Предпринимательский опыт: Как я открывал чайный клуб

  • Автор темы Lybakir
  • 428
  • Обновлено
  • 24, Oct 2016
  • #1
Не только англичане, славящиеся своими традициями, любят долгие вечерние посиделки за чашкой ароматного чая.

Во всем мире настоящие ценители этого напитка не прочь попробовать на вкус новые сорта и купажи.

Можно ли заработать на дегустации чая? Об этом прекрасно знает челябинец Евгений Диский, полтора года назад открывший небольшой чайный клуб для истинных любителей китайского чая.

«Чайным бизнесом я занимаюсь уже несколько лет: открыл пару розничных магазинов и чайных баров.

В процессе работы, постоянно тестируя новые формы торговли, путем проб и ошибок пришел к оригинальному формату закрытого чайного клуба.

Я не рассчитывал на запуск полноценного публичного заведения или создание еще одного магазина.

Хотел открыть небольшой склад-магазин с возможностью дегустации.

Снял офис, куда смогли приходить как розничные, так и оптовые покупатели нашего чая.

Там же организовал скромный шоу-рум для того, чтобы клиенты могли попробовать новые сорта и сделать выбор осознанно.

Через некоторое время понял, что арендуемой площади не хватает – клиенты подолгу задерживались, хотели спокойно посидеть, попробовать разные сорта чая без спешки.

И мы переехали в более просторный офис, где создали уже полноценное пространство для чаепития и проведения чайных церемоний.

На данный момент в чайном клубе есть непосредственно магазин и сама чайная комната.

Для открытия чайной я взял небольшой кредит, остальные деньги были собственными.

Заем удалось погасить быстро и без проблем, так что теперь у меня нет обязательств перед банками.

Несмотря на то, что я называю клуб закрытым, у нас нет какой-то жесткой пропускной системы, фейс-контроля или дресс-кода.

Просто к нам нельзя попасть спонтанно, зайдя с улицы.

Хоть новый офис и находится в центре города, но вход в чайный клуб расположен со двора.

Поэтому постепенно к нам стали приходить только те люди, которые о нас уже знали, покупали в наших магазинах чай.

Так и сформировалась закрытая тусовка.

Конечно, в клуб приходят и новые люди.

Мы им всегда рады и готовы заварить для них самый вкусный чай.

Изначально, думая о посетителях, рассчитывал на молодежь в возрасте от 18 до 25 лет, хотя теперь вижу достаточное количество гостей и от 30 лет.

Попасть в чайный клуб можно по предварительному звонку либо по рекомендации от наших постоянных посетителей (чайных людей, как мы их называем). Чайная оформлена на ИП. Помещение выбирал исходя из первичных потребностей – расположение, стоимость и квадратура.

Сейчас нам вновь стало тесно, и мы уже давно ищем более просторное и подходящее помещение для реализации нового чайного проекта.

Если кратко, то хотим трансформировать наш клуб в полноценную чайную общей площадью 150–200 кв. метров.

Как и прежде, основным продуктом, предлагаемым посетителям, будет чай, в дополнение к которому появится выпечка собственного производства.

Для нас это принципиально новый проект.

На данный момент мы работаем в небольшой плюс и все заработанные деньги постоянно реинвестируем – вкладываем в рекламные кампании, закупку новой продукции, ремонт и обустройство входной группы и помещения.

Я один собственник, а вся команда вместе с привлеченными на непостоянной основе специалистами составляет 10 человек.

Главная проблема, которую приходится решать сейчас, – наличие свежего и качественного товара.

Мы были вынуждены поменять поставщиков, поэтому появился дефицит продукта.

Изначально работали с крупной китайской фабрикой, которая специализировалась на белых, красных чаях и светлых улунах.

Фабрика находится в Фудине, провинция Фуцзянь.

Сотрудничали с главным менеджером, который обеспечивал нас разнообразным товаром отличного качества по хорошим ценам.

Вскоре партнер открыл собственную компанию, отделившись от завода, и начал поставлять чай очень плохого качества.

Цены выросли, увеличились и объемы закупок по каждой позиции.

По факту вместо оригинального китайского чая к нам стали приходить откровенные подделки, поэтому пришлось отказаться от данного поставщика и прервать с ним всяческие отношения.

Сейчас мы уже практически разобрались со сложностями в поставках: формируем у новых поставщиков крупный заказ свежего осеннего чая, собранного в этом году, и готовимся к очередной поездке в Китай к нашим партнерам.

Затраты на открытие: ● регистрация юридического лица – 15 тыс.

рублей; ● аренда помещения (предоплата за три месяца) – 150 тыс.

рублей; ● дизайн и ремонт – 200 тыс.

рублей; ● подключение коммуникаций (телефон, Интернет и т. д.) – 10 тыс.

рублей; ● оборудование – 500 тыс.

рублей; ● расходы на офис (компьютер, стол и т. д.) – 25 тыс.

рублей; ● кассовые аппараты (с лицензиями и установкой) – 20 тыс.

рублей; ● доставка оборудования – 10 тыс.

рублей; ● наружные вывески (изготовление и установка) – 100 тыс.

рублей; ● обучение – 50 тыс.

рублей; ● первоначальный закуп продуктов – 450 тыс.

рублей; ● страховка – 30 тыс.

рублей.

Общие инвестиции в открытие составили 1 560 000 рублей.

Окупаемость при стабильных продажах – примерно 6–8 месяцев.

Ежемесячные затраты: ● аренда помещения – 50 тыс.

рублей; ● зарплата чайных мастеров – 30 тыс.

рублей; ● закупка воды, сока и прочих мелочей для чаепитий – 5 тыс.

рублей; ● затраты на продвижение – 30 тыс.

рублей; ● затраты на телефон и Интернет – 3 тыс.

рублей; ● затраты на курьера – 2 тыс.

рублей; ● затраты на дополнительную закупку товара (чай для чаепитий, образцы, введение новых позиций) – 30 тыс.

рублей.

● коммунальные платежи – 31 тыс.

рублей; ● охрана – 2,5 тыс.

рублей; ● уборка территории – 2,5 тыс.

рублей; ● вывоз мусора – 2 тыс.

рублей; ● обслуживание помещения – 3 тыс.

рублей; ● бухгалтерия – 16 тыс.

рублей.

Итого: 207 тыс.

рублей.

Автор: Юлия Труднева

Lybakir


Рег
24 May, 2016

Тем
93

Постов
119

Баллов
1049
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно