Как провести SEO-аудит [Руководство, Контрольный список]

  • Автор темы iiapajloh
  • 70
  • Обновлено
  • 13, May 2024
  • #1
Привет, ребята! Некоторое время я занимался SEO-аудитом и решил поделиться с вами некоторыми своими знаниями. По сути, используя этот контрольный список, вы можете легко предложить SEO-аудит за 50 долларов на Fiverr, Upwork и т. д. Зачем нужно проводить SEO-аудит?
  • Позволяет находить и сортировать проблемы по степени их серьезности (выявлять легко решаемые)
  • Планирование дальнейшего рабочего процесса
  • Найдите возможности повысить свои основные KPI
  • или просто заработайте немного денег, предоставляя свои услуги


Общий SEO-аудит включает в себя:
  • Анализ количества и качества обратных ссылок (ссылающиеся домены, ссылающиеся страницы, якоря)
  • Целое количество страниц и количество проиндексированных страниц (в разных поисковых системах)
  • Анализ ключевых слов (количество ключевых слов, потерянные ключевые слова, ключевые слова конкурентов)
  • Анализ метатегов (Описание, Заголовок)
  • Подключение к Google Analytics
  • Инструкции по индексированию (robots.txt, Meta Robots, X-Robots-Tag)
  • Анализ источников трафика (органический, реферальный, прямой, локальный и т. д.)
  • Контент-анализ (самый эффективный контент, длина контента, повторяющийся контент и т. д.)
  • Проверка исходного кода (согласно W3C

    стандарты)
  • Проверка безопасности (https, SSL-сертификат)
  • Анализ скорости сайта (время ответа сервера, время загрузки контента)
  • Анализ структуры сайта (внутренние ссылки, удобство использования)
  • Структура URL-адресов (SEO- и удобные URL-адреса)
  • Удобство для мобильных устройств (адаптивный дизайн, скорость мобильных устройств)
  • Редиректы (цепочки редиректов, ненужные редиректы)
  • Структурированные данные (схема, открытый график)


Есть еще много более глубоких факторов, но это основные. Если вы не гуру SEO, это может показаться долгим и диким путешествием.

Это правда, SEO-аудит может быть довольно сложно провести, если у вас нет подходящих инструментов и знаний.

К счастью, есть несколько инструментов SEO, которые помогут вам провести аудит вашего сайта намного проще и быстрее. Я использую всего пару платных инструментов и несколько бесплатных: Нетпик Паук

(SEO-сканер), Серпстат

(для ключевых слов и обратных ссылок), бесплатные инструменты от Google, Копискейп

(для проверки содержимого) и т. д.

Прежде всего, вам необходимо просканировать свой сайт с помощью Netpeak Spider.

Параметры сканирования полностью настраиваются, но для SEO-аудита вы можете использовать шаблон по умолчанию.

Инструмент находит более 60 ключевых проблем внутренней оптимизации, проверяя более 50 SEO-параметров.

Вы можете выбрать только те параметры, которые хотите проверить.

Опять же, для SEO-аудита вы можете выбрать шаблон по умолчанию. Введите свой домен в адресную строку и начните сканирование.

Когда все будет готово, пришло время изучить результаты.

Вы увидите список проблем, классифицированных по степени их серьезности (ошибки, предупреждения и уведомления), а также страницы, содержащие эти проблемы. Разберем наиболее важные из них.
Анализ кода состояния

Проверьте, какие коды статуса возвращаются на страницах вашего сайта.

Коды статуса могут показать вам много полезной информации, например, какие страницы перенаправляются, канонизируются или возвращают код статуса 404. Легко найти проблемы, над которыми нужно работать, просто проверив коды состояния.

Ознакомьтесь с инструкциями по индексированию Взгляните на инструкции по индексированию, установленные с помощью robots.txt, Meta Robots и X-Robots-Tag. Убедитесь, что общие страницы вашего веб-сайта разрешены для индексирования, а все страницы администрирования и обслуживания запрещены.
Проверьте глубину страницы Как вы, возможно, знаете, ни поисковые системы, ни пользователи не любят глубокие страницы. Убедитесь, что для перехода к самой глубокой странице вашего сайта требуется менее 5 кликов.
Неработающие ссылки Проверьте веб-сайт на наличие неработающих ссылок и страниц, возвращающих код статуса 404. Они затрудняют сканирование вашего сайта и вредят пользовательскому опыту. Паук показывает все неработающие ссылки внутри и на страницах 404.
Дублирующийся контент Проверьте свой сайт на наличие дублированного контента.

Существует несколько типов дубликатов: дубликаты страниц, дубликаты метатегов, дубликаты текста.

Netpeak Spider покажет все страницы, содержащие дублирующийся контент. Кроме того, всегда используйте Copyscape для проверки контента на плагиат.
Проблемы с перенаправлением На самом деле вы не можете назвать перенаправления проблемой, но они могут нанести вред вашей оптимизации, если их неправильно использовать.

Инструмент проверяет ваш сайт на наличие цепочек перенаправлений, нарушенных перенаправлений, заблокированных перенаправлений и максимального количества перенаправлений (вы можете установить его самостоятельно).
Основные мета-теги Проверьте, есть ли на всех страницах вашего сайта метатеги описания и заголовка, поскольку правильно оптимизированные метатеги играют важную роль в вашей оптимизации.

Убедитесь, что они соответствуют ограничениям поисковых систем. Spider показывает страницы с повторяющимися метатегами и страницы, у которых метатегов вообще нет.
Оптимизация изображения Проверьте, все ли изображения имеют атрибуты ALT и соответствующий размер. Паук находит все изображения без атрибута ALT и те изображения, которые необходимо сжать.
Проверьте соединение с Google Analytics и Google Tag Manager.

Чтобы проверить каждый код GA и GTM на всех ваших страницах, запустите Netpeak Spider, перейдите в «Настройки» и выберите вкладку «Парсинг». Затем отметьте «Использовать парсинг HTML» и поочередно добавляйте эти значения:

(GTM-\w+) – для отслеживания наличия кода GTM.

(US-\w+) – для отслеживания доступности кода GA.

Внутренние ссылки Этот инструмент имеет уникальную функцию под названием «Внутренний расчет PageRank». Это позволяет проверить, как ссылочный вес распределяется по вашему сайту через внутренние ссылки.

Проверьте, на каких страницах больше всего входящих ссылок, а на каких их нет.

Найдите потерянные и тупиковые страницы.
Подтвердите свой файл Sitemap Проверьте файл Sitemap.xml на наличие проблем. У Spider есть встроенный валидатор Sitemap, который обнаруживает все проблемы, согласно официальным данным. Документация по стандартному протоколу Sitemap

. Кстати, вы также можете создать карту сайта, если у вас ее нет.
Анализ структуры веб-сайта и структуры URL-адресов Посмотрите на внутреннюю структуру. Убедитесь, что это логично и легко для понимания. Структура URL также важна. Проверьте, есть ли на вашем сайте SEO-оптимизированные URL-адреса.
Скорость сайта Проверьте время ответа сервера, скорость загрузки контента и различные проблемы, замедляющие работу вашего сайта. Spider показывает время ответа сервера и время загрузки контента для каждой страницы. Вы также можете использовать Google PageSpeed Insight

и GTmetrix

для подробного анализа.
Анализ трафика Проверьте, каковы основные источники трафика, гео, трафик из социальных сетей, ваша основная аудитория. Google Analytics предоставляет наиболее подробные данные, которые вы можете получить. Если у вас нет доступа к GA, вы можете использовать Похожие веб-сайты

.
Удобство для мобильных устройств Быть дружественным к мобильным устройствам — абсолютная необходимость в 2019 году. Поэтому проверьте, соответствует ли ваш сайт стандартам. Использовать Тест на мобильность от Google

.
Анализ ключевых слов Я использую Serpstat для проверки ключевых слов и обратных ссылок (вы можете использовать Ahrefs, SEMrush или любые другие инструменты).
Проверьте, по каким органическим ключевым словам вы ранжируетесь Иногда вы можете обнаружить, что страницы вашего сайта ранжируются по довольно странным ключевым словам, таким как «лучший порносайт» или «где купить фаллоимитатор».
Проверьте, по каким ключевым словам ранжируются ваши конкуренты, а вы нет. Поиск недостающих ключевых слов позволяет расширить охват и привлечь больше трафика по ключевым словам, которые используют ваши конкуренты.
Проверьте самые эффективные страницы Это страницы, которые имеют наибольшую видимость. Проверьте, почему они работают хорошо (найдите пару ключевых моментов). Затем найдите страницы, которые занимают 10-15 позиций. Это легкие цели, им нужен небольшой толчок, чтобы попасть на первую страницу.
Анализ обратных ссылок Анализ обратных ссылок — важная часть SEO-аудита. Проверьте основные факторы, такие как соотношение количества ссылающихся доменов и числа ссылающихся страниц, соотношение подписок/nofollow, типы ссылок.
Скорость получения ссылки Проверьте, насколько быстро были построены обратные ссылки. Идеальный график скорости обратных ссылок должен показывать устойчивый рост. Если есть всплески, вам придется копнуть глубже и проверить, когда и как были созданы эти ссылки.
Якоря ссылок Изучите якоря ваших обратных ссылок.

Помните, что профиль естественных обратных ссылок в основном состоит из голых, общих и фирменных якорей.

Если на веб-сайте огромное количество якорей с точным соответствием, это выглядит довольно неестественно, и поисковые системы это знают. Вот и все.

Создайте собственный отчет в электронной таблице и используйте его каждый раз, когда вам нужно проверить сайт. Не стесняйтесь добавлять другие вещи, которые вы проверяете, поскольку я чувствую, что, вероятно, что-то пропустил.

iiapajloh


Рег
01 Jan, 2011

Тем
1

Постов
3

Баллов
13
  • 18, May 2024
  • #2
Как вы можете видеть из поста выше, я использую Нетпик Паук

. Инструментов много, все зависит от ваших потребностей.
 

comerskh


Рег
05 Jul, 2012

Тем
1

Постов
3

Баллов
13
  • 03, Jun 2024
  • #3
Я говорю об этих параметрах:
  • Проверка доступности ресурса поможет выявить скрытые ошибки сайта и проблемы с хостингом.


  • Постоянный мониторинг позволит своевременно обнаружить заражение ресурса вирусами, а это важно для вашей безопасности и ваших пользователей.

    Кроме того, поисковые системы, в частности Google, при длительном заражении могут понижать сайты в выдаче и не гарантируют восстановление позиций даже после снятия предупреждения об опасности вредоносного кода.

    Однако кратковременное заражение не влияет на его рейтинг, поэтому всегда следует быть начеку.
 

Ян Васильев


Рег
06 May, 2013

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
  • 06, Jun 2024
  • #4
Да, вы определенно можете использовать эти инструменты. Ahrefs — отличный инструмент для поиска обратных ссылок конкурентов, но недавно они добавили новую функцию «Аудит сайта», поэтому вы можете выбрать этот инструмент. Также я хотел бы добавить еще один инструмент, SEOпрофилер - это лучшие инструменты для анализа сайта.
 

Сергей299


Рег
01 Apr, 2013

Тем
0

Постов
5

Баллов
5
  • 10, Jun 2024
  • #5
Хотелось бы поделиться основными параметрами, на которые стоит обратить внимание и которые помогут правильно настроить мониторинг сайта.
  • Проверка доступности ресурса поможет выявить скрытые ошибки сайта и проблемы с хостингом.


  • Постоянный мониторинг позволит своевременно обнаружить заражение ресурса вирусами, а это важно для вашей безопасности и ваших пользователей.

    Кроме того, поисковые системы, в частности Google, при длительном заражении могут понижать сайты в выдаче и не гарантируют восстановление позиций даже после снятия предупреждения об опасности вредоносного кода.

    Однако кратковременное заражение не влияет на его рейтинг, поэтому всегда следует быть начеку.


Если сайт в какой-то момент не заработал и на него зашел «сканер» поискового робота, то в его контенте не будет нового контента.

Если вы столкнулись с такой проблемой, вы можете проанализировать свой сайт с помощью сервиса А если падение произойдет в момент обновления, то есть вероятность ухудшения рейтинга сайта. Кроме того, полезно проверять не только свои сайты, но и ресурсы конкурентов.
 

fwfw


Рег
01 Nov, 2013

Тем
2

Постов
4

Баллов
24
  • 11, Jun 2024
  • #6
На самом деле вы можете использовать эти инструменты, они самые популярные, но когда мне понадобился анализатор SEO-сайтов. https://sitechecker.pro/website-crawler/

и проверив мой сайт, я заметил, что он может сообщать разные параметры.
 

skDYLAN


Рег
19 Jun, 2015

Тем
1

Постов
3

Баллов
13