Идеи для названия бизнеса

  • Автор темы jeka 1
  • 20
  • Обновлено
  • 16, Apr 2023
  • #1


Любой бренд нуждается в названии. Как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет.

В этой статье расскажу о нескольких способах, которые помогут вам определиться с названием стартапа
. Греческий язык Русский язык насыщен словами, которые берут свое начало из греческого языка.

Чтобы убедиться в этом, достаточно бегло пролистать «Словарь иностранных слов русского языка». Будучи колыбелью европейской цивилизации, Греция оказала сильное влияние на языки практически всех народов Европы.

Поэтому название с греческой основой имеет все шансы стать интернациональным. Amazon, Hermes, Nike, Olympus, Pandora, Pegasus — вот далеко не полный перечень брендов с названиями-грецизмами. Латынь



Названия с латинскими корнями будут прочитываться в любом уголке Европы, обеих Америк и Австралии, а в Азии и Африке их воспримут как «европейские». Audi, Aquarius, Volvo, Visa, Pentium, Nivea, Mars, Jupiter, Saturn — это далеко не полный перечень брендов, названия которых были заимствованы из латыни.



Ценность таких названий в универсальности - латынь распространяет их по всему миру. Современные языки Наследники латыни — французский, итальянский, испанский, португальский, английский, немецкий и другие европейские языки — также можно использовать для нейминга, но с некоторыми оговорками.

На любой современный язык переносятся представления о говорящем на нем народе: итальянцы — «артистичные», французы — «чувственные», немцы — «педантичные» и так далее.

Эти стереотипы не всегда идут на пользу новому бренду.

Русский язык – поставщик отличного материала для названия (причем международного). Не длинные русские слова с хорошим внутренним ритмом, небольшим количеством шипящих и без стечения согласных практически везде в мире произносят без затруднений.

Примеры — Lada, Gagarin, Sputnik, Volga, Kama, Raduga, Neva и даже Kalashnikoff.

У таких слов есть недюжинный потенциал, и они способны стать брендами мирового уровня, что подтверждается несколькими яркими примерами. Если же требуется разработать необычное или даже экзотическое название, к услугам разработчика все языки мира.

Одна из популярных операционных систем называется Ubuntu, что на языке зулу означает «человечность». Название открытой системы управления контентом сайтов Joomla происходит от Jumla, которое с суахили переводится как «все вместе». Wiki на гавайском означает «быстро». Антропонимы Антропонимы — это названия, материалом для которых послужили имена и фамилии.

Поскольку за человеческим именем угадывается живой образ, носитель такого названия словно одушевляется.

Ровно третья часть названий из топ-100 самых дорогих брендов — это фамилии.

Toyota, Mercedes-Benz, Gillette, Boeing, Louis Vuitton, Honda, Kellog’s, JP Morgan, Ford, Nestle, Wrigley, Gucci, Philips, Hermes, Siemens, Prada, Cartier — лишь немногие примеры.

В России взамен реальных фамилий-брендов чаще используют «говорящие фамилии» типа «Мясновъ», «Вкуснофф», «Автовозофф», «Газелькин», и другие.

В названии вполне возможны и отчества: «Механыч», «От Палыча» и так далее, они придают марке свойский оттенок, но за ними вряд ли стоит что-то большое и амбициозное. Другой популярный ход — выбрать иностранное имя или фамилию.

Такое название приписывает товару или бизнесу качества целой нации.
  • За немецкими именами чувствуется порядок (Erich Krause, Kelleman, Rolf, Zigmund & Shtain).
  • Англоязычные имена и фамилии намекают на глобальность ( carlett, Curtis & Partridge, Kristy, Tom Klaim, Henderson, Greenfield и другие).
  • Итальянские ассоциируются с эмоциями, легкостью и хорошим вкусом.
  • Еврейские имена подходят для финансов, ювелирного дела, лечебных учреждений, юридических услуг, ремесел, образовательных проектов.
  • Азиатские антропонимы ассоциируются с бытовой техникой.


Устойчивые выражения В русском языке есть целый пласт устойчивых выражений, которые могут стать поставщиками отличных идей для названий.

Для удобства их можно назвать словом мем. Мемами можно считать поговорки и крылатые выражения.

Запас мемов постоянно пополняется новыми фразами и словечками, которые поставляет поп-культура - фильмы, пресса, музыка, блоги, афоризмы, интервью знаменитостей, речи политиков, анекдоты, граффити и так далее.

Модные мемы подобны вирусам, они спонтанно возникают, быстро распространяются и невероятно привязчивы.

Важно понимать, что модный мем может служить чем-то вроде маркера «свой-чужой», напрочь отсекая «чужих». Во-вторых, он может уже завтра устареть и стать «бояном». И в-третьих, названия-мемы не годятся для крупных компаний.

Зато для малого бизнеса они чудо как хороши. Поговорки, идиомы, цитаты из фильмов, песен, анекдотов и передач, модные фразы, сетевые словечки и прочие устойчивые лексические обороты могут стать отличным материалом для нейминга.

jeka 1


Рег
05 Feb, 2007

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно