- 22, Aug 2012
- #1
Темы вышла из вопроса «Где брать новости для новостных сайтов
» На мой взгляд, вопрос был несколько узок, и хотелось бы обсудить его более глобально: как создать новостной сайт в целом. Новостные сайты бывают абсолютно разной тематики.
Новостные сайты это не обязательно привычные нам СМИ, освещающие политику, городские события или события в мире.
Новостным сайтом вполне может быть сайт об анимэ, или айпадах, новостной сайт может освещать новинки авто или новинки информационных технологий, мебельные новости или новости строительства. Несколько китов, на котором должен стоять новостной сайт это:
1. Контент
2. Юзабилити
3. Дизайн На мой взгляд, сделать популярный новостной сайт достаточно просто по сравнению с другими тематиками.
Если вы уверены, что ваш сайт будет развиваться, и со временем обретет популярность, необходимо подойти к его созданию со всей ответственностью. Первое, на что обращает внимание пользователь, попавший к вам на сайт, это дизайн и юзабилити. Юзабилити сайта должно быть построено так, чтобы заставить пользователя как можно дольше оставаться у вас на сайте, а дизайн не должен отторгать своего читателя. Разумеется, удобство чтения текста стоит далеко не на последнем месте. Читателю должно быть удобно читать ваши статьи, поэтому мнение, что дизайн играет далеко не первую роль для новостного сайта несколько ошибочно.
Именно по дизайну складывается первое впечатление пользователя, которое влияет на то, придет ли он сюда вновь или не придет.
Если ваш новостной сайт предполагает достаточно обширную аудиторию в дальнейшем, то необходимо предусмотреть такой момент, что движок должен выдерживать большие нагрузки.
В качестве недорогой смс, замечательно зарекомендовавшей себя на высокопосещаемых сайтах, по моему мнению, является DLE
. Разумеется, вполне можно использовать и бесплатные смс, но тот же Wordpress
будет ему проигрывать уже при наличие аудитории более 1000 человек, и потребует более дорогих и ресурсоемких тарифов хостинга. А теперь возвращаемся к самому важному на любом сайте – контенту. Недаром, я поставил контент на первое место.
Все вышеперечисленное мной ранее (дизайн и юзабилити) создает только первое впечатление о новостном сайте.
Станет ли пользователь, впервые попавший на ваш сайт постоянным читателем, зависит уже от контента.
Давайте рассмотрим теперь вопрос наполнения новостного сайта, вопрос, где брать новости, в каком ключе их публиковать, какой политики придерживаться в публикации новостей, и каждый ли может стать журналистом.
Существует мнение, что новости должны подаваться читателю непредвзято, и без личного мнения автора.
На мой взгляд, это мнение ошибочно, во всяком случае, я его не приемлю, я считаю, что в каждой новости должен быть виден человек ее писавший, личность.
Наверное, подобный подход будет не совсем приемлем СМИ, где должна быть определенная достоверность, и публикация статьи уже является мнением редакции, но для интернет ресурсов все это вторично. Один из вариантов подбора публикации на вашем новостном сайте это:
К сожалению, переводом можно добиться уникальности контента, но достаточно сложно донести в тексте личность автора, особенно если это такие тематики, которые достаточно сложно «пощупать руками».
Еще один вариант, где взять новость – это рерайт материалов СМИ, как интернет СМИ, так и газет и журналов.
Причем для новостного сайта важно (на мой взгляд) донести личность автора, его отношение к происходящему событию.
Опять, возникает проблема «прощупывания» новости, но сложно – это не значит невозможно.
Хороший автор сможет написать материал так, что читатель даже не подумает, что он не имеет к нему никакого отношения, и даже более того, автор сможет оппонировать читателю в дискуссии.
Мой первый копирайтер, с которым я работал, и которого учил, как подавать материал, своими публикациям вызывал шквал обсуждения. Этот пост я начал с мысли, что создать новостной сайт достаточно легко, по сравнению с сайтами другой тематики.
Новостных тематик достаточно много, и наверняка каждый выберет то, что ему более по душе и доступно по силам.
Не берусь обсуждать тематики айпадов и анимэ, я достаточно от этого далек, но тем не менее могу поделиться опытом создания новостных сайтов, как местного, так и федерального значения.
Предположим, что вы уже купили хостинг, домен, выбрали смс, приодели ваш сайт в приятный глазу дизайн, и готовы наполнять его контентом.
Совсем не обязательно, что вы самолично должны дни и ночи писать новости на вашем сайте, который в будущем должен покорить мир.
Владельцу сайта это совсем не обязательно, владельцу сайта достаточно подобрать хорошего копирайтера или штат копирайтеров, и контролировать процесс написания публикаций, и самое важное его подачи.
Я в свое время работал с пятью копирайтерами на одном из сайтов, получая порядка 15-20 новостей в день.
В мою задачу входил подбор новостей, которые могут быть потенциально интересны аудитории, контроль уникальности, и в некоторых случаях подача новости в нужном ключе.
В таком бешеном темпе мы работали в течение трех месяцев и в результате новостной ресурс был замечен такими монстрами, как РБК и еще несколькими авторитетными СМИ.
Стоит заметить, что писать новости на новостной сайт сможет не каждый копирайтер, поэтому в процессе работы идет естественный отсев.
Новость, в отличие от остального контента актуальна всего несколько дней, и должна быть сегодня, а еще лучше вчера.
Ваш автор не может пропасть на несколько дней по причине поломки компьютера, или отключения электроэнергии, и на самом деле таких авторов найти достаточно сложно.
Скорее это даже призвание – писать на новостные сайты.
Как подать материал на новостном сайте? Это зависит от того, что у вас за сайт.
Если это новостной сайт крупного города или с прицелом в федеральные СМИ, то подача может быть с упором на достоверность, с дальнейшей перспективой ею стать.
Или хотя бы попасть в Яндекс-новости.
Когда будущие авторы спрашивают меня о том, как писать новости, я им отвечаю: пишите, что именно вы думаете об этом событии.
Не нужно что-то выдумывать и изобретать велосипед.
Сбил депутат людей на остановке, пишите что вы думаете об этом, выразите свое мнение, подайте образ нарушителя и потерпевшего так, как вы считаете, они заслуживают.
Совсем не обязательно называть депутата сволочью, русский язык достаточно богат и разносторонен, чтобы обычной цензурной речью создать образ плохого и хорошего персонажа в событии.
Еще одной ошибкой будущих потенциальных владельцев новостных сайтов является мнение, что в небольших городах, поселках нет новостей, и ничего не происходит.
Это неправда! Новостей и материалов для новостей там ничуть не меньше, чем в других местах, просто нужно их увидеть! Помните, как Шерлок Холмс рассказывал Ватсону о совершенно незнакомом человеке? В подборе материалов для новостной колонки абсолютно все то же самое.
Один человек идет по городу и ничего не видит.
А другой заметил, что упала бабушка на переходе и ей никто не помог, и чуть не сбила машина, обсыпалась штукатурка на фасаде дома центральной улицы города, вандалы поломали фонтан, алкоголик позвонил в МЧС, что заминировали офис сотового оператора, вчера управляющая компания убрала мусор, который валялся более недели, чиновник построил очередной особняк, и так далее.
Событий достаточно много, просто нужно уметь их увидеть, и обратить внимание.
Скажите, насколько часто вы обращаете внимание на вывеску вашего местного театра? На поломанные стулья в кинотеатре? А ведь это все новости в пределах небольшого города, где все считают, что новостей там нет. Еще проще с местной прессой.
В любом населенном пункте выходят местные газеты и журналы, где сухим официальным языком описываются какие-то события.
Однажды мы сидели с человеком, который собирался писать новости на местном неофициальном сайте.
Он на полном серьезе утверждал, что в городе ничего не происходит и писать не о чем.
На диване лежала местная газета, и в течение 10 минут я ему нашел материал на пять статей, только из одного источника.
Представьте если газет в городе несколько? Представьте еще, что это активный человек, который ходит в кино, посещает кафе, делает покупки в магазине, обращается по каким -то вопросам к чиновникам.
Представьте, сколько материала просто валяется под ногами! Причем все это не зависит от концепции сайта: в негативном или позитивном ключе! И в качестве заключения.
Некоторые владельцы сайтов считают видео и фотоматериалы таким же контентом, как и тексты.
Мои наблюдения в течение долгого времени показали, что данный вид материалов без текста просто пустышка, которая ничего не значит ни для людей, ни для поисковых машин.
И не бойтесь ссылаться на авторитетные источники в своих публикациях!
Вам и сейчас кажется, что новостной сайт сделать очень сложно?
» На мой взгляд, вопрос был несколько узок, и хотелось бы обсудить его более глобально: как создать новостной сайт в целом. Новостные сайты бывают абсолютно разной тематики.
Новостные сайты это не обязательно привычные нам СМИ, освещающие политику, городские события или события в мире.
Новостным сайтом вполне может быть сайт об анимэ, или айпадах, новостной сайт может освещать новинки авто или новинки информационных технологий, мебельные новости или новости строительства. Несколько китов, на котором должен стоять новостной сайт это:
1. Контент
2. Юзабилити
3. Дизайн На мой взгляд, сделать популярный новостной сайт достаточно просто по сравнению с другими тематиками.
Если вы уверены, что ваш сайт будет развиваться, и со временем обретет популярность, необходимо подойти к его созданию со всей ответственностью. Первое, на что обращает внимание пользователь, попавший к вам на сайт, это дизайн и юзабилити. Юзабилити сайта должно быть построено так, чтобы заставить пользователя как можно дольше оставаться у вас на сайте, а дизайн не должен отторгать своего читателя. Разумеется, удобство чтения текста стоит далеко не на последнем месте. Читателю должно быть удобно читать ваши статьи, поэтому мнение, что дизайн играет далеко не первую роль для новостного сайта несколько ошибочно.
Именно по дизайну складывается первое впечатление пользователя, которое влияет на то, придет ли он сюда вновь или не придет.
Если ваш новостной сайт предполагает достаточно обширную аудиторию в дальнейшем, то необходимо предусмотреть такой момент, что движок должен выдерживать большие нагрузки.
В качестве недорогой смс, замечательно зарекомендовавшей себя на высокопосещаемых сайтах, по моему мнению, является DLE
. Разумеется, вполне можно использовать и бесплатные смс, но тот же Wordpress
будет ему проигрывать уже при наличие аудитории более 1000 человек, и потребует более дорогих и ресурсоемких тарифов хостинга. А теперь возвращаемся к самому важному на любом сайте – контенту. Недаром, я поставил контент на первое место.
Все вышеперечисленное мной ранее (дизайн и юзабилити) создает только первое впечатление о новостном сайте.
Станет ли пользователь, впервые попавший на ваш сайт постоянным читателем, зависит уже от контента.
Давайте рассмотрим теперь вопрос наполнения новостного сайта, вопрос, где брать новости, в каком ключе их публиковать, какой политики придерживаться в публикации новостей, и каждый ли может стать журналистом.
Существует мнение, что новости должны подаваться читателю непредвзято, и без личного мнения автора.
На мой взгляд, это мнение ошибочно, во всяком случае, я его не приемлю, я считаю, что в каждой новости должен быть виден человек ее писавший, личность.
Наверное, подобный подход будет не совсем приемлем СМИ, где должна быть определенная достоверность, и публикация статьи уже является мнением редакции, но для интернет ресурсов все это вторично. Один из вариантов подбора публикации на вашем новостном сайте это:
Fly:Helenka, с других сайтов, как правило, англоязычных.
К сожалению, переводом можно добиться уникальности контента, но достаточно сложно донести в тексте личность автора, особенно если это такие тематики, которые достаточно сложно «пощупать руками».
Еще один вариант, где взять новость – это рерайт материалов СМИ, как интернет СМИ, так и газет и журналов.
Причем для новостного сайта важно (на мой взгляд) донести личность автора, его отношение к происходящему событию.
Опять, возникает проблема «прощупывания» новости, но сложно – это не значит невозможно.
Хороший автор сможет написать материал так, что читатель даже не подумает, что он не имеет к нему никакого отношения, и даже более того, автор сможет оппонировать читателю в дискуссии.
Мой первый копирайтер, с которым я работал, и которого учил, как подавать материал, своими публикациям вызывал шквал обсуждения. Этот пост я начал с мысли, что создать новостной сайт достаточно легко, по сравнению с сайтами другой тематики.
Новостных тематик достаточно много, и наверняка каждый выберет то, что ему более по душе и доступно по силам.
Не берусь обсуждать тематики айпадов и анимэ, я достаточно от этого далек, но тем не менее могу поделиться опытом создания новостных сайтов, как местного, так и федерального значения.
Предположим, что вы уже купили хостинг, домен, выбрали смс, приодели ваш сайт в приятный глазу дизайн, и готовы наполнять его контентом.
Совсем не обязательно, что вы самолично должны дни и ночи писать новости на вашем сайте, который в будущем должен покорить мир.
Владельцу сайта это совсем не обязательно, владельцу сайта достаточно подобрать хорошего копирайтера или штат копирайтеров, и контролировать процесс написания публикаций, и самое важное его подачи.
Я в свое время работал с пятью копирайтерами на одном из сайтов, получая порядка 15-20 новостей в день.
В мою задачу входил подбор новостей, которые могут быть потенциально интересны аудитории, контроль уникальности, и в некоторых случаях подача новости в нужном ключе.
В таком бешеном темпе мы работали в течение трех месяцев и в результате новостной ресурс был замечен такими монстрами, как РБК и еще несколькими авторитетными СМИ.
Стоит заметить, что писать новости на новостной сайт сможет не каждый копирайтер, поэтому в процессе работы идет естественный отсев.
Новость, в отличие от остального контента актуальна всего несколько дней, и должна быть сегодня, а еще лучше вчера.
Ваш автор не может пропасть на несколько дней по причине поломки компьютера, или отключения электроэнергии, и на самом деле таких авторов найти достаточно сложно.
Скорее это даже призвание – писать на новостные сайты.
Как подать материал на новостном сайте? Это зависит от того, что у вас за сайт.
Если это новостной сайт крупного города или с прицелом в федеральные СМИ, то подача может быть с упором на достоверность, с дальнейшей перспективой ею стать.
Или хотя бы попасть в Яндекс-новости.
Когда будущие авторы спрашивают меня о том, как писать новости, я им отвечаю: пишите, что именно вы думаете об этом событии.
Не нужно что-то выдумывать и изобретать велосипед.
Сбил депутат людей на остановке, пишите что вы думаете об этом, выразите свое мнение, подайте образ нарушителя и потерпевшего так, как вы считаете, они заслуживают.
Совсем не обязательно называть депутата сволочью, русский язык достаточно богат и разносторонен, чтобы обычной цензурной речью создать образ плохого и хорошего персонажа в событии.
Еще одной ошибкой будущих потенциальных владельцев новостных сайтов является мнение, что в небольших городах, поселках нет новостей, и ничего не происходит.
Это неправда! Новостей и материалов для новостей там ничуть не меньше, чем в других местах, просто нужно их увидеть! Помните, как Шерлок Холмс рассказывал Ватсону о совершенно незнакомом человеке? В подборе материалов для новостной колонки абсолютно все то же самое.
Один человек идет по городу и ничего не видит.
А другой заметил, что упала бабушка на переходе и ей никто не помог, и чуть не сбила машина, обсыпалась штукатурка на фасаде дома центральной улицы города, вандалы поломали фонтан, алкоголик позвонил в МЧС, что заминировали офис сотового оператора, вчера управляющая компания убрала мусор, который валялся более недели, чиновник построил очередной особняк, и так далее.
Событий достаточно много, просто нужно уметь их увидеть, и обратить внимание.
Скажите, насколько часто вы обращаете внимание на вывеску вашего местного театра? На поломанные стулья в кинотеатре? А ведь это все новости в пределах небольшого города, где все считают, что новостей там нет. Еще проще с местной прессой.
В любом населенном пункте выходят местные газеты и журналы, где сухим официальным языком описываются какие-то события.
Однажды мы сидели с человеком, который собирался писать новости на местном неофициальном сайте.
Он на полном серьезе утверждал, что в городе ничего не происходит и писать не о чем.
На диване лежала местная газета, и в течение 10 минут я ему нашел материал на пять статей, только из одного источника.
Представьте если газет в городе несколько? Представьте еще, что это активный человек, который ходит в кино, посещает кафе, делает покупки в магазине, обращается по каким -то вопросам к чиновникам.
Представьте, сколько материала просто валяется под ногами! Причем все это не зависит от концепции сайта: в негативном или позитивном ключе! И в качестве заключения.
Некоторые владельцы сайтов считают видео и фотоматериалы таким же контентом, как и тексты.
Мои наблюдения в течение долгого времени показали, что данный вид материалов без текста просто пустышка, которая ничего не значит ни для людей, ни для поисковых машин.
И не бойтесь ссылаться на авторитетные источники в своих публикациях!
Вам и сейчас кажется, что новостной сайт сделать очень сложно?