- 16, Apr 2023
- #1
Любой бренд нуждается в названии. Как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет.
В этой статье расскажу о нескольких способах, которые помогут вам определиться с названием стартапа. Греческий язык Русский язык насыщен словами, которые берут свое начало из греческого языка.
Чтобы убедиться в этом, достаточно бегло пролистать «Словарь иностранных слов русского языка». Будучи колыбелью европейской цивилизации, Греция оказала сильное влияние на языки практически всех народов Европы.
Поэтому название с греческой основой имеет все шансы стать интернациональным. Amazon, Hermes, Nike, Olympus, Pandora, Pegasus — вот далеко не полный перечень брендов с названиями-грецизмами. Латынь
Названия с латинскими корнями будут прочитываться в любом уголке Европы, обеих Америк и Австралии, а в Азии и Африке их воспримут как «европейские». Audi, Aquarius, Volvo, Visa, Pentium, Nivea, Mars, Jupiter, Saturn — это далеко не полный перечень брендов, названия которых были заимствованы из латыни.
Ценность таких названий в универсальности - латынь распространяет их по всему миру. Современные языки Наследники латыни — французский, итальянский, испанский, португальский, английский, немецкий и другие европейские языки — также можно использовать для нейминга, но с некоторыми оговорками.
На любой современный язык переносятся представления о говорящем на нем народе: итальянцы — «артистичные», французы — «чувственные», немцы — «педантичные» и так далее.
Эти стереотипы не всегда идут на пользу новому бренду.
Русский язык – поставщик отличного материала для названия (причем международного). Не длинные русские слова с хорошим внутренним ритмом, небольшим количеством шипящих и без стечения согласных практически везде в мире произносят без затруднений.
Примеры — Lada, Gagarin, Sputnik, Volga, Kama, Raduga, Neva и даже Kalashnikoff.
У таких слов есть недюжинный потенциал, и они способны стать брендами мирового уровня, что подтверждается несколькими яркими примерами. Если же требуется разработать необычное или даже экзотическое название, к услугам разработчика все языки мира.
Одна из популярных операционных систем называется Ubuntu, что на языке зулу означает «человечность». Название открытой системы управления контентом сайтов Joomla происходит от Jumla, которое с суахили переводится как «все вместе». Wiki на гавайском означает «быстро». Антропонимы Антропонимы — это названия, материалом для которых послужили имена и фамилии.
Поскольку за человеческим именем угадывается живой образ, носитель такого названия словно одушевляется.
Ровно третья часть названий из топ-100 самых дорогих брендов — это фамилии.
Toyota, Mercedes-Benz, Gillette, Boeing, Louis Vuitton, Honda, Kellog’s, JP Morgan, Ford, Nestle, Wrigley, Gucci, Philips, Hermes, Siemens, Prada, Cartier — лишь немногие примеры.
В России взамен реальных фамилий-брендов чаще используют «говорящие фамилии» типа «Мясновъ», «Вкуснофф», «Автовозофф», «Газелькин», и другие.
В названии вполне возможны и отчества: «Механыч», «От Палыча» и так далее, они придают марке свойский оттенок, но за ними вряд ли стоит что-то большое и амбициозное. Другой популярный ход — выбрать иностранное имя или фамилию.
Такое название приписывает товару или бизнесу качества целой нации.
- За немецкими именами чувствуется порядок (Erich Krause, Kelleman, Rolf, Zigmund & Shtain).
- Англоязычные имена и фамилии намекают на глобальность ( carlett, Curtis & Partridge, Kristy, Tom Klaim, Henderson, Greenfield и другие).
- Итальянские ассоциируются с эмоциями, легкостью и хорошим вкусом.
- Еврейские имена подходят для финансов, ювелирного дела, лечебных учреждений, юридических услуг, ремесел, образовательных проектов.
- Азиатские антропонимы ассоциируются с бытовой техникой.
Устойчивые выражения В русском языке есть целый пласт устойчивых выражений, которые могут стать поставщиками отличных идей для названий.
Для удобства их можно назвать словом мем. Мемами можно считать поговорки и крылатые выражения.
Запас мемов постоянно пополняется новыми фразами и словечками, которые поставляет поп-культура - фильмы, пресса, музыка, блоги, афоризмы, интервью знаменитостей, речи политиков, анекдоты, граффити и так далее.
Модные мемы подобны вирусам, они спонтанно возникают, быстро распространяются и невероятно привязчивы.
Важно понимать, что модный мем может служить чем-то вроде маркера «свой-чужой», напрочь отсекая «чужих». Во-вторых, он может уже завтра устареть и стать «бояном». И в-третьих, названия-мемы не годятся для крупных компаний.
Зато для малого бизнеса они чудо как хороши. Поговорки, идиомы, цитаты из фильмов, песен, анекдотов и передач, модные фразы, сетевые словечки и прочие устойчивые лексические обороты могут стать отличным материалом для нейминга.