- 15, Apr 2023
- #1
Две основные причины, по которым большинство людей недолюбливает двусмысленные ситуации (те, которые можно истолковать неоднозначно): 1) в них возникают определенные неудобства и 2) такие ситуации создают трудности в общении.
Мы приучаемся «избегать неоднозначности».
Данному правилу необходимо обязательно следовать в большинстве житейских ситуаций, особенно отдавая распоряжения, составляя плановую документацию или подписывая контракты.
Во всех подобных случаях нужно быть предельно четким, точным, конкретным, чтобы не получилось игры в испорченный телефон.
Однако бывают положения, когда именно неопределенность оказывается мощной силой, стимулирующей работу воображения.
В образной фазе творческого процесса некоторая неоднозначность может натолкнуть вас на такие вопросы, как:
Что же здесь происходит?
Что это значит?
Как еще можно это истолковать?
Это особенные вопросы.
Их задают в поисках новых идей.
Итак, одним из способов «думать несколько иначе» является умение разглядеть в объекте неоднозначность.
Например, что из себя представляет половина 8? Один ответ — 4.
Но если допустить, что вопрос неоднозначен, то можно поискать и другие ответы.
К примеру: 0, 3, ? и «вое» в зависимости от того, как понимать «половину».
Я убежден: путь к творчеству лежит через поиски неоднозначности в окружающем вас мире.
Ребятишки в детском саду, которые разглядели в меловом пятне глаз совы, кончик сигары, расплющенного жучка и т.
д., обладают способностями к неоднозначному мышлению.
То же самое можно сказать и о Пикассо, увидевшем в велосипедном руле бычьи рога.
И о Грэйс Хоппер, заменившей наносекунду веревочкой длиной в тридцать сантиметров.
Аналогичным образом поступали и вы, используя кирпич вместо порожка в доме, изображая при помощи ложек и вилок колокольный звон, заменяя туалетную бумагу зелеными листьями или пробивая дырочки шариковой ручкой.
Умение заметить неоднозначность — важный элемент способности «думать несколько иначе».
Американский генерал Джордж С.
Паттон использовал такие приемы, чтобы стимулировать творческую активность людей.
Он говорил: «Если вы скажете людям, куда идти, но не скажете, как туда добраться, то получите удивительные результаты».
Генерал знал, что недостаточно четкая постановка задачи дает людям, работающим над проблемой, свободу действий и они могут в полной мере использовать свое воображение.
Мы приучаемся «избегать неоднозначности».
Данному правилу необходимо обязательно следовать в большинстве житейских ситуаций, особенно отдавая распоряжения, составляя плановую документацию или подписывая контракты.
Во всех подобных случаях нужно быть предельно четким, точным, конкретным, чтобы не получилось игры в испорченный телефон.
Однако бывают положения, когда именно неопределенность оказывается мощной силой, стимулирующей работу воображения.
В образной фазе творческого процесса некоторая неоднозначность может натолкнуть вас на такие вопросы, как:
Что же здесь происходит?
Что это значит?
Как еще можно это истолковать?
Это особенные вопросы.
Их задают в поисках новых идей.
Итак, одним из способов «думать несколько иначе» является умение разглядеть в объекте неоднозначность.
Например, что из себя представляет половина 8? Один ответ — 4.
Но если допустить, что вопрос неоднозначен, то можно поискать и другие ответы.
К примеру: 0, 3, ? и «вое» в зависимости от того, как понимать «половину».
Я убежден: путь к творчеству лежит через поиски неоднозначности в окружающем вас мире.
Ребятишки в детском саду, которые разглядели в меловом пятне глаз совы, кончик сигары, расплющенного жучка и т.
д., обладают способностями к неоднозначному мышлению.
То же самое можно сказать и о Пикассо, увидевшем в велосипедном руле бычьи рога.
И о Грэйс Хоппер, заменившей наносекунду веревочкой длиной в тридцать сантиметров.
Аналогичным образом поступали и вы, используя кирпич вместо порожка в доме, изображая при помощи ложек и вилок колокольный звон, заменяя туалетную бумагу зелеными листьями или пробивая дырочки шариковой ручкой.
Умение заметить неоднозначность — важный элемент способности «думать несколько иначе».
Американский генерал Джордж С.
Паттон использовал такие приемы, чтобы стимулировать творческую активность людей.
Он говорил: «Если вы скажете людям, куда идти, но не скажете, как туда добраться, то получите удивительные результаты».
Генерал знал, что недостаточно четкая постановка задачи дает людям, работающим над проблемой, свободу действий и они могут в полной мере использовать свое воображение.