- 16, May 2019
- #1
Автор: Ирина Марголина
Название: Теория кино (2019)
Курс коснется ключевых теорий XX века: от авангардных групп 1920-х до кинотеории квиров.
Но не только.
Мы рассмотрим рецепцию кинотеории, ее восприятие современниками.
Поставим вопрос о дистанцированности: в какой момент режиссер, который пишет программные статьи, сменяется киноведом, который зарывается в дебри истории.
Как от практических задач кинотеория приходит к тотальной междисциплинарности.
Все эти витки, а вместе с ними и формирование основных для кино понятий – монтаж, актер, сюжетосложение, стиль - мы предлагаем рассмотреть в курсе.
Лекция 1. Общие тенденции в развитии кинотеории на протяжении 20 века.
Начало рефлексии. Объект на экране и понятие фотогении в ранней французской киномысли.
Луи Деллюк и Жан Эпштейн.
Понятие крупного плана и маски или как должен выглядеть киноактер на экране. Утопия нового искусства в программных статьях Абеля Ганса и Марселя Л’Эрбье. Лекция 2. Советский авангард: расцвет активной кинотеории.
Первопроходец отечественной киномысли Лев Кулешов и его базовые понятия творимого человека и творимой земной поверхности. ФЭКСы, формалисты и их благополучное содружество.
Монтажная теория Сергея Эйзенштейна.
Рождение документального кино и манифест Дзиги Вертова. Рождение кинопластики из гимнастических упражнений: превращение актера в “натурщика”. Лекция 3. Послевоенный перелом.
Нелинейный нарратив и возможность ретроспекции.
Новый роман.
Теория авторского кино: Астрюк, Базен, Саррис. Теория на грани с акционизмом и Жан-Люк Годар. Обращение кинотеории к прошлому: Лотте Айснер и Зигфрид Кракауэр о немецком кинематографе. Робер Брессон и его антиактерская техника. Лекция 4. Переосмысление, дистанцирование, междисциплинарность.
Победа концепции.
Что означают теплые и холодные тона в произведении? Когда используется чистая палитра? Что такое валёры? Что цветовое решение может рассказать о художнике и эпохе, в которую он работал? Структурализм, психоанализ и когнитивная психология, социальный и философский аспекты кино.
С 1970-х история кино подвергается капитальной ревизии, и вместе с этим порождает новые теоретические модели для понимания кинематографа.
Делез переосмысляет базовые категории пространства-времени, Бордуэлл призывает обратиться к опыту формалистов, Эльзессер алхимически смешивает когнитивную психологию с нарраталогией.
Кино поверяется психоанализом и феминистской критикой.
Кинотеория более невозможна в чистом виде Том Ганнинг и его термин «кино аттракционов».
MosArtSchool | Главная
Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Курс коснется ключевых теорий XX века: от авангардных групп 1920-х до кинотеории квиров.
Но не только.
Мы рассмотрим рецепцию кинотеории, ее восприятие современниками.
Поставим вопрос о дистанцированности: в какой момент режиссер, который пишет программные статьи, сменяется киноведом, который зарывается в дебри истории.
Как от практических задач кинотеория приходит к тотальной междисциплинарности.
Все эти витки, а вместе с ними и формирование основных для кино понятий – монтаж, актер, сюжетосложение, стиль - мы предлагаем рассмотреть в курсе.
Лекция 1. Общие тенденции в развитии кинотеории на протяжении 20 века.
Начало рефлексии. Объект на экране и понятие фотогении в ранней французской киномысли.
Луи Деллюк и Жан Эпштейн.
Понятие крупного плана и маски или как должен выглядеть киноактер на экране. Утопия нового искусства в программных статьях Абеля Ганса и Марселя Л’Эрбье. Лекция 2. Советский авангард: расцвет активной кинотеории.
Первопроходец отечественной киномысли Лев Кулешов и его базовые понятия творимого человека и творимой земной поверхности. ФЭКСы, формалисты и их благополучное содружество.
Монтажная теория Сергея Эйзенштейна.
Рождение документального кино и манифест Дзиги Вертова. Рождение кинопластики из гимнастических упражнений: превращение актера в “натурщика”. Лекция 3. Послевоенный перелом.
Нелинейный нарратив и возможность ретроспекции.
Новый роман.
Теория авторского кино: Астрюк, Базен, Саррис. Теория на грани с акционизмом и Жан-Люк Годар. Обращение кинотеории к прошлому: Лотте Айснер и Зигфрид Кракауэр о немецком кинематографе. Робер Брессон и его антиактерская техника. Лекция 4. Переосмысление, дистанцирование, междисциплинарность.
Победа концепции.
Что означают теплые и холодные тона в произведении? Когда используется чистая палитра? Что такое валёры? Что цветовое решение может рассказать о художнике и эпохе, в которую он работал? Структурализм, психоанализ и когнитивная психология, социальный и философский аспекты кино.
С 1970-х история кино подвергается капитальной ревизии, и вместе с этим порождает новые теоретические модели для понимания кинематографа.
Делез переосмысляет базовые категории пространства-времени, Бордуэлл призывает обратиться к опыту формалистов, Эльзессер алхимически смешивает когнитивную психологию с нарраталогией.
Кино поверяется психоанализом и феминистской критикой.
Кинотеория более невозможна в чистом виде Том Ганнинг и его термин «кино аттракционов».
MosArtSchool | Главная
Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »