- 12, Apr 2022
- #1
Вступление
Я человек, который относительно давно работает на стороне разных технологических рекламных платформ, которые так или иначе имеют отношение к Programmatic.
Почти вся баннерная и видео реклама на площадках размещается на основе спецификации OpenRTB.
Согласно этой спеке работают в том числе рекламные стеки Google и Яндекса.
Я хочу тоже какую-то пользу принести рынку в это непростое время и решил написать что там слышно у нас, на уровне платформ, куда ушли бюджеты, что подключать, где что выхватывать и как можно максимально срезать риски.
Перед раздачей советов я расскажу об обстановке на рынке медийной рекламы и adtech платформ.
Я не буду касаться CPA и тизерок - не мой профиль.
Также я не буду касаться всяких казино, чернухи и прочего. Блокировка монетизации оказалась для всех сюрпризом, в том числе и для рекламодателей.
Реклама через те или иные платформы и ресурсы Google занимают до 40% рынка.
Кроме сервиса монетизации Google давал мощную платформу для размещения рекламы, к которой были подвязаны большинство агентств, которые могли себе это позволить: чтобы размещать рекламу через неё, нужно было подписывать коммиты, то есть, гарантировать потратить на платформе определенную сумму денег.
Во всяком случае, так было ещё пару лет назад.
При этом платформа давала хороший перфоманс результат. Теперь вы можете представить что случилось с рынком, когда Google обозначил свою позицию: все агентства начали искать куда приземлить "освободившиеся" бюджеты.
Конечно, часть денег осела в том же Яндексе и MyTarget, но обычно туда деньги уже заряжены, дополнительно заливать по ряду причин не всегда допустимо, поэтому деньги перетекают на независимые платформы. Но Google не единственная платформа, которая отвалилась.
Ушли Criteo и RTB House, которые держали весь рынок так называемого "динамического ремаркетинга". Их бюджеты тоже тоже надо приземлять. К таким уходам со стороны западных платформ особо никто готов не был, даже Яндекс.
На всё это накладывается также уход некоторых рекламодателей из России, заморозка рекламной деятельности.
Также важно понимать, что в Google через Adwords заносили много денег малый и средний бизнес.
Платформ, которые могут заменить Adwords для доставки пиццы или там для шиномантажа практически нет.
Что в этой ситуации можно сделать, чтобы минимизировать потери? Куда подключаться? 1) Смириться, что потери и просадки скорее всего будут.
Многие бюджеты заморожены, какие-то вообще сняли; 2) Обратите внимание на Adfox,если вы к нему ещё не подключены.
Если подключены, то обязательно раскатайте на площадке Header Bidding.
Header Bidding откроет доступ к большому количеству рекламных платформ, многие из которых имеют свои эксклюзивные бюджеты от рекламных агентств и прямых рекламодателей.
К тому же благодаря аукциону прямой цены вы подразогреете отпускные цены; 3) Некоторые компании сейчас будут форсировать возможность заменить собой Google в плане монетизации и войти в отечестыенный BigTech, вместе с чем они будут максимально подбивать условия под конкурентов.
Например, OTM World Wide работал через Net60, сейчас для новых прямых паблишеров будет работать через Net20. Уверен, другие тоже будут что-то подобное делать; 4) Обратите внимание на сервисы, которые используют медийные форматы с хорошей видимостью, типа стики баннеров или фуллскринов.
Хорошая видимость - один из факторов, почему вас будут покупать.
Подобные форматы есть, например, у Aldadart, благодаря чему их отлично выкупают сторонние рекламные платформы (DSP); 5) Обратите внимание на монетайзеров, типа Digital Caramel.
Не ждите фантастических результатов, но эти конторы максимально нацелены на то, чтобы выжать по максимуму с каждой рекламной позиции.
Если бы вы знали сколько они у нас (у рекламных платформ) крови пьют, докапываясь до каждого рекламного места... 6) Постарайтесь прикрутить видео.
Сейчас хорошо выкупается preroll видео, но его легально и просто не прикрутишь.
Но есть разные интересные Outstream форматы - Стики, Флайролл, да и обычный Outstream.
Не все любят эти форматы, но это даст дополнительный доход, настолько важный в наше время.
Есть множество платформ, которые качественно разрулят этот момент: OTM World Wide, Adlook, Moe Video, Videoroll и так далее; 7) Используйте мобильные фуллскрины у того же Alfadart или Yabbi - их любят платформы и агентства за высокую кликабельность;
Какие можно дать советы по оптимизации сайтов? 1) Видимость рекламы - это очень важно.
Первый способ оптимизации рекламных кампаний - удаление с открутки площадок с низким view rate; 2) Органическая кликабельность.
Не случайные скликивания пользователей, а именно хорошие полезные клики, которые перейдут в визиты.
Иначе ваша площадка может уйти в блеклист на рекламной платформе; 3) Будьте терпеливы.
Сейчас все друг другу задерживают бабки.
Я понимаю, что грех такое советовать, но относитесь с пониманием, если есть просрочки; 4) Заведите ИП или зарегистрируйте себя как самозанятого.
Эпоха выплат на вебмани или там на карты уходят по понятным причинам, и с каждым годом делать такие выплаты всё сложнее.
Поэтому, рекомендую открыть ИП, платить эти 8% и спокойно работать со всеми до кого дотянетесь; Вот как то так! Ссылки не даю - всё прекрасно гуглится и яндексится)
Согласно этой спеке работают в том числе рекламные стеки Google и Яндекса.
Я хочу тоже какую-то пользу принести рынку в это непростое время и решил написать что там слышно у нас, на уровне платформ, куда ушли бюджеты, что подключать, где что выхватывать и как можно максимально срезать риски.
Перед раздачей советов я расскажу об обстановке на рынке медийной рекламы и adtech платформ.
Я не буду касаться CPA и тизерок - не мой профиль.
Также я не буду касаться всяких казино, чернухи и прочего. Блокировка монетизации оказалась для всех сюрпризом, в том числе и для рекламодателей.
Реклама через те или иные платформы и ресурсы Google занимают до 40% рынка.
Кроме сервиса монетизации Google давал мощную платформу для размещения рекламы, к которой были подвязаны большинство агентств, которые могли себе это позволить: чтобы размещать рекламу через неё, нужно было подписывать коммиты, то есть, гарантировать потратить на платформе определенную сумму денег.
Во всяком случае, так было ещё пару лет назад.
При этом платформа давала хороший перфоманс результат. Теперь вы можете представить что случилось с рынком, когда Google обозначил свою позицию: все агентства начали искать куда приземлить "освободившиеся" бюджеты.
Конечно, часть денег осела в том же Яндексе и MyTarget, но обычно туда деньги уже заряжены, дополнительно заливать по ряду причин не всегда допустимо, поэтому деньги перетекают на независимые платформы. Но Google не единственная платформа, которая отвалилась.
Ушли Criteo и RTB House, которые держали весь рынок так называемого "динамического ремаркетинга". Их бюджеты тоже тоже надо приземлять. К таким уходам со стороны западных платформ особо никто готов не был, даже Яндекс.
На всё это накладывается также уход некоторых рекламодателей из России, заморозка рекламной деятельности.
Также важно понимать, что в Google через Adwords заносили много денег малый и средний бизнес.
Платформ, которые могут заменить Adwords для доставки пиццы или там для шиномантажа практически нет.
Что в этой ситуации можно сделать, чтобы минимизировать потери? Куда подключаться? 1) Смириться, что потери и просадки скорее всего будут.
Многие бюджеты заморожены, какие-то вообще сняли; 2) Обратите внимание на Adfox,если вы к нему ещё не подключены.
Если подключены, то обязательно раскатайте на площадке Header Bidding.
Header Bidding откроет доступ к большому количеству рекламных платформ, многие из которых имеют свои эксклюзивные бюджеты от рекламных агентств и прямых рекламодателей.
К тому же благодаря аукциону прямой цены вы подразогреете отпускные цены; 3) Некоторые компании сейчас будут форсировать возможность заменить собой Google в плане монетизации и войти в отечестыенный BigTech, вместе с чем они будут максимально подбивать условия под конкурентов.
Например, OTM World Wide работал через Net60, сейчас для новых прямых паблишеров будет работать через Net20. Уверен, другие тоже будут что-то подобное делать; 4) Обратите внимание на сервисы, которые используют медийные форматы с хорошей видимостью, типа стики баннеров или фуллскринов.
Хорошая видимость - один из факторов, почему вас будут покупать.
Подобные форматы есть, например, у Aldadart, благодаря чему их отлично выкупают сторонние рекламные платформы (DSP); 5) Обратите внимание на монетайзеров, типа Digital Caramel.
Не ждите фантастических результатов, но эти конторы максимально нацелены на то, чтобы выжать по максимуму с каждой рекламной позиции.
Если бы вы знали сколько они у нас (у рекламных платформ) крови пьют, докапываясь до каждого рекламного места... 6) Постарайтесь прикрутить видео.
Сейчас хорошо выкупается preroll видео, но его легально и просто не прикрутишь.
Но есть разные интересные Outstream форматы - Стики, Флайролл, да и обычный Outstream.
Не все любят эти форматы, но это даст дополнительный доход, настолько важный в наше время.
Есть множество платформ, которые качественно разрулят этот момент: OTM World Wide, Adlook, Moe Video, Videoroll и так далее; 7) Используйте мобильные фуллскрины у того же Alfadart или Yabbi - их любят платформы и агентства за высокую кликабельность;
Какие можно дать советы по оптимизации сайтов? 1) Видимость рекламы - это очень важно.
Первый способ оптимизации рекламных кампаний - удаление с открутки площадок с низким view rate; 2) Органическая кликабельность.
Не случайные скликивания пользователей, а именно хорошие полезные клики, которые перейдут в визиты.
Иначе ваша площадка может уйти в блеклист на рекламной платформе; 3) Будьте терпеливы.
Сейчас все друг другу задерживают бабки.
Я понимаю, что грех такое советовать, но относитесь с пониманием, если есть просрочки; 4) Заведите ИП или зарегистрируйте себя как самозанятого.
Эпоха выплат на вебмани или там на карты уходят по понятным причинам, и с каждым годом делать такие выплаты всё сложнее.
Поэтому, рекомендую открыть ИП, платить эти 8% и спокойно работать со всеми до кого дотянетесь; Вот как то так! Ссылки не даю - всё прекрасно гуглится и яндексится)