- 29, Apr 2023
- #1
Был пасмурный осенний день.
Ох, елки – палки, как же не хочется учиться! Вот было бы здорово, если бы летние каникулы плавно перетекали в осенние, те в зимние, в весенние и, снова летние.
Смысл в том, что целый год – каникулы.
Я считаю, что взрослые – самые счастливые люди на земле.
Потому, что им не надо ходить в школу.
А после их не мучают домашними заданиями.
В сто раз лучше работать.
Пришел, отсидел свои часы, и свободен, как ветер.
А тут, вся жизнь подчинена урокам, сначала сегодняшним, потом завтрашним.
Учительница объясняла биологию.
За окном дождь.
Я почувствовал, что если сейчас не подвигаюсь, хоть немножечко, точно усну.
Поэтому я попросился в туалет.
Коридор был пуст.
Я прошелся туда – сюда.
Сел на подоконник.
Стал считать капельки дождя.
Хочу домой.
И тут я услышал шаги.
Вскочил.
Смотрю: по коридору, шаркая ботинками, идет маленький человечек в широких штанах и бейсболке, надетой козырьком назад.
Лениво так идет, обречено даже.
Я покашлял: «Хм, хм» Человечек увидел меня, помахал рукой и побрел ко мне.
Подошел и говорит: -Здравствуй, Ваня.
Не идет наука в голову? - Здрасти – ответил я. -И погода, какая, сонная.
Сейчас бы домой, да на диванчик, - продолжал человечек, усаживаясь рядом со мной.
Я был растерян.
Изумлен.
-А-э-э – мямлил я – а вы кто? -Переменкин – ответил человечек.
И увидев, как отвисла моя челюсть, добавил – вроде домового, но только в школе.
Понимаешь разницу? Я кивнул.
Хотя понимал я мало.
Точнее, ничего не понимал.
А Переменкин болтал ногами, сидя на подоконнике и говорил: -Вот такая жизнь, Иван, ничего не поделаешь, надо учиться.
Раньше десять лет учились, теперь одиннадцать, но все равно, никуда не деться.
Я долго, знаешь, привыкнуть не мог.
Дети в большинстве своем в школу ходить не любят, приходят грустные такие, знаешь, как на мучение.
А я настроения очень тонко чувствую.
Такая у меня душевная организация.
Поэтому тоскую, Ваня, грущу.
Работа вредная.
Атмосфера тяжелая.
Я бы лучше лешим был в лесу, но нет, нельзя.
У нас так: где родился, там и служи! И, вот что замечаю, Ваня, пока тут по коридорам хожу.
Интересные вещи иногда рассказывают.
Я уж столько за всю жизнь слышал, а все равно, порой оторваться не могу.
Ты послушай, Ваня, попробуй.
Все одно сидишь.
Человечек слез с подоконника.
Протянул мне руку: - Ну ладно.
Счастливо, Ваня.
Звонок скоро, пойду я. Мы пожали друг другу руки, и Переменкин ушел.
Я смотрел ему вслед, и мне было его очень жалко.
Он был весь какой-то несчастный.
Мне еще хорошо, я хоть домой ухожу, а он все время в школе.
Нельзя сказать, что бы я полюбил учиться.
Нет, этого совсем нельзя сказать.
Но, просто подходя к школе в дурном утреннем расположении, я вспоминаю маленького Переменкина, который тонко чувствует настроения.
Пусть когда он почувствует мое, ему будет приятно.
Я вспоминаю о чем- нибудь хорошем, улыбаюсь и захожу.
Ох, елки – палки, как же не хочется учиться! Вот было бы здорово, если бы летние каникулы плавно перетекали в осенние, те в зимние, в весенние и, снова летние.
Смысл в том, что целый год – каникулы.
Я считаю, что взрослые – самые счастливые люди на земле.
Потому, что им не надо ходить в школу.
А после их не мучают домашними заданиями.
В сто раз лучше работать.
Пришел, отсидел свои часы, и свободен, как ветер.
А тут, вся жизнь подчинена урокам, сначала сегодняшним, потом завтрашним.
Учительница объясняла биологию.
За окном дождь.
Я почувствовал, что если сейчас не подвигаюсь, хоть немножечко, точно усну.
Поэтому я попросился в туалет.
Коридор был пуст.
Я прошелся туда – сюда.
Сел на подоконник.
Стал считать капельки дождя.
Хочу домой.
И тут я услышал шаги.
Вскочил.
Смотрю: по коридору, шаркая ботинками, идет маленький человечек в широких штанах и бейсболке, надетой козырьком назад.
Лениво так идет, обречено даже.
Я покашлял: «Хм, хм» Человечек увидел меня, помахал рукой и побрел ко мне.
Подошел и говорит: -Здравствуй, Ваня.
Не идет наука в голову? - Здрасти – ответил я. -И погода, какая, сонная.
Сейчас бы домой, да на диванчик, - продолжал человечек, усаживаясь рядом со мной.
Я был растерян.
Изумлен.
-А-э-э – мямлил я – а вы кто? -Переменкин – ответил человечек.
И увидев, как отвисла моя челюсть, добавил – вроде домового, но только в школе.
Понимаешь разницу? Я кивнул.
Хотя понимал я мало.
Точнее, ничего не понимал.
А Переменкин болтал ногами, сидя на подоконнике и говорил: -Вот такая жизнь, Иван, ничего не поделаешь, надо учиться.
Раньше десять лет учились, теперь одиннадцать, но все равно, никуда не деться.
Я долго, знаешь, привыкнуть не мог.
Дети в большинстве своем в школу ходить не любят, приходят грустные такие, знаешь, как на мучение.
А я настроения очень тонко чувствую.
Такая у меня душевная организация.
Поэтому тоскую, Ваня, грущу.
Работа вредная.
Атмосфера тяжелая.
Я бы лучше лешим был в лесу, но нет, нельзя.
У нас так: где родился, там и служи! И, вот что замечаю, Ваня, пока тут по коридорам хожу.
Интересные вещи иногда рассказывают.
Я уж столько за всю жизнь слышал, а все равно, порой оторваться не могу.
Ты послушай, Ваня, попробуй.
Все одно сидишь.
Человечек слез с подоконника.
Протянул мне руку: - Ну ладно.
Счастливо, Ваня.
Звонок скоро, пойду я. Мы пожали друг другу руки, и Переменкин ушел.
Я смотрел ему вслед, и мне было его очень жалко.
Он был весь какой-то несчастный.
Мне еще хорошо, я хоть домой ухожу, а он все время в школе.
Нельзя сказать, что бы я полюбил учиться.
Нет, этого совсем нельзя сказать.
Но, просто подходя к школе в дурном утреннем расположении, я вспоминаю маленького Переменкина, который тонко чувствует настроения.
Пусть когда он почувствует мое, ему будет приятно.
Я вспоминаю о чем- нибудь хорошем, улыбаюсь и захожу.