- 15, Apr 2023
- #1
Подобное слово сочетание неотъемлемая часть современного общества.
И как любое явление имеет различные варианты воплощения, варьирующиеся в зависимости от общественного климата.
Другими словами инициатива может исходить как от народа (собрания, митинги, протесты), от средств массовой информации (целевое или побочное формирование общественного мнения) или третий вариант: инициатором является власть.
Так или иначе, но общественное время это в первую очередь инструмент.
В самом "меньшем" значении, это информационный вброс в электорат с целью наблюдения реакции (как измениться общественное мнение в ответ на слух о принятии какого-либо закона) стоит или не стоит проводить подобные реформы в настоящий момент.
Второй уровень.
Мнение групп людей, которые уже своей деятельностью склоняют "свободные или нейтральные умы" и, уже являя собой иллюстрацию плюрализма в демократической стране, получают возможность влиять на законотворчество.
Третий уровень.
Это нагнетание интереса общества в определенном направлении с целью его отвлечения (или ослабления внимания от непопулярных мер).
Тут требуется иллюстрация.
Например, во Франции дабы прикрыть назревающею необходимость повышения налоговой ставки раздули интригу с "узакониванием браков между представителями сексуальных меньшинств".
Чем собственно распылили негодующие силы электората и удержали шаткое равновесие в рамках "порядка".
Но есть и четвертый уровень общественного мнения.
"Пустые разговоры".
Это когда общественное мнение учитывается, но значения не имеет.
Например, закон о запрете курения в общественных местах.
Естественно общество раскололось по данному вопросу на три фронта ("да", "нет", "сомневаюсь").
Но с точки зрения государства вопрос решен, поскольку важен по целому ряду причин.
И абсолютно не имеет значения кто, как и сколько будут кричать; "пустое, как курил так и буду и не к чему не приведет, а только деньги потратите".
На самом деле смысл подобных законов в том, не чтобы курильщики отказывались от своей вредной привычки, а чтобы как можно меньше появлялось новых курильщиков.
Чем меньше, какое-либо явление будет "нормальным", тем меньше шансов и причин будет для его распространения среди юных людей.
Тоже самое касается беспризорных собак.
Надо бороться не с самими собаками, а местами их обитания (свалками), с их бесконтрольным размножением (стерилизация).
И ужесточением наказания владельцам агрессивных или брошенных собак.
Также существуют законодательные инициативы направленные на меры к "наименьшему появлению в будущим", новых наркоманов, алкоголиков, бездомных и сирот.
Стратегическое законотворчество больше интересуется долгосрочным эффектом законов, и руководствоваться сиюминутным мнением части населения никак не может.
Зато интенсивность общественного мнения является хорошим маркером эффективности принимаемых мер.
И если гражданин является настоящим патриотом, то будет доводить свои мысли до правительства по любому поводу.
А такие законы надо всячески поддерживать, как словом так и делом.
И чем просто дожидаться плодов законотворчества, нормально наводить "порядок" своими силами.
Это и есть истинная демократия.
Но не власть толпы, а мнение каждого.
И как любое явление имеет различные варианты воплощения, варьирующиеся в зависимости от общественного климата.
Другими словами инициатива может исходить как от народа (собрания, митинги, протесты), от средств массовой информации (целевое или побочное формирование общественного мнения) или третий вариант: инициатором является власть.
Так или иначе, но общественное время это в первую очередь инструмент.
В самом "меньшем" значении, это информационный вброс в электорат с целью наблюдения реакции (как измениться общественное мнение в ответ на слух о принятии какого-либо закона) стоит или не стоит проводить подобные реформы в настоящий момент.
Второй уровень.
Мнение групп людей, которые уже своей деятельностью склоняют "свободные или нейтральные умы" и, уже являя собой иллюстрацию плюрализма в демократической стране, получают возможность влиять на законотворчество.
Третий уровень.
Это нагнетание интереса общества в определенном направлении с целью его отвлечения (или ослабления внимания от непопулярных мер).
Тут требуется иллюстрация.
Например, во Франции дабы прикрыть назревающею необходимость повышения налоговой ставки раздули интригу с "узакониванием браков между представителями сексуальных меньшинств".
Чем собственно распылили негодующие силы электората и удержали шаткое равновесие в рамках "порядка".
Но есть и четвертый уровень общественного мнения.
"Пустые разговоры".
Это когда общественное мнение учитывается, но значения не имеет.
Например, закон о запрете курения в общественных местах.
Естественно общество раскололось по данному вопросу на три фронта ("да", "нет", "сомневаюсь").
Но с точки зрения государства вопрос решен, поскольку важен по целому ряду причин.
И абсолютно не имеет значения кто, как и сколько будут кричать; "пустое, как курил так и буду и не к чему не приведет, а только деньги потратите".
На самом деле смысл подобных законов в том, не чтобы курильщики отказывались от своей вредной привычки, а чтобы как можно меньше появлялось новых курильщиков.
Чем меньше, какое-либо явление будет "нормальным", тем меньше шансов и причин будет для его распространения среди юных людей.
Тоже самое касается беспризорных собак.
Надо бороться не с самими собаками, а местами их обитания (свалками), с их бесконтрольным размножением (стерилизация).
И ужесточением наказания владельцам агрессивных или брошенных собак.
Также существуют законодательные инициативы направленные на меры к "наименьшему появлению в будущим", новых наркоманов, алкоголиков, бездомных и сирот.
Стратегическое законотворчество больше интересуется долгосрочным эффектом законов, и руководствоваться сиюминутным мнением части населения никак не может.
Зато интенсивность общественного мнения является хорошим маркером эффективности принимаемых мер.
И если гражданин является настоящим патриотом, то будет доводить свои мысли до правительства по любому поводу.
А такие законы надо всячески поддерживать, как словом так и делом.
И чем просто дожидаться плодов законотворчества, нормально наводить "порядок" своими силами.
Это и есть истинная демократия.
Но не власть толпы, а мнение каждого.