- 12, Apr 2023
- #1
Сегодня к современному руководителю предъявляются довольно высокие требования.
Эффективное управление людьми и процессами в ситуации большого информационного насыщения, быстро меняющихся условий и постоянно растущих оборотов, во многом зависит от реальной образованности менеджера (это не просто корочка государственного ВУЗа), его стремления к дальнейшему саморазвитию и обучению.
Обучение и аттестация руководителей по промбезопасности, это часть компетенций.
Очень важны так же личностные качества и способности, уровень зрелости и ответственности и хорошо развитой набор управленческих профессиональных компетенций.
В различных политико-экономических условиях, на разных этапах технологического развития, в различных сферах бизнеса, требования, которые выдвигаются к умениям, навыкам и знаниям руководителя, так же различны, а, соответственно, будет отличаться и набор компетенций.
Он меняется в зависимости внешних условий, от среды, тактических и стратегических задач компании.
На правах справки: Компетентность – это умения человека, это то, что он хорошо знает и умеет.
Компетенция – это набор полномочий и прав, в рамках которых индивидуум обязан знать и уметь то, что требуется для поставленных задач.
То есть, понятие компетентности включено в понятие компетенции, но они не тождественны.
Можно сформулировать так: в границах компетенции необходимо обладать компетентностью.
Если речь идет о подборе специалиста-управленца, то предполагается, что он уже должен обладать компетентностью в определенных областях в достаточно высокой степени, в то время как другие или дополнительные компетенции потребуют некоторого развития или даже формирования с нуля.
В любом случае, главное качество руководителя, это компетентность в своем деле.