Как маркетологу работать с соцсетями

  • Автор темы Obitatelll
  • 1248
  • Обновлено
  • 07, Feb 2015
  • #1
Сегодня любой бизнес, от небольшого интернет-магазина до международного многопрофильного холдинга, должен постоянно коммуницировать с целевой аудиторией, в том числе и в социальных сетях, аудитория которых в нашей стране продолжает демонстрировать уверенный и динамичный рост параллельно с ростом пользователей интернета.

Интернет-маркетологи при продвижении брендов уделяют немалое внимание социальным медиа, в том числе и в нашей стране.

В России наибольшей популярностью пользуются «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, и Instagram.

Самые главные вопросы, требующие грамотной проработки, особенно в современных непростых реалиях: как правильно выбрать площадку, использовать имеющиеся инструменты и, в конечном счете, добиться поставленных целей.
Выбор ресурса Первый вопрос, который возникает в начале работы с социальными сетями, нужно ли присутствовать в каждой из них? Ответ зависит от вашего региона и целевой аудитории. Начнем с географии.

Для продвижения товаров и услуг компаний международного и федерального уровней полезно создать страницы на каждом ресурсе.

Тогда как региональным брендам можно ограничиться одной социальной сетью, которая дает максимальный охват в родном городе. Facebook пользуются в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга, «Одноклассникам» доверяют представители регионов, а «ВКонтакте» охватывает всю страну.

Таким образом, если мы имеем дело с компанией, которая представлена только в Сибири, то продвигать ее стоит в «Одноклассниках» и «ВКонтакте», при условии, что она не собирается выходить на федеральный уровень.






Источник: Brand Analytics.

Статистика российских пользователей социальных сетей Теперь поговорим о возрасте пользователей.

Так, если бизнес связан с детьми или подростками, то для создания группы лучше всего подойдет «ВКонтакте», если аудитория от 25 до 45 лет – Facebook.

Продвижением в «Одноклассниках» полезно заняться тем предпринимателям, чей бизнес ориентирован на женщин старше 35-40 лет.

Instagram не раскрывает официальных данных о российских пользователях, но примерный возраст аудитории - от 18 до 30 лет. Посетители соцсетей разделяются по возрасту и гендерному признаку, и, эти данные должны стать основой для создания сообщества компании.






Источник: Brand Analytics. Распределение пользователей по возрасту






Источник: Brand Analytics. Распределение пользователей по полу
Контент Не стоит размещать одинаковые посты в различных соцсетях.

В Facebook, к примеру, лайки собирают серьезные сообщения, которые дают читателю возможность поразмышлять.

Основа «ВКонтакте» - молодежь и женщины, находящиеся в декретном отпуске, их больше интересует развлекательный и юмористический контент.

К пользователям «Одноклассников» нужен другой подход, там популярны посты с полезной для жизни информацией. Рассмотрим пример позиционирования обувного бренда.

Рассказывая о новой модели участникам группы в Facebook, лучше сделать акцент на качественных характеристиках, использовать термины и цифры.

Внимание подписчиков в «ВКонтакте» можно обратить на модные расцветки или использовать иллюстрации «Ожидание/реальность». Пользователям «Одноклассников» будет интересна информация об удобстве обуви и ее конкурентных преимуществах.

В постах в Instagram много лайков набирают «луки», поэтому хорошо показать, с какой одеждой хорошо сочетаются именно эти ботинки. При ведении ленты сообщества в любой социальной сети важно соблюдать баланс между рекламным и развлекательным контентом.

Частые посты о товарах или услугах компании рано или поздно перестанут интересовать аудиторию, поэтому полезно разбавлять их интересной информацией по тематике бизнеса.

Оптимальным соотношением познавательных и рекламных постов является 60% и 40%. Имеет значение и время публикации: по статистике люди в соцсетях наиболее активны в среду.

При этом, пользователи Facebook чаще бывают онлайн днем, а любители «ВКонтакте» - днем и вечером.

Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при ведении групп во всех социальных сетях:

- не путайте сообщество в соцсети с корпоративным сайтом: пишите краткие тексты (оптимальная длина поста 100-120 знаков);

- создавайте оригинальные иллюстрации и инфографику: изображения, которые уже использовались другими группами, вряд ли заинтересуют пользователей;

- не злоупотребляйте репостами: лучше переписывать тексты и создавать новые визуальные материалы;

- выкладывайте короткие видео-ролики: в соцсетях пользователи предпочитают смотреть видео длиной 1,5-2 минуты;

- не пренебрегайте общением с участниками группы: спрашивайте их мнение, публикуйте опросы, отвечайте на комментарии, пользователям важно знать, что их мнение ценят.

Продвижение

После того, как группа создана и наполнена интересным контентом, нужно заняться ее продвижением. В Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках» это можно сделать тремя способами:
  • Кросс-постинг (бесплатно)
  • Это обмен постами с группами, которые не являются вашими конкурентами, но имеют нужную целевую аудиторию. Например, интернет-магазин женской одежды может обмениваться информацией с женским сообществом.
  • Посев в тематических сообществах (платно)


Этот метод отличается от обычной рекламы тем, что о бренде пользователям сообщают те группы, на которые они подписаны.

