[Ирина Марголина] Теория кино (2019)

  • Автор темы Хохол
  • 355
  • Обновлено
  • 16, May 2019
  • #1
Автор: Ирина Марголина Название: Теория кино (2019)



Курс коснется ключевых теорий XX века: от авангардных групп 1920-х до кинотеории квиров.

Но не только.

Мы рассмотрим рецепцию кинотеории, ее восприятие современниками.

Поставим вопрос о дистанцированности: в какой момент режиссер, который пишет программные статьи, сменяется киноведом, который зарывается в дебри истории.

Как от практических задач кинотеория приходит к тотальной междисциплинарности.

Все эти витки, а вместе с ними и формирование основных для кино понятий – монтаж, актер, сюжетосложение, стиль - мы предлагаем рассмотреть в курсе.

Лекция 1. Общие тенденции в развитии кинотеории на протяжении 20 века.

Начало рефлексии. Объект на экране и понятие фотогении в ранней французской киномысли.

Луи Деллюк и Жан Эпштейн.

Понятие крупного плана и маски или как должен выглядеть киноактер на экране. Утопия нового искусства в программных статьях Абеля Ганса и Марселя Л’Эрбье. Лекция 2. Советский авангард: расцвет активной кинотеории.

Первопроходец отечественной киномысли Лев Кулешов и его базовые понятия творимого человека и творимой земной поверхности. ФЭКСы, формалисты и их благополучное содружество.

Монтажная теория Сергея Эйзенштейна.

Рождение документального кино и манифест Дзиги Вертова. Рождение кинопластики из гимнастических упражнений: превращение актера в “натурщика”. Лекция 3. Послевоенный перелом.

Нелинейный нарратив и возможность ретроспекции.

Новый роман.

Теория авторского кино: Астрюк, Базен, Саррис. Теория на грани с акционизмом и Жан-Люк Годар. Обращение кинотеории к прошлому: Лотте Айснер и Зигфрид Кракауэр о немецком кинематографе. Робер Брессон и его антиактерская техника. Лекция 4. Переосмысление, дистанцирование, междисциплинарность.

Победа концепции.

Что означают теплые и холодные тона в произведении? Когда используется чистая палитра? Что такое валёры? Что цветовое решение может рассказать о художнике и эпохе, в которую он работал? Структурализм, психоанализ и когнитивная психология, социальный и философский аспекты кино.

С 1970-х история кино подвергается капитальной ревизии, и вместе с этим порождает новые теоретические модели для понимания кинематографа.

Делез переосмысляет базовые категории пространства-времени, Бордуэлл призывает обратиться к опыту формалистов, Эльзессер алхимически смешивает когнитивную психологию с нарраталогией.

Кино поверяется психоанализом и феминистской критикой.

Кинотеория более невозможна в чистом виде Том Ганнинг и его термин «кино аттракционов».
MosArtSchool | Главная


Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »

Хохол


Рег
06 Jan, 2019

Тем
764

Постов
765

Баллов
8405
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно