций, банкетов или крупных домашних праздников. Рынок и цифры Рынок готовых салатов ещё очень молод.
В Европе, например, они появились в продаже около 20 лет назад. Сейчас, объём мирового «салатного» рынка - 10,5 миллиардов долларов и более 50% производства сосредоточено в Китае.
Около 70% мирового производства приходится на Китай и США вместе. Посмотрите на цифры.
Каждый год Москва потребляет 190-200 тонн готовых салатов, Санкт-Петербург – более 40 тонн, Саратов – примерно 7 тонн.
Общий прирост по стране в год – 20%. Рентабельность московских производств около 40%. В регионах, не более 15%, и производств меньше, и спроса тоже. Сравните цифры.
Стоимость 100 грамм «Селёдки под шубой» при выходе от производителя – примерно 12 рублей, а цена в магазине минимум 28 рублей.
Что называется, почувствуйте разницу! Сезонность Летом всегда наблюдается спад потребления готовых салатов.
Конечно, отпуска, отдых и свежие дачные овощи.
Но зато зима – «горячий» сезон для «салатников», особенно в преддверии нового года.
Это самое время заработать не только на салатах, но и на других видах продукции. К примеру, фирма «Савон-К» начала выпускать «первые» блюда – самые разнообразные быстрозамороженные супы, рассольники и борщи.
А компания «Великоросс», производит студни, холодцы и заливные по рецептам русской кухни в вакуумной упаковке уникальной шестигранной формы, которые после покупки украсят любой стол. В старую столовую Сейчас входить в «салатный» бизнес с минимальными вложениями не стоит.
Затраты на аренду, зарплату работникам, оборудование и получение разрешительной документации обходится примерно в 10-15 000 долларов.
Это расчёты для маленького цеха, производящего 100 кг салата ежедневно. Соответственно, с производительностью растут и первоначальные инвестиции. Санитарные службы строго следят за пищевыми производствами.
Поэтому для организации цеха лучше всего располагаться в помещениях бывших столовых и пищевых комбинатов.
Будет необходимо, в обязательном порядке, получить сертификат на цех и продукцию.
На утверждение реестра рецептов из 12-15 блюд, потребуется примерно 500 долларов и около трёх месяцев оформления бумаг. Рекомендации для новичков 1. Трудности логистики.
Срок хранения салата – 36 часов.
Следует точно в срок доставлять продукцию в магазины.
В 5 часов утра все заказы и продукция уже должны быть готовы к отправке.
Поэтому, цех должен работать в 2-3 смены. 2. Ручной труд.
До сих пор большинство работ производится вручную.
К примеру, чистка варёных яиц. 3. Особое внимание к приёму персонала.
Работники цеха обязаны иметь медицинскую книжку и соответствующую профессию. 4. Возвраты из магазина.
К сожалению, без этого не обойтись.
Они составляют от 3 до 10% всех поставок.
Все убытки ложатся на производителя.
Даже столица с парой сотен производителей весьма далека от достаточного наполнения рынка, что уж говорить про регионы. Скорость роста рынка салатов поражает цифрами, он увеличивается примерно на 25% ежегодно.
Причём активную силу набирает дорогой сегмент продукции, от 200 рублей за кг и дороже.
Люди, желающие не тратить время на готовку, а отдохнуть после работы и являются потенциальными покупателями, число которых постоянно растёт. Вероятно, стоит внимательнее рассмотреть производство салатов и может быть найти себя в этом деле.
Ведь высокий процент прибыли, до 60%, а также стабильное увеличение числа покупателей, вполне весомые для этого аргументы. Игроки и рынок Первопроходцами в данном бизнесе, пожалуй, можно назвать «корейские» салаты.
Поначалу их готовили настоящие корейцы, но постепенно в ряды корейцев влились и российские бизнесмены.
Ещё бы! Продукт очень востребован, а сам бизнес требует немного вложений и сил.
По словам Максима Акуловича, генерального директора ТД «Атланта» - сейчас лишь ленивый не рубит «капусту». В одном только Питере примерно 20 известных марок производителей, а, сколько ещё десятков мелких.
По специально проведённым компанией «Белая Дача трейдинг» подсчётам, в столице борются за лидерство примерно 200 производителей.
Самой же «Белой даче» конкуренция на рынке салатов не страшна, благодаря подписанному в 1993 году, с маркой «МакДоналдс», контракту.
В настоящее время, фирма является ведущей в своей области и занимается отлаженными поставками в розничную сеть, и в столице, и в регионах.
Сравните, только первый квартал текущего года увеличил продажи вполовину в сравнении с тем же периодом 2005 года.
Самыми яркими по объемам производства представителями «салатного» рынка можно назвать – московские «Гурмания-сервис», «Арирам», «Сольер» - производят около 7-10 тонн продукции в сутки, а в Питере «Атланта» - примерно 4 тонны за неделю.
Существует и множество мелких производств, которые вырабатывают от 50 до 100 кг в сутки.
Максим Акулович утверждает, что подобное производство можно организовать вдвоём с двумястами долларами в кармане.
Хотя, такого уровня бизнес не всегда надлежащим образом устроен.
К примеру, в позапрошлом году правоохранительные органы обнаружили и закрыли домашнее производство в Орехово-Зуеве.
Горе-предприниматели мыли овощи в ванной, солили и резали салаты в тазах, в которых же и стирали.
И эта «чудо»-продукция попадала на стол потребителю.
К счастью, большая часть салатов готовится большими и организованными производствами.
Цех по производству салатов в деталях
- Производительность – примерно 5-7 тонн продукции в месяц;
- Стартовый капитал – 120 000 долларов (приобретение оборудования, специального транспорта, начальной партии исходных продуктов, аренда цеха, оформление пакета документов);
- Валовая прибыль – 23 000 долларов;
- Ежемесячные траты – 12 000 долларов;
- Доход – 11 000 долларов;
- Время окупаемости вложений – около 2 лет.
Плюсы салатного бизнеса:
- Простые технологии и доступная стоимость входа;
- Высокая доходность;
- Высокая скорость оборота;
- Непрерывно растущий спрос;
- Ассортимент и клиентура.
Раньше выделяли две основные группы потребителей готовых салатов – работающие дамы и холостяки.
В настоящее время к ним добавилась третья, довольно весомая группа – клерки.
Новую растущую тенденцию сразу уловили некоторые производители. В настоящее время, около 90% производителей всех салатов реализуют продукт через розничные сети.
Но крупным поставщиком способен быть лишь тот, кто имеет широкий ассортимент и очень высококачественный продукт.
По словам главы Arabus Market Research, Аркадия Зарубина, молодая компания может начинать с реализации через маленькие магазины в микрорайонах.
Самим им неудобно и невыгодно создавать производство, поэтому такое сотрудничество полезно обеим сторонам.
Ведь наличие готового салата в магазине, увеличивает количество покупателей на 25%. Помимо этого, появляются магазины-кулинарии, которые рады постоянным поставщикам.
Василий Панкратов, директор магазина сети «Оливье» говорит, что «салатный» рынок очень подвижен.
Постоянно исчезают и появляются новые производители и выживают те, кто находит и реализует новые предложения и удачные форматы.
Поэтому, у новичков в этом деле есть огромный шанс! Одна из удачных идей – исполнение блюд на заказ для презентаций, банкетов или крупных домашних праздников. Рынок и цифры Рынок готовых салатов ещё очень молод.
В Европе, например, они появились в продаже около 20 лет назад. Сейчас, объём мирового «салатного» рынка - 10,5 миллиардов долларов и более 50% производства сосредоточено в Китае.
Около 70% мирового производства приходится на Китай и США вместе. Посмотрите на цифры.
Каждый год Москва потребляет 190-200 тонн готовых салатов, Санкт-Петербург – более 40 тонн, Саратов – примерно 7 тонн.
Общий прирост по стране в год – 20%. Рентабельность московских производств около 40%. В регионах, не более 15%, и производств меньше, и спроса тоже. Сравните цифры.
Стоимость 100 грамм «Селёдки под шубой» при выходе от производителя – примерно 12 рублей, а цена в магазине минимум 28 рублей.
Что называется, почувствуйте разницу! Сезонность Летом всегда наблюдается спад потребления готовых салатов.
Конечно, отпуска, отдых и свежие дачные овощи.
Но зато зима – «горячий» сезон для «салатников», особенно в преддверии нового года.
Это самое время заработать не только на салатах, но и на других видах продукции. К примеру, фирма «Савон-К» начала выпускать «первые» блюда – самые разнообразные быстрозамороженные супы, рассольники и борщи.
А компания «Великоросс», производит студни, холодцы и заливные по рецептам русской кухни в вакуумной упаковке уникальной шестигранной формы, которые после покупки украсят любой стол. В старую столовую Сейчас входить в «салатный» бизнес с минимальными вложениями не стоит.
Затраты на аренду, зарплату работникам, оборудование и получение разрешительной документации обходится примерно в 10-15 000 долларов.
Это расчёты для маленького цеха, производящего 100 кг салата ежедневно. Соответственно, с производительностью растут и первоначальные инвестиции. Санитарные службы строго следят за пищевыми производствами.
Поэтому для организации цеха лучше всего располагаться в помещениях бывших столовых и пищевых комбинатов.
Будет необходимо, в обязательном порядке, получить сертификат на цех и продукцию.
На утверждение реестра рецептов из 12-15 блюд, потребуется примерно 500 долларов и около трёх месяцев оформления бумаг. Рекомендации для новичков 1. Трудности логистики.
Срок хранения салата – 36 часов.
Следует точно в срок доставлять продукцию в магазины.
В 5 часов утра все заказы и продукция уже должны быть готовы к отправке.
Поэтому, цех должен работать в 2-3 смены. 2. Ручной труд.
До сих пор большинство работ производится вручную.
К примеру, чистка варёных яиц. 3. Особое внимание к приёму персонала.
Работники цеха обязаны иметь медицинскую книжку и соответствующую профессию. 4. Возвраты из магазина.
К сожалению, без этого не обойтись.
Они составляют от 3 до 10% всех поставок.
Все убытки ложатся на производителя.