При выборе партнера, важно обращать внимание на подписчиков, они должны входить в вашу целевую аудиторию.

Например, если мы имеем дело с подростковой обувью, то для посева подойдут молодежные сообщества: группы электронной музыки и компьютерных игр.

Также большое значение имеет количество активных участников сообщества, а не ботов.

Узнать реальное число людей, которые смогут увидеть рекламу, можно с помощью показателей охвата рекламных постов.






Источник: Sociate. Охват рекламного поста в популярной группе в «ВКонтакте»
Таргетированная реклама (платно) Этот способ продвижения заключается в том, что аудитория, которая увидит информацию о сообществе, определяется на основе анкетных данных и поведения в соцсети.

Преимущество таргетинга в том, что в зависимости от пола, возраста, образования и интересов пользователей можно создавать различные объявления.

К примеру, в Facebook таргетировать рекламную кампанию можно в разделе «Страница рекламодателя».






Источник: Facebook.

Таргетирование рекламного поста в личном кабинете рекламодателя До недавнего времени в рекламных целях бренды часто использовали вирусные конкурсы, участники которых должны были подписаться на группу или разместить на своей странице репост записи.

Но в связи с тем, что большинство конкурсантов приходит в такие группы только ради приза и не имеет отношения к ценностям бренда, социальные сети рекомендовали компаниям отказаться от этой формы взаимодействия.

Однако, по-прежнему допустимы конкурсы, которые позволяют компании многократно коммуницировать с пользователем.

Например, если для участия необходимо разместить фотографию на странице бренда, человек обязательно попросит друзей поставить лайки.

В последствие он будет периодически заходить в группу, чтобы узнать, как идет борьба за приз и есть ли у него шансы.

Как правило, такой конкурс привлекает в 10 раз больше подписчиков, чем публикация рекламной информации в других группах. Взаимодействие с аудиторией в Instagram несколько отличается от остальных соцсетей.

Если Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники» предлагают широкий выбор инструментов (опросы, аудио-файлы, документы, ссылки на сторонние ресурсы), то в Instagram можно размещать лишь фото или короткое видео с описанием.

В связи с этим многие компании не понимают, как грамотно использовать эту соцсеть. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Возьмем для примера продвижение в Instagram автодилера.

В поиске по хэштегами бренд нашел упоминание марок автомобилей, которые продаются в этом центре, лайкал и комментировал фотографии от своего имени.

В ответ на это многие инстраграммеры фолловили аккаунт бренда, потому что он заинтересовался лично ими.

Таким образом, не подписавшись ни на одного человека, за год группа увеличила количество подписчиков в 2 раза: сегодня за ее новостями следит более тысячи пользователей.






Источник: Iconsquare.

Статистика подписчиков автодилера в Instagram Поскольку средства коммуникации с пользователем в Instagram ограничены, посты нужно делать максимально интересными и креативными.

Хорошим примером общения с потенциальными клиентами является рекламная кампания Mazda Motor Corporation.

В 2013 году в поддержку нового автомобиля Mazda Canada в своем аккаунте компания опубликовала серию фотографий о приключениях «красной машинки». В результате, все посты сложились в историю, за которой следили более 3 500 подписчиков – потенциальных покупателей авто.







Источник: Instagram.

Пост рекламной кампании Mazda Canada в Instagram Российские бренды также не отстают от зарубежных и стараются найти нестандартные способы использования Instagram.

Например, в 2014 году один из телеканалов предложил поклонникам сериала управлять судьбой героев.

Пользователям предлагалось определить, как стоит поступать персонажам в той или иной ситуации.

Выбрав один из предложенных вариантов, подписчики попадали на следующий уровень, где они опять принимали решение за героя.

Таким образом, в перерыве между сезонами телеканал продолжал поддерживать интерес аудитории.
Исполнитель

Мы рассказали о способах продвижения, теперь важно понять, кто будет им заниматься: сотрудник компании или агентство? Многие предприниматели уверены, что справятся с этой задачей без профессиональной помощи и в некоторых случаях это действительно так.

Самостоятельное и успешное ведение групп в социальных сетях возможно при соблюдении следующих факторов: наличие свободного времени; умение писать интересные тексты; умение создавать интересный контент; умение грамотно оформлять репосты.

Принимать решение о выборе исполнителя необходимо, исходя из масштабов бизнеса и финансовых ресурсов: для маленькой компании, обратившейся в агентство, стоимость привлечения одного клиента, вероятно, будет слишком высока.

Так или иначе, присутствие в социальных сетях необходимо практически любой компании.

Этот канал коммуникации позволяет привлечь новых клиентов, изучить предпочтения целевой аудитории и повысить ее лояльность к бренду. Автор: Екатерина Плакунова, руководитель направления SMM Kokoc Group

Obitatelll


Рег
02 Feb, 2011

Тем
6732

Постов
9964

Баллов
77284
  • 11, Oct 2015
  • #2
Спасибо за статью! Маркетинг это один из самых важных аспектов бизнеса. Создать бизнес еще только начало. А вот продвигать намного сложнее.
 

XromantikX


Рег
11 Oct, 2015

Тем
1

Постов
36

Баллов
46
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно