- 03, May 2015
- #1
1. Минимизируйте время загрузки сайта.
Люди в интернете очень нетерпеливы.
Если загрузка вашего сайта превысит 5 секунд, то можете быть уверены, что большая часть посетителей этого ему не простит и сразу же покинет его.
К тому же, скорость загрузки важна и как один из элементов SEO – поисковой оптимизации.
При прочих равных условиях в результатах поиска гугл выше разместит тот сайт, который грузится быстрее.
Помните также, что далеко не у всех скоростной интернет, поэтому оптимизировать скорость загрузки сайта нужно под 56к диал-апные модемы.
Проще всего ускорить загрузку сайта, оптимизировав размер изображений, а лучше всего вообще удалив ненужные.
Также загрузку сайта могут тормозить различные скрипты, подгружаемые данные с других сайтов (кнопки, счетчики, баннеры и т.д.).
2. Поместите свой лучший продукт на самом видном месте.
Слишком много кликов означает слишком большой процент отказов (уходов с сайта). У вас не продуктовый магазин, в котором можно разместить молоко и хлеб в самом дальнем конце, чтобы заставить посетителей совершить крюк мимо всех остальных товаров, пока они не доберутся до желаемого.
Поместите «эксклюзив», «бестселлер недели», «распродажу остатков» или «новую коллекцию» на главной странице, в левой колонке, в специально выделенном месте каталога и т.д.
3. Разместите наиболее важную информацию «над сгибом».
Может быть, этим я вас утомляю, но многие так до сих пор упускают это из виду.
«Над сгибом» означает то, что видит посетитель на первом экране, без прокрутки.
Причем не стоит рассчитывать, что у всех ваших посетителей большие 21-дюймовые экраны с максимально возможным разрешением, поэтому экономьте это пространство.
Не заполняйте, как делают некоторые, половину экрана «шапкой» сайта – большим красивым (или не очень), но малоинформативным изображением. Посетители прокрутят страницу ниже.
но только если то, что они видят «над сгибом» предоставит причину для этого или заинтересует их. 4. Поместите телефон компании в шапке сайта. Причем желательно большими заметными цифрами.
Совсем не обязательно заставлять людей судорожно искать ваши контакты, если он желает позвонить.
5. Сделайте предложение, от которого нельзя отказаться.
Если только вы не предлагаете уникальный товар или услугу, то посетителю нужно пояснить, почему он должен выбрать именно вас, а не конкурентов.
У вас бесплатная доставка? У вас лучший сервис? Вы предлагаете специальные условия? Расскажите об этом еще на главной странице, не нужно делать эти преимущества сюрпризом, про который узнают только единицы добравшихся до страницы оформления заказа или заявки.
6. Учитывайте движения взгляда.
Согласно исследованиям, большинство посетителей сканируют страницы сайта в следующем порядке: 1) верхняя левая зона, 2) центр страницы, 3) левая часть страницы.
Что отсутствует? Правильно, правая часть колонка большинства сайтов игнорируется или, по крайней мере, имеет наименьший приоритет внимания.
Это не значит, что правая половина страницы должна быть пустой (там можно размещать информацию вторичной важности), но лучше учитывать эту особенность человеческого восприятия.
7. Устраните всё лишнее.
Страницы множества сайтов до сих грешат изобилием совершенно ненужных элементов, лишь отвлекающих внимание посетителей.
У каждого элемента сайта должна быть четкая цель – если вы разместили какой-либо из них, поддавшись всеобщему веянию или потому что вам показалось, что в этом есть смысл, задайте себе вопрос «а для чего он здесь?» 8. Постарайтесь получить контакты посетителя.
Не каждый решается совершить покупку или обратиться за услугой на сайте, который видит впервые в жизни.
Если уж быть совсем честным, то таких людей совсем мало.
В тоже время, если человек покинул сайт, то вероятность того, что он на него скоро вернется с течением времени стремится к нулю.
