- 04, Feb 2023
- #1
В сети появились списки и таблицы с факторами ранжирования Яндекса, которые SEO-специалисты начали вытаскивать из слитой части кода
из внутреннего репозитория компании. Всего нашлось 1922 фактора ранжирования.
При этом 244 с пометкой неиспользуемые (unused), а 988 – отмененные (deprecated). В итоге получился список 690 факторов, которые сейчас могут использоваться в алгоритмах Яндекса. Итак, какие факторы ранжирования нашли SEO-специалисты:
Яндекс — это 4-я по величине поисковая система по доле рынка во всем мире.
А 26 января 2023 года произошла мощная утечка его исходного кода.
Наиболее интересная часть для SEO-сообщества: список всех 1922 факторов ранжирования, используемых в поисковом алгоритме.
Теоретически, в чем разница между алгоритмами, используемыми в Google и в Яндексе?
Они довольно похожи:
Конечно, есть много различий, но подход и большинство факторов ранжирования
кажутся схожими. На практике: если сравнивать результаты поиска Google и Яндекса, то они совпадают на ~70%. По данным Statcounter, Яндекс приближается к Yahoo и Bing по доле рынка:
Ссылка на полный файл с факторами ранжирования:
https://docs.google.com/document/d/1SndX9YlHid25z0x2eillSjcGxygd3NEwdwdIm38NpZ4
Структура для каждого фактора:
Забавно, что первый фактор в списке - PageRank.
#1 Возраст ссылок является фактором ранжирования.
#2 Трафик и % органического трафика являются факторами ранжирования. В основном это означает, что покупка рекламы действительно влияет на ранжирование.
#3 Цифры в URL-адресах плохо влияют на ранжирование.
#4 Большое количество косых черт (/) в URL-адресах плохо влияет на ранжирование.
#5 Жесткая пессимизация делает PageRank=0
#6 Надежность хоста является фактором ранжирования. Меньше ошибок 40x/50x - лучше для вашего органического трафика.
#7 Забавный факт - существует отдельный фактор ранжирования для поднятия в топ страниц Википедии.
#8 Факторы, связанные с пользовательским фактором - CTR, last-click.
#9 Возраст документа и дата последнего обновления являются факторами ранжирования.
#10 Средняя позиция домена по всем запросам является фактором ранжирования.
#11 Уровень вложенности URL является фактором ранжирования. Держите важные страницы ближе к главной странице: - верхние страницы: 1 клик с главной страницы - важные страницы: <3 клика
#12 Дополнительно: фактор ранжирования для страниц-сирот (на них не ведут ссылки с сайта). Вы можете легко найти их с помощью Screming Frog или других краулеров.
#13 Обратные ссылки с главных страниц важнее, чем с внутренних.
#14 Количество поисковых запросов вашего сайта/его конкретных страниц является фактором ранжирования. Очевидно, что больше = лучше.
#15 Трафик из Википедии является фактором ранжирования.
#16 Если ваш url будет последним для поисковой сессии (пользователь найдет то, что ему нужно) - это повлияет на ранжирование.
#17 Фактор ранжирования закладок. Чем больше пользователей добавляют url в закладки, тем больше значение фактора. (Очевидно что это отслеживается через Яндекс браузер)
#18 Специальные факторы ранжирования для коротких видео (тикток, shorts, итд).
#19 Карты js-api на странице (например, Google Maps) являются фактором ранжирования. В Google (например, в нише путешествий) добавление карты с полезной информацией/функциональностью также работает.
#20 Ключевые слова в URL являются фактором ранжирования. Как видно из описания - оптимальным будет включение до 3 слов из поискового запроса.
#21 Процент возвращений пользователей - это фактор ранжирования. Создавайте продукты с хорошим удержанием пользователей, и это пойдет на пользу вашему SEO (существует множество факторов ранжирования для измерения этого показателя).
#22 Процент ЗАГЛАВНЫХ БУКВ в <title> является фактором ранжирования. Действительно, как часто вы видите полностью заглавные заголовки сайтов в топе Google / Яндекс?
#23 Процент прямого трафика является фактором ранжирования. Если весь ваш трафик пришел из органического поиска - это подозрительно + плохо для ранжирования.
#24 Еще один фактор ранжирования по качеству контента - поврежденное встроенное видео на странице. Встроенные видео - хорошо для ранжирования. Сломанные встроенные видео - плохо.
#25 Верифицированные аккаунты в социальных сетях ранжируются иначе, чем другие URL. Важно для поиска по бренду - в идеале при поиске по вашему бренду в топ-10 должны быть только ваши домены + проверенные социальные сети.
#26 Если анкоры ваших обратных ссылок содержат все слова из ключевых слов - это хорошо для SEO. Если это в одной ссылке - это более полезно. Особенно если порядок слов одинаковый.
#27 Соотношение "хороших" и "плохих" обратных ссылок является фактором ранжирования. К сожалению, не уточняется, что именно означает "хорошая" обратная ссылка, но это довольно ясно.
#28 Качество текстов на домене является фактором ранжирования. Страницы с низкокачественным контентом влияют на весь домен.
#29 Количество рекламы на странице является фактором ранжирования. Меньше = лучше.
#30 Забавно, но существует случайность как отдельный фактор ранжирования. Когда вы не понимаете, почему какая-то страница в ТОПе - это может быть просто случайность (для проверки поведения людей).
Источник: Слитые факторы ранжирования в Яндекс [2023]
из внутреннего репозитория компании. Всего нашлось 1922 фактора ранжирования.
При этом 244 с пометкой неиспользуемые (unused), а 988 – отмененные (deprecated). В итоге получился список 690 факторов, которые сейчас могут использоваться в алгоритмах Яндекса. Итак, какие факторы ранжирования нашли SEO-специалисты:
- Возраст ссылок.
- Трафик и % органического трафика.
- Цифры в URL-адресах плохо влияют на ранжирование.
- Большое количество косых черт (/) в URL-адресах плохо влияет на ранжирование.
- % урлов, которые отвечают без ошибок.
- Фактор ранжирования для страниц Википедии.
- Возраст документа и дата последнего обновления.
- Средняя позиция домена по всем запросам.
- Уровень вложенности URL.
- Обратные ссылки с главных страниц важнее, чем с внутренних.
- Количество поисковых запросов вашего сайта/его конкретных страниц является фактором ранжирования.
- Трафик из Википедии является фактором ранжирования.
- Если ваш url будет последним для поисковой сессии (пользователь найдет то, что ему нужно) – это повлияет на ранжирование.
- Чем больше пользователей добавляют url в закладки, тем лучше.
- Специальные факторы ранжирования для коротких видео (тикток, shorts, и тд).
- Карты js-api на странице (например, Google Maps).
- Ключевые слова в URL (оптимальным будет включение до 3 слов из поискового запроса)
- Процент возвращений пользователей.
- Процент заглавных букв в title.
- Процент прямого трафика.
- Поврежденное встроенное видео на странице негативно влияет на ранжирование.
- URL является каналом или постом из верифицированной социальной сети.
- Если анкоры ваших обратных ссылок содержат все слова из ключевых слов – это хорошо для SEO.
- Соотношение «хороших» и «плохих» обратных ссылок.
- Качество текстов на домене.
- Количество рекламы на странице является фактором ранжирования.
- Также есть случайный фактор ранжирования для коммерческих сайтов.
- Фактор гадкости контента.
Яндекс — это 4-я по величине поисковая система по доле рынка во всем мире.
А 26 января 2023 года произошла мощная утечка его исходного кода.
Наиболее интересная часть для SEO-сообщества: список всех 1922 факторов ранжирования, используемых в поисковом алгоритме.
Теоретически, в чем разница между алгоритмами, используемыми в Google и в Яндексе?
Они довольно похожи:
- есть аналог RankBrain - MatrixNet;
- они используют PageRank (почти такой же, как в Google);
- многие текстовые алгоритмы аналогичны.
- В Яндексе много бывших специалистов гугла;
- Яндекс был создан как клон Google;
- SEO-специалисты в России используют практически одну и ту же тактику "белого" SEO продвижения
для Яндекса и для Google.
Конечно, есть много различий, но подход и большинство факторов ранжирования
кажутся схожими. На практике: если сравнивать результаты поиска Google и Яндекса, то они совпадают на ~70%. По данным Statcounter, Яндекс приближается к Yahoo и Bing по доле рынка:
Ссылка на полный файл с факторами ранжирования:
https://docs.google.com/document/d/1SndX9YlHid25z0x2eillSjcGxygd3NEwdwdIm38NpZ4
Структура для каждого фактора:
- название
- ссылка на внутреннюю вики (к ней нет доступа)
- AntiSeoUpperBound
- описание
- и т.д.
Забавно, что первый фактор в списке - PageRank.
Основные выводы после анализа этого списка:
#1 Возраст ссылок является фактором ранжирования.
#2 Трафик и % органического трафика являются факторами ранжирования. В основном это означает, что покупка рекламы действительно влияет на ранжирование.
#3 Цифры в URL-адресах плохо влияют на ранжирование.
#4 Большое количество косых черт (/) в URL-адресах плохо влияет на ранжирование.
#5 Жесткая пессимизация делает PageRank=0
#6 Надежность хоста является фактором ранжирования. Меньше ошибок 40x/50x - лучше для вашего органического трафика.
#7 Забавный факт - существует отдельный фактор ранжирования для поднятия в топ страниц Википедии.
#8 Факторы, связанные с пользовательским фактором - CTR, last-click.
#9 Возраст документа и дата последнего обновления являются факторами ранжирования.
#10 Средняя позиция домена по всем запросам является фактором ранжирования.
#11 Уровень вложенности URL является фактором ранжирования. Держите важные страницы ближе к главной странице: - верхние страницы: 1 клик с главной страницы - важные страницы: <3 клика
#12 Дополнительно: фактор ранжирования для страниц-сирот (на них не ведут ссылки с сайта). Вы можете легко найти их с помощью Screming Frog или других краулеров.
#13 Обратные ссылки с главных страниц важнее, чем с внутренних.
#14 Количество поисковых запросов вашего сайта/его конкретных страниц является фактором ранжирования. Очевидно, что больше = лучше.
#15 Трафик из Википедии является фактором ранжирования.
#16 Если ваш url будет последним для поисковой сессии (пользователь найдет то, что ему нужно) - это повлияет на ранжирование.
#17 Фактор ранжирования закладок. Чем больше пользователей добавляют url в закладки, тем больше значение фактора. (Очевидно что это отслеживается через Яндекс браузер)
#18 Специальные факторы ранжирования для коротких видео (тикток, shorts, итд).
#19 Карты js-api на странице (например, Google Maps) являются фактором ранжирования. В Google (например, в нише путешествий) добавление карты с полезной информацией/функциональностью также работает.
#20 Ключевые слова в URL являются фактором ранжирования. Как видно из описания - оптимальным будет включение до 3 слов из поискового запроса.
#21 Процент возвращений пользователей - это фактор ранжирования. Создавайте продукты с хорошим удержанием пользователей, и это пойдет на пользу вашему SEO (существует множество факторов ранжирования для измерения этого показателя).
#22 Процент ЗАГЛАВНЫХ БУКВ в <title> является фактором ранжирования. Действительно, как часто вы видите полностью заглавные заголовки сайтов в топе Google / Яндекс?
#23 Процент прямого трафика является фактором ранжирования. Если весь ваш трафик пришел из органического поиска - это подозрительно + плохо для ранжирования.
#24 Еще один фактор ранжирования по качеству контента - поврежденное встроенное видео на странице. Встроенные видео - хорошо для ранжирования. Сломанные встроенные видео - плохо.
#25 Верифицированные аккаунты в социальных сетях ранжируются иначе, чем другие URL. Важно для поиска по бренду - в идеале при поиске по вашему бренду в топ-10 должны быть только ваши домены + проверенные социальные сети.
#26 Если анкоры ваших обратных ссылок содержат все слова из ключевых слов - это хорошо для SEO. Если это в одной ссылке - это более полезно. Особенно если порядок слов одинаковый.
#27 Соотношение "хороших" и "плохих" обратных ссылок является фактором ранжирования. К сожалению, не уточняется, что именно означает "хорошая" обратная ссылка, но это довольно ясно.
#28 Качество текстов на домене является фактором ранжирования. Страницы с низкокачественным контентом влияют на весь домен.
#29 Количество рекламы на странице является фактором ранжирования. Меньше = лучше.
#30 Забавно, но существует случайность как отдельный фактор ранжирования. Когда вы не понимаете, почему какая-то страница в ТОПе - это может быть просто случайность (для проверки поведения людей).
Источник: Слитые факторы ранжирования в Яндекс [2023]