- 27, Mar 2018
- #1
Есть книги, которые полностью меняют представление о чем-либо.
Как будто тебе обновили операционную систему. Одна из таких книг — Фредерик Лалу и его исследование холократических компаний «Открывая организации будущего». Впервые о холократии я услышал всего два месяца назад после перехода во ВКонтакте.
Наш операционный директор, погружая меня в особенности управления в компании, рассказал о принципах работы самоуправляющихся команд.
Я начал детальнее и глубже изучать вопрос.
Книга Лалу стала настоящим открытием на эту тему. Как правило, мы привыкли работать в конкурентной (как её называет автор -«оранжевой») парадигме, где организации описываются как машины.
Во многом наши способы управления и попытки решать проблемы таких компаний сильно устарели.
Зачастую мы только усугубляем, а не исправляем ситуацию.
Основатели нового типа компаний, «бирюзовых», говорят об организации как о живом организме.
А жизнь всегда развивается в сторону большей целостности, сложности и разумности.
Их стиль менеджмента основан на видении этого «организма» и создании правильного контекста (информационного, делегирования, принятия решений, самоуправления, ответственности, саморазвития и тп) для всех сотрудников.
Фредерик Лалу детально описывает новый взгляд на управление компаниями, который поможет перейти на следующий уровень развития и построить сознательную и цельную организацию будущего.
Основные признаки «бирюзовых» компаний:
1/ Самоуправление.
В небольших и равноправных (до 12-16 человек) коллективах. 2/ Целостность.
Если в «оранжевых» компаниях ценится узконаправленная специализация каждого сотрудника, то в «бирюзовых» не менее важными являются как человеческие качества, так и широта взгляда на профессиональные вопросы.
Следствие — отсутствие четких должностей и должностных инструкций.
При этом каждый знает, где и когда он может принести максимальную пользу.
Более того, члены команды могут меняться обязанностями и ролями. 3/ Большая эволюционная цель вместе с краткосрочным планированием «по ситуации». Долгосрочные стратегии не имеют значения, так как контекст меняется слишком быстро.
Важнее иметь «большую цель», которая не связана напрямую с прибылью, и постоянно адаптироваться под внешние изменения. 4/ Полная информационная открытость.
Все знают все. Книга основана на глубоких и детальных исследованиях организаций, внедривших холократический способ управления.
Лалу даёт глубокое погружение в различные парадигмы компаний и их эволюцию с особенностями, плюсами, минусами и рисками.
Но самое ценное в книге — четкие, понятные руководства к действию и ответы для компаний, которые готовы к перестройке или уже находятся на пути к новому внутреннему устройству.
Все это с реальными живыми примерами того, как строится ежедневная работа холократии из разных индустрий и компаний.
От коммерческих до некоммерческих, от небольших семейных до компаний с десятками тысяч сотрудников. Каждый раз, когда люди устремляются к новому уровню сознания, они изобретают более продуктивную организационную модель.
И сегодня мы уже являемся свидетелями, а некоторые и участниками этого решающего скачка.
Мне очень повезло работать в компаниях и командах, где многое из принципов холократии было принято, скорее, на интуитивном уровне.
Прочтя эту книгу, вы добавите к интуитивному уровню прозрачные инструменты и конкретные рекомендации. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »