Основы игры на сложной линии

  • Автор темы 315St.
  • 213
  • Обновлено
  • 28, Feb 2014
  • #1
Всем дарова.

Вы когда-нибудь играли в детстве в безобидную игру «Полицейские и бандиты»? Раньше я все время на даче убивал со своими друзьями, играя в нее.

Суть игры довольно проста : полицейские дают фору бандитам, минут 5-10, бандюганы убегают и прячутся , а менты их ищут и пытаются догнать



. Хорошее времечко было , скажу я вам. В детстве я никогда бы не подумал, что в будущем я буду получать за это деньги.

Однако, эта статья отнюдь не о моем веселом времяпрепровождении на даче.

В данном гайде я поделюсь с вами своим опытом хождения на хард лайн - на сложную линию.

Я далеко не идеальный игрок , но если эта статья поможет хотя бы одному человеку , то я ее написал не зря.

Приведенные ниже тезисы я бы порекомендовал к прочтению не только новичков, но и мид-скилл игроков , вряд ли про игрок почерпнет что-то новое ,но кто знает



.



Итак, давайте разберемся , почему hard line называется сложной линией(верхняя линия radiant /нижняя линия dire) , middle line называется центральной , а easy line называется легкой(нижняя линия radiant /верхняя линия dire).Все очень просто : если крипов никто не будет блочить , то они встретятся у вашей вышки на легкой линии , ровно по центру на центральной , и у вражеской вышки на сложной . Это расстояние от вышки до крипов и является основной причиной данных названий.





Hard line называется сложным , потому что в большинстве случаев крипы и находятся у вражеской вышки , умение отодвинуть лайн к вашей вышке и удержать его там является очень важным в походах на сложную линию , ведь чем ближе ваш товер – тем безопаснее вы можете стоять на своей линии , это кстати относится и к центральной, и к легкой линии.



Но обо всём по порядку.

Сегодня почти в каждой игре можно увидеть трипл лайн на легкой линии от обеих команд , или как минимум дабл лайн.



Лишь в единичных играх мы видим трипл лайн на харде .Вы спросите почему? Все очень просто : легкая линия имеет свободный доступ к лесу , хорошие саппорты выносят из леса очень много денег, не говоря уж о лесниках . Трипла, стоящая на легкой линии , всегда сильнее вражеской , пришедшей на сложную . Так и получается , что отправлять триплу на сложную линию – колоссальный риск , не всегда себя оправдывающий , а так как в доте 2 сейчас крутятся очень серьезные деньги ,то рисковать никто не хочет , намного надежнее поставить трех героев на легкую , или же обойтись дабл лайнами на центральной и легкой линиях.



Однако , далеко не всегда так было.

Давайте проведем маленький экскурс в историю . Если мне не изменяет память, впервые успешный трипл лайн на легкую линию в соревновательной доте в России поставил никто иной как Владимир «PGG» Аносов.

Был бородатый 2008 год, шел турнир Asus Spring и в игре за 3е место Дядя Вова использовал домашнюю заготовочку , довольно таки безумную . Тогда все играли через дабл линии , мало кто задумывался о триплах и отжоре одного керри . Керри конечно пикали, но ставили на даблу.



Ну так вот , Пгг знал что на сложную линию придут только 2 героя , поэтому взял венгу с линой, которые гоняли этих двух героев, буквально не подпуская к опыту, и спектру , сильнейшего на тот момент керри героя , которая получала полный фрифарм , намного больший, чем на дабл лайне . На сложную линию он отправил терпеть омнинайта , на мид поставил акашу . Ничего не напоминает ? По сей день команды по всему миру пикают что-то подобное.





Это был матч между rush3d и sk . У пгг был состав слабее , чем у шведов (Rush3D : plzgogame , drag13 , qwerty , venom , zydu ; SK : SK.Hailo , SK.Bogdan , SK.Loda , SK.Akke , SK.ARS-ART) , он пошел на риск и выиграл . Не могу сказать , что Вован взял трипл лайн самым первым в мире : до него трипл лайн уже использовала команда We(германия) против команды team Q на каком то турнире, они тоже использовали трипл со спектрой , однако проиграли этот матч.



После этого матча team Q сами начали использовать тройные линии , пикая трипл лайны более полугода.

Но самыми первыми в мире тройные линии начали использовать догадайтесь кто? Правильно , китайцы



. Все с той же спектрой , все на туже легкую линию , от них эта мода и пошла .

Итак, закончив с экскурсом в историю доты, перейдем к более животрепещущей теме – стоянии на сложной линии.

Начнем с того, что человек, исполняющий любую роль, не только хард лайнера , должен придерживаться этих простых правил : Быть в нужном месте в нужное время; Быть максимально полезным; Не фидить; Говорить максимум инфы ; Не ныть



. Если вы , и ваши тиммейты будут соблюдать хотя бы половину из них , то вам любой противник будет по плечу (в разумных пределах) . Однако, человеку , идущему на хард лайн , этих простых правил будет мало.

Игрок, взваливший на себя тяжелую ношу хардлайнера, должен обладать следующими приходящими с опытом навыками:

- Быть хорошим солером. А как иначе? Ведь он не всегда встречает триплу , он может встретить дабл лайн, солера, солера + лесника , солера + роумеров .Да и если на то пошло , хардлайнер не всегда идет на хард лайн



. Его спокойно могут поставить на легкую , встретить вражеского хард лайнера . Во всех этих ситуациях очень важно хорошо добивать крипов , даже против трипл лайна на харде это умение не окажется лишним , ведь саппорты не будут опекать керри вечно ,и рано или поздно вы останетесь наедине , а добивать крипов против героя на парочку уровней выше вашего и атакой намного большей – тот еще труд.



Игрока, идущего на сложную линию , постоянно гоняют , пресуют , не подпускают к крипам и опыту, и каждый добитый крип – радость.

Так вот чем больше таких маленьких радостей у хард лайнера вначале – тем быстрее у него сапог , а чем быстрее у него сапог , тем проще ему пользоваться своим следующим навыком.



- Должен быть отличным психологом ,который предугадывает действия вражеских саппортов ,читает их передвижения , и догадывается , куда и когда они нанесут свой следующий удар . Почти в каждой соревновательной игре сильные команды покупают вначале сентри , и даже если вы купите на свои кровные 600 монет вначале варды , никто вам не обещает ,что их тут же не сломают вражеские пронырливые саппорты . Поэтому в большинстве случаев хард лайнер не знает , где находятся два героя с триплы . Ведь хорошие саппорты показываются на карте в последний момент , непосредственно перед убийством.





Это очень сложный навык , приходящий со временем , и на мой взгляд он самый важный , ведь если ты догадываешься , где твой противник находится , ты в наибольшей безопасности ,потому что готов к атаке . Интуиция приходит с опытом . Нужно постоянно смотреть воды, реплеи, игры других игроков и стараться запомнить их действия, чтобы в дальнейшем предугадать . Не сразу , со временем , будет получаться.



Очень помогает командная тренировка : три игрока из вашей команды, которые ходят триплой , играют против вас , стоят такой же линией как обычно , делают все максимально серьезно . Вы же ,в свою очередь , пытаетесь предугадать их действия и потом вы вместе обсуждаете результат.

Данное упражнение тренирует и ваше стояние на сложной линии, и стояние ваших тиммейтов на трипле.



- Хороший хард лайнер должен уметь контролировать местоположение крипов на линии , относительно вышек . Я упомянул вскользь об этом в начале статьи ,давайте же разберемся, что это означает . Итак , мы знаем , если крипов никто не будет блочить , то они окажутся у вражеской вышки , поэтому линия наша и называется сложной . Так вот, чем проще игроку отпушить линию к своей вышке , тем проще ему стоять на этой линии (это кстати относится ко всем трем линиям). Есть несколько героев , которые могут это делать с легкостью (Gondar, Enigma, Lich, Furion, Syllabear),но представим , что вы играете за другого героя . Запомните главное правило : главный отпушиватель линии – это вышка . Если пачку крипов начала бить вражеская вышка , то следующая пачка будет у вашей вышки (если враги не убьют ее о лесных крипов) . Если это произошло в первые две минуты игры – вы в дамках . Вышка пропушит линию, и вы, как минимум, получите второй уровень.





Как максимум – линия будет стоять недалеко от вашей вышки . Однако, это довольно сложно сделать, учитывая вражеского керри (возможно с топориком) и вражеских саппортов , которые не подпускают вас к крипам вообще . А единственный шанс отпушить линию таким образом – это если вражеский саппорт сделает отпулл крипов не вовремя или же ваши крипы сами пропушат линию к вышке (если вражеский керри оплошает сам ). Большинство хардлайнеров не надеятся на такой фарт и пытаются сами отпушить крипов к своей вышке, без помощи вражеской.





Самый распространенный метод - это правильно заблочить , пропустив рейндж крипа (в идеале, обычный мили крип тоже сойдет) , данный крип будет зафокушен вражеской пачкой , и уже вражеские крипы сами пропушат линию 4х3, однако опять таки вражеские саппорты могут тут же отпулить крипов, вражеский керри может не дать линии пропушиться , потому что в доте 2 контроллировать линию стало заметно проще, чем было в доте . Можно попробовать пропушить лайн спеллами, но и тут есть свои подводные камни.



Сразу вы линию не пропушите , герой всего лишь первого уровня, да и скорее всего прокачан скилл на выживание.

Можно попробовать отпулить крипов , играя за радиантов и съев дерево, но вражеские саппорты могут вам помешать, а то и убить.

Как много подводных камней, скажете вы. Отпушивание линии к своей вышке никогда не было простой задачей, иначе хардлайнинг был бы слишком простым.



Как правило, каждая игра сводится к тому , что вы пробуете все методы , пытаясь отпушить линию ,параллельно с этим, вы избегаете вражеских попыток вас убить , постепенно получая по чуть чуть опыт и деньги . Если вражеские саппорты вас не убьют за первые 5 минут, они попробуют это сделать в смоке (или же убить кого-нибудь еще) или пойдут пушить вышку.





В любом случае вы останетесь наедине с вражеским керри (пусть и ненадолго, в случае смок ганга), и вот уже стоя против соло героя, который пусть и намного сильнее вашего, вы должны попытаться отпушить линию, добивая своих крипов с пол-хп, или же пропушивая линию к вражеской вышке , чтобы она сделала эту работу за вас.



- Хардлайнер должен давать максимально много информации своей команде, только саппорты должны говорить больше, чем он. Ведь в большинстве случаев, он стоит против трех героев, и двоих из них не видно.

Так вот чем раньше хард лайнер говорит информацию (пусть даже основанную на собственных догадках) о вражеских героях, стоящих против него, тем лучше.

- Контроль рун.

Любой игрок в доту должен приносить максимум пользы команде, а в стоянии на хард лайне бывают ситуации, когда просто стоишь под своей вышкой, потому что если выйдешь на линию – умрешь.

Так вот в стоянии под вышкой нет никакой пользы, за исключением того, что не фидишь.



И если вы видите, что время постоять под любимой вышечкой пришло, а минута, кратная двум , вот вот наступит – смело отправляйтесь на руну, даже если вы там встретите двоих героев в смоке не факт, что они вас убьют (на линии втроем вас убили бы точно), да и даже если убьют , их смок ганг предназначался для мидера ,а вы, можно сказать, приняли пулю на себя, Родина вас не забудет.



Еще на руне можно найти саму руну, отдать ее мидеру, подловить вражеского мидера и убить, или же подобрать самому.

- Итак, last but not least, умение не отчаиваться.

Бог терпел , и нам велел.

Хождение на хард лайн – это отнюдь не прогулка по парку, может так получиться, что вы умрете сразу же как придете на линию (этого старайтесь избегать). Потом вы еще раз умрете, потом еще, потом вам сломают вышку, потом вас начнет уже убивать керри герой с триплы в одиночку.

Обычное желание в такой момент – выйти из игры, забиться в подушку и поплакать.

Но даже такую игру можно с легкостью выиграть.

Главное не унывать, тем более не ныть и все время знать маленькое правило: если у вас на линии все мегахреново, то на других ваших линиях все мегакруто.

Даже самая темная ночь всегда заканчивается рассветом.

Ну вот собственно и все, это моя первая статья из серии статьи о хардлайнинге, надеюсь вам она оказалась полезной и интересной в прочтении. В дальнейшем я собираюсь продолжить данную тематику в новых гайдах. Есть еще что рассказать.

315St.


Рег
20 Jun, 2013

Тем
921

Постов
1046

Баллов
10256
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно