- 16, Apr 2023
- #1
Запуск фитнес-клуба – затратный и трудоёмкий процесс.
А потому цена ошибки здесь крайне высока.
При этом сам рынок остается очень перспективным и далек от пресыщения.
О подводных камнях бизнеса рассказывает директор по развитию сети World Gym Russia Илья Коноплёв. В 2018 году бизнесмен планирует открыть новый клуб в Красногорске.
Продажи абонементов в новый фитнес-клуб же начались.
Некоторые люди напрягаются, когда понимают, что мы продаём карты в ещё не запущенный фитнес-клуб. Но мы всё равно начали продажи в World Gym-Красногорск за четыре месяца до открытия, и я расскажу, зачем мы это делали. С чего начинается фитнес-клуб Когда мы проектировали экономику красногорского проекта World Gym, мы потратили на это больше двух месяцев.
Сначала считали свободную аудиторию - сколько людей из тех, кто живет в пределах зоны влияния объекта уже куда-то ходит, куда ходит, сколько платит, сколько людей не ходит, почему не ходит.
Мы смотрели на разные источники данных, начиная от данных статистики у администрации Красногорска, оценки 2GIS, считали машины во дворах и их стоимость, смотрели на средние чеки в магазинах и много чего ещё. Технологии помогают Запустить клуб - это как запустить завод.
Требуется учесть сотни моментов. Сейчас вести бизнес легче, чем лет 15 назад.
Для оперативного взаимодействия мы используем групповые чаты в WhatsApp.
Голосовое сообщение в общем чате слышат все его участники.
Облачные хранилища файлов позволяют оперативно отправлять эскизы и расчеты и вносит корректировки.
Вообще все вместе мы ещё ни разу не собирались, тем не менее процессы идут, и идут эффективно.
Зачем открывать продажи до того, как откроется клуб? Причины две.
Первая заключается в том, что некоторые клубы закупают оборудование на деньги, которые собирают на предпродажах.
Это довольно рисковые истории, которые часто заканчиваются "кинутыми" клиентами. Есть и вторая причина.
Клубы зарабатывают деньги не только на продаже карт.
До 50% может приносить продажа услуг непосредственно в клубе - персональные тренировки, занятия в мини-группах, услуги спа, питание в кафе, пользование солярием, специальные секции и курсы.
Важно, чтобы к моменту открытия у нас уже была аудитория, которая будет эти услуги покупать, поэтому мы начинаем продавать членство в клубе за 2-4 месяца до его открытия.
Взамен мы предлагаем клиентам довольно существенную скидку: за четыре месяца до открытия мы продаём членство в клубе за 21 000 рублей в год, за 25 000 - за три месяца, а когда откроемся, будем продавать за 45 000.
Фитнес - это про доверие Фитнес - это услуги, которые нельзя потрогать.
Поэтому маркетинг в услугах - это история, которая всегда связана с формированием доверия.
Сейчас мы запустили довольно мощный поток контекстной рекламы, таргетированных показов в социальных сетях и кое-какие офлайн-инструменты.
Включаются и живые коммуникации с аудиторией, задача которых - создавать доверительную историю.
Мы ведём онлайн-репортаж со стройки, рассказываем о том, какие применяются технологии при отделке и в инженерных системах, кого мы ищем на аутсорсинг, сколько и чего уже завезли и куда поставили. Это как личная история в ваших инстаграмах, только про бизнес.
Люди должны видеть, что проект делается с системным подходом, а компания, которая его реализует, не имеет ни одного банкротства на территории России за 15 лет работы.