А причин уйти с вашего сайта может быть много: срочно нужно уходить, вырубило свет, «пойду еще сравню с ценами еще на паре сайтов» и т.д.
В общем, старайтесь получить email посетителя, чтобы затем была возможность наладить взаимодействие с потенциальными клиентами и напомнить о себе в любое время.
Причину оставить вам свои контакты придумать не сложно: «зарегистрируйтесь и получите скидку 10%», «подпишитесь на рассылку и узнайте 10 ошибок, которые лучше не совершать при покупке...» и т.д.
9. Говорите о выгодах посетителя, а не о себе.
На большинстве сайтов только и видишь «мы», «наша компания», «с нами» и т.д. И не слова о том, кто этот сайт сейчас просматривает.
Посетителя же волнуют только его интересы, проблемы и желания.
Так и говорите о них и том, как вы можете решить его проблемы и удовлетворить его желания.
Желающих купить у вас или сотрудничать с вами станет гораздо больше. 10. Задействуйте мультимедиа.
Людям в интернете всё ленивее и ленивее читать, так расскажите или покажите им то, что вы хотите сказать в аудио- и видео-форматах.
Причем, желательно не заменять ими старый добрый текст, а дополнить его. Плюс ничто не заменит видео, когда нужно показать что-либо в действии (работу вашего товара или выдаваемый им результат) или пояснить что-либо не «на пальцах», а как оно выглядит на самом деле.
Плюс самые сильные отзывы – это видео-отзывы, потому что к ним больше всего доверия. 11. Тестируйте. «Тестируйте прежде, чем инвестировать» – старая поговорка специалистов по маркетингу прямого отклика.
Возьмите за правило постоянно тестировать любые изменения, производимые на сайте.
И производите изменения, чтобы тестировать, как это скажется на конверсии.
Тестировать можно (и нужно) всё: заголовок, подписи к изображениям, ваше предложение, призыв к действию, цены, бонусы, расположение меню, количество пунктов меню, величину, цвет и размер кнопок и т.д.
Если загрузка вашего сайта превысит 5 секунд, то можете быть уверены, что большая часть посетителей этого ему не простит и сразу же покинет его.
К тому же, скорость загрузки важна и как один из элементов SEO – поисковой оптимизации.
При прочих равных условиях в результатах поиска гугл выше разместит тот сайт, который грузится быстрее.
Помните также, что далеко не у всех скоростной интернет, поэтому оптимизировать скорость загрузки сайта нужно под 56к диал-апные модемы.
Проще всего ускорить загрузку сайта, оптимизировав размер изображений, а лучше всего вообще удалив ненужные.
Также загрузку сайта могут тормозить различные скрипты, подгружаемые данные с других сайтов (кнопки, счетчики, баннеры и т.д.).
2. Поместите свой лучший продукт на самом видном месте.
Слишком много кликов означает слишком большой процент отказов (уходов с сайта). У вас не продуктовый магазин, в котором можно разместить молоко и хлеб в самом дальнем конце, чтобы заставить посетителей совершить крюк мимо всех остальных товаров, пока они не доберутся до желаемого.
Поместите «эксклюзив», «бестселлер недели», «распродажу остатков» или «новую коллекцию» на главной странице, в левой колонке, в специально выделенном месте каталога и т.д.
3. Разместите наиболее важную информацию «над сгибом».
Может быть, этим я вас утомляю, но многие так до сих пор упускают это из виду.
«Над сгибом» означает то, что видит посетитель на первом экране, без прокрутки.
Причем не стоит рассчитывать, что у всех ваших посетителей большие 21-дюймовые экраны с максимально возможным разрешением, поэтому экономьте это пространство.
Не заполняйте, как делают некоторые, половину экрана «шапкой» сайта – большим красивым (или не очень), но малоинформативным изображением. Посетители прокрутят страницу ниже.
но только если то, что они видят «над сгибом» предоставит причину для этого или заинтересует их. 4. Поместите телефон компании в шапке сайта. Причем желательно большими заметными цифрами.
Совсем не обязательно заставлять людей судорожно искать ваши контакты, если он желает позвонить.
5. Сделайте предложение, от которого нельзя отказаться.
Если только вы не предлагаете уникальный товар или услугу, то посетителю нужно пояснить, почему он должен выбрать именно вас, а не конкурентов.
У вас бесплатная доставка? У вас лучший сервис? Вы предлагаете специальные условия? Расскажите об этом еще на главной странице, не нужно делать эти преимущества сюрпризом, про который узнают только единицы добравшихся до страницы оформления заказа или заявки.
6. Учитывайте движения взгляда.
Согласно исследованиям, большинство посетителей сканируют страницы сайта в следующем порядке: 1) верхняя левая зона, 2) центр страницы, 3) левая часть страницы.
Что отсутствует? Правильно, правая часть колонка большинства сайтов игнорируется или, по крайней мере, имеет наименьший приоритет внимания.
Это не значит, что правая половина страницы должна быть пустой (там можно размещать информацию вторичной важности), но лучше учитывать эту особенность человеческого восприятия.
7. Устраните всё лишнее.
Страницы множества сайтов до сих грешат изобилием совершенно ненужных элементов, лишь отвлекающих внимание посетителей.
У каждого элемента сайта должна быть четкая цель – если вы разместили какой-либо из них, поддавшись всеобщему веянию или потому что вам показалось, что в этом есть смысл, задайте себе вопрос «а для чего он здесь?» 8. Постарайтесь получить контакты посетителя.
Не каждый решается совершить покупку или обратиться за услугой на сайте, который видит впервые в жизни.
Если уж быть совсем честным, то таких людей совсем мало.
В тоже время, если человек покинул сайт, то вероятность того, что он на него скоро вернется с течением времени стремится к нулю.
А причин уйти с вашего сайта может быть много: срочно нужно уходить, вырубило свет, «пойду еще сравню с ценами еще на паре сайтов» и т.д.
В общем, старайтесь получить email посетителя, чтобы затем была возможность наладить взаимодействие с потенциальными клиентами и напомнить о себе в любое время.
Причину оставить вам свои контакты придумать не сложно: «зарегистрируйтесь и получите скидку 10%», «подпишитесь на рассылку и узнайте 10 ошибок, которые лучше не совершать при покупке...» и т.д.
9. Говорите о выгодах посетителя, а не о себе.
На большинстве сайтов только и видишь «мы», «наша компания», «с нами» и т.д. И не слова о том, кто этот сайт сейчас просматривает.
Посетителя же волнуют только его интересы, проблемы и желания.
Так и говорите о них и том, как вы можете решить его проблемы и удовлетворить его желания.
Желающих купить у вас или сотрудничать с вами станет гораздо больше. 10. Задействуйте мультимедиа.
Людям в интернете всё ленивее и ленивее читать, так расскажите или покажите им то, что вы хотите сказать в аудио- и видео-форматах.
Причем, желательно не заменять ими старый добрый текст, а дополнить его. Плюс ничто не заменит видео, когда нужно показать что-либо в действии (работу вашего товара или выдаваемый им результат) или пояснить что-либо не «на пальцах», а как оно выглядит на самом деле.
Плюс самые сильные отзывы – это видео-отзывы, потому что к ним больше всего доверия. 11. Тестируйте. «Тестируйте прежде, чем инвестировать» – старая поговорка специалистов по маркетингу прямого отклика.
Возьмите за правило постоянно тестировать любые изменения, производимые на сайте.
И производите изменения, чтобы тестировать, как это скажется на конверсии.
Тестировать можно (и нужно) всё: заголовок, подписи к изображениям, ваше предложение, призыв к действию, цены, бонусы, расположение меню, количество пунктов меню, величину, цвет и размер кнопок и т.д.