Как понравится инвестору

  • Автор темы Анастасия М.Л.
  • 655
  • Обновлено
  • 12, Feb 2015
  • #1
В сегодняшних реалиях поводов, чтобы идти к инвестору на поклон – великое множество.

Дело это тонкое, кропотливое, и в инвестиционных кругах его часто приравнивают со свадьбой. Немного необычная аналогия, но стадии у этого процесса настолько сходны, что логика становится очевидной.

Итак, этапы или динамика развития ваших отношений:

1. Знакомство = первое свидание.

2. Ухаживание = цветочно-букетный период и прогулки под луной (по сути, сбор необходимой информации).

3. Предложение = сваты и сватовство, оценка приданого.

4. Согласование условий брачных отношений = «брак по расчету».

5. Подписание брачного контракта = что может привести к «разводу».

6. Свадьба = все официальные подписания и регистрации (банкет по желанию).

Конечно, современность вносит свои коррективы, и «невесте» (бизнесмену-предпринимателю) приходится сегодня готовиться тщательно, чтобы показать себя с лучших сторон.

Какие рекомендации можно дать, что нужно сделать обязательно перед началом инвестиционных переговоров?

Существует пять основных моментов:

1. Согласование механизмов привлечения инвестиций и внутренняя стабилизация отношений собственников.

2. Ясность и прозрачность в деятельности компании:

• структура собственности;

• менеджмент и документация;

• управленческий учет и финансы.

3. Формирование долгосрочной стратегии (не менее 5 лет), подготовка модели бизнеса компании.

4. Формирование стратегии привлечения инвестиционных потоков:

• настоящая и потенциальная стоимость бизнеса;

• категории инвесторов;

• вид и структура сделки.

5. Подготовительная работа:

• Разработка инвестиционных документов;

• Подготовка презентации компании и идеи (потребность и размер инвестиций, размер получаемого дохода, основной состав участников и т.д.).

Чтобы выбрать правильную стратегию и точные ходы по направлению к «сердцу» инвестора, нужно понимать, с кем имеем дело.

Основные группы инвесторов, сформировавшиеся сегодня, можно классифицировать так:

1. Группа лиц, которая смогла до кризиса обеспечить некоторый запас средств.

2. Лица, которые удачно реализовали активы перед кризисом.

3. Частные фонда прямых инвестиций.

4. Инвестиционные структуры с доступом к государственным средствам.

Путь к инвестору долог и тернист, но есть некоторые особенности, учитывая которые можно увеличить свои шансы на получение заветного капитала.

Во-первых, нужно понимать, что активных инвесторов существенно меньше, чем до кризиса и сохранение средств для них сегодня – часто важнее высокой доходности.



Во-вторых, большинство инвесторов отсеивают проекты даже на этапе предварительного рассмотрения, потому как существует целая система критериев привлекательности проекта (состояние рынка, конкурентная среда, финансовая отчетность, менеджеры). В-третьих, что немаловажно: инвесторы сегодня финансово подкованы, они разбираются в экономических показателях и знаю, чем отличаются между собой IRR, NPV, PBP.

И в-последних: инвесторы не верят в устные обещания и хотят все пощупать руками, а еще им нужен долгосрочный план, который, в том числе будут смотреть и юристы, на предмет всех соответствий существующему законодательству.

Как видите, задача не из легких.

Но секрет прост и нет ничего невозможного: качественно подготовленных проектов на рынке не так много, и полноценный, выверенный бизнес-план имеет все шансы не только дойти до стола инвестора, не попав в корзину для бумаг, но и привести вас к желаемому «Да».

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно