- 12, Apr 2023
- #1
Несмотря на то, что отовсюду сегодня раздаются бравые речи о непрерывной модернизации и всеохватной инновации, главная движущая сила экономики, - человек, - остается таким же, каким он был сотни лет тому назад.
К подобному выводу неизбежно приходит любой руководитель, имеющий малейший опыт управления хотя бы небольшим отделом, состоящим из трех-пяти сотрудников.
Иначе чем объяснить, что старый, как мир, метод кнута и пряника оказывается намного действенней, чем всевозможные заумные корпоративные методики, пение гимна компании по утрам, и даже придуманные японцами кружки качества?Видимо, так уж устроена психология, что лучшими стимулами для работы служат не отвлеченные мантры о том, что "мы все одна семья", а хорошо понятные каждому взыскания за нерадивость и денежные поощрения за улучшение показателей.
Их эффективность подтверждают и другие расхожие принципы, гласящие, что "своя рубашка ближе к телу" и "дружба-дружбой, а табачок - врозь".
То есть каждый сотрудник думает прежде всего о собственном доходе, который он бы мог потратить на обучение игре на пианино в свое свободное время, а не о прибыли и добробуте фирмы.
Нет смысла и требовать от сотрудников неестественных для них "партнерских" отношений в их среде.
Гораздо лучше показать им, что всякий из них сам "кует свое счастье" в виде повышенной зарплаты и что смыслом работы каждого является в первую очередь его личный доход, а вовсе не процветание организации в целом.
К подобному выводу неизбежно приходит любой руководитель, имеющий малейший опыт управления хотя бы небольшим отделом, состоящим из трех-пяти сотрудников.
Иначе чем объяснить, что старый, как мир, метод кнута и пряника оказывается намного действенней, чем всевозможные заумные корпоративные методики, пение гимна компании по утрам, и даже придуманные японцами кружки качества?Видимо, так уж устроена психология, что лучшими стимулами для работы служат не отвлеченные мантры о том, что "мы все одна семья", а хорошо понятные каждому взыскания за нерадивость и денежные поощрения за улучшение показателей.
Их эффективность подтверждают и другие расхожие принципы, гласящие, что "своя рубашка ближе к телу" и "дружба-дружбой, а табачок - врозь".
То есть каждый сотрудник думает прежде всего о собственном доходе, который он бы мог потратить на обучение игре на пианино в свое свободное время, а не о прибыли и добробуте фирмы.
Нет смысла и требовать от сотрудников неестественных для них "партнерских" отношений в их среде.
Гораздо лучше показать им, что всякий из них сам "кует свое счастье" в виде повышенной зарплаты и что смыслом работы каждого является в первую очередь его личный доход, а вовсе не процветание организации в целом.