Мыслить неоднозначно

  • Автор темы MartinVk
  • 30
  • Обновлено
  • 15, Apr 2023
  • #1
Две основные причины, по которым большинство людей недолюбливает двусмысленные ситуации (те, которые можно истолковать неоднозначно): 1) в них возникают определенные неудобства и 2) такие ситуации создают трудности в общении.

Мы приучаемся «избегать неоднозначности».

Данному правилу необходимо обязательно следовать в большинстве житейских ситуаций, особенно отдавая распоряжения, составляя плановую документацию или подписывая контракты.

Во всех подобных случаях нужно быть предельно четким, точным, конкретным, чтобы не получилось игры в испорченный телефон.

Однако бывают положения, когда именно неопределенность оказывается мощной силой, стимулирующей работу воображения.

В образной фазе творческого процесса некоторая неоднозначность может натолкнуть вас на такие вопросы, как:

Что же здесь происходит?

Что это значит?

Как еще можно это истолковать?

Это особенные вопросы.

Их задают в поисках новых идей.

Итак, одним из способов «думать несколько иначе» является умение разглядеть в объекте неоднозначность.

Например, что из себя представляет половина 8? Один ответ — 4.

Но если допустить, что вопрос неоднозначен, то можно поискать и другие ответы.

К примеру: 0, 3, ? и «вое» в зависимости от того, как понимать «половину».

Я убежден: путь к творчеству лежит через поиски неоднозначности в окружающем вас мире.

Ребятишки в детском саду, которые разглядели в меловом пятне глаз совы, кончик сигары, расплющенного жучка и т.

д., обладают способностями к неоднозначному мышлению.

То же самое можно сказать и о Пикассо, увидевшем в велосипедном руле бычьи рога.

И о Грэйс Хоппер, заменившей наносекунду веревочкой длиной в тридцать сантиметров.

Аналогичным образом поступали и вы, используя кирпич вместо порожка в доме, изображая при помощи ложек и вилок колокольный звон, заменяя туалетную бумагу зелеными листьями или пробивая дырочки шариковой ручкой.

Умение заметить неоднозначность — важный элемент способности «думать несколько иначе».

Американский генерал Джордж С.

Паттон использовал такие приемы, чтобы стимулировать творческую активность людей.

Он говорил: «Если вы скажете людям, куда идти, но не скажете, как туда добраться, то получите удивительные результаты».

Генерал знал, что недостаточно четкая постановка задачи дает людям, работающим над проблемой, свободу действий и они могут в полной мере использовать свое воображение.

MartinVk


Рег
12 Dec, 2010

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно