Факторы ранжирования в Яндекс [2023]

  • Автор темы Obitatelll
  • 176
  • Обновлено
  • 04, Feb 2023
  • #1
В сети появились списки и таблицы с факторами ранжирования Яндекса, которые SEO-специалисты начали вытаскивать из слитой части кода

из внутреннего репозитория компании. Всего нашлось 1922 фактора ранжирования.

При этом 244 с пометкой неиспользуемые (unused), а 988 – отмененные (deprecated). В итоге получился список 690 факторов, которые сейчас могут использоваться в алгоритмах Яндекса. Итак, какие факторы ранжирования нашли SEO-специалисты:
  • Возраст ссылок.
  • Трафик и % органического трафика.
  • Цифры в URL-адресах плохо влияют на ранжирование.
  • Большое количество косых черт (/) в URL-адресах плохо влияет на ранжирование.
  • % урлов, которые отвечают без ошибок.
  • Фактор ранжирования для страниц Википедии.
  • Возраст документа и дата последнего обновления.
  • Средняя позиция домена по всем запросам.
  • Уровень вложенности URL.
  • Обратные ссылки с главных страниц важнее, чем с внутренних.
  • Количество поисковых запросов вашего сайта/его конкретных страниц является фактором ранжирования.
  • Трафик из Википедии является фактором ранжирования.
  • Если ваш url будет последним для поисковой сессии (пользователь найдет то, что ему нужно) – это повлияет на ранжирование.
  • Чем больше пользователей добавляют url в закладки, тем лучше.
  • Специальные факторы ранжирования для коротких видео (тикток, shorts, и тд).
  • Карты js-api на странице (например, Google Maps).
  • Ключевые слова в URL (оптимальным будет включение до 3 слов из поискового запроса)
  • Процент возвращений пользователей.
  • Процент заглавных букв в title.
  • Процент прямого трафика.
  • Поврежденное встроенное видео на странице негативно влияет на ранжирование.
  • URL является каналом или постом из верифицированной социальной сети.
  • Если анкоры ваших обратных ссылок содержат все слова из ключевых слов – это хорошо для SEO.
  • Соотношение «хороших» и «плохих» обратных ссылок.
  • Качество текстов на домене.
  • Количество рекламы на странице является фактором ранжирования.
  • Также есть случайный фактор ранжирования для коммерческих сайтов.
  • Фактор гадкости контента.


Яндекс — это 4-я по величине поисковая система по доле рынка во всем мире.

А 26 января 2023 года произошла мощная утечка его исходного кода.

Наиболее интересная часть для SEO-сообщества: список всех 1922 факторов ранжирования, используемых в поисковом алгоритме.

Теоретически, в чем разница между алгоритмами, используемыми в Google и в Яндексе?

Они довольно похожи:

  • есть аналог RankBrain - MatrixNet;
  • они используют PageRank (почти такой же, как в Google);
  • многие текстовые алгоритмы аналогичны.


  • В Яндексе много бывших специалистов гугла;
  • Яндекс был создан как клон Google;
  • SEO-специалисты в России используют практически одну и ту же тактику "белого" SEO продвижения

    для Яндекса и для Google.


Конечно, есть много различий, но подход и большинство факторов ранжирования

кажутся схожими. На практике: если сравнивать результаты поиска Google и Яндекса, то они совпадают на ~70%. По данным Statcounter, Яндекс приближается к Yahoo и Bing по доле рынка:



Ссылка на полный файл с факторами ранжирования:
https://docs.google.com/document/d/1SndX9YlHid25z0x2eillSjcGxygd3NEwdwdIm38NpZ4

Структура для каждого фактора:
  • название
  • ссылка на внутреннюю вики (к ней нет доступа)
  • AntiSeoUpperBound
  • описание
  • и т.д.


Забавно, что первый фактор в списке - PageRank.



Основные выводы после анализа этого списка:


#1 Возраст ссылок является фактором ранжирования.

#2 Трафик и % органического трафика являются факторами ранжирования.
В основном это означает, что покупка рекламы действительно влияет на ранжирование.



#3 Цифры в URL-адресах плохо влияют на ранжирование.



#4 Большое количество косых черт (/) в URL-адресах плохо влияет на ранжирование.



#5 Жесткая пессимизация делает PageRank=0



#6 Надежность хоста является фактором ранжирования. Меньше ошибок 40x/50x - лучше для вашего органического трафика.



#7 Забавный факт - существует отдельный фактор ранжирования для поднятия в топ страниц Википедии.



#8 Факторы, связанные с пользовательским фактором - CTR, last-click.



#9 Возраст документа и дата последнего обновления являются факторами ранжирования.



#10 Средняя позиция домена по всем запросам является фактором ранжирования.



#11 Уровень вложенности URL является фактором ранжирования. Держите важные страницы ближе к главной странице: - верхние страницы: 1 клик с главной страницы - важные страницы: <3 клика



#12 Дополнительно: фактор ранжирования для страниц-сирот (на них не ведут ссылки с сайта). Вы можете легко найти их с помощью Screming Frog или других краулеров.



#13 Обратные ссылки с главных страниц важнее, чем с внутренних.



#14 Количество поисковых запросов вашего сайта/его конкретных страниц является фактором ранжирования. Очевидно, что больше = лучше.



#15 Трафик из Википедии является фактором ранжирования.



#16 Если ваш url будет последним для поисковой сессии (пользователь найдет то, что ему нужно) - это повлияет на ранжирование.



#17 Фактор ранжирования закладок. Чем больше пользователей добавляют url в закладки, тем больше значение фактора. (Очевидно что это отслеживается через Яндекс браузер)



#18 Специальные факторы ранжирования для коротких видео (тикток, shorts, итд).



#19 Карты js-api на странице (например, Google Maps) являются фактором ранжирования. В Google (например, в нише путешествий) добавление карты с полезной информацией/функциональностью также работает.



#20 Ключевые слова в URL являются фактором ранжирования. Как видно из описания - оптимальным будет включение до 3 слов из поискового запроса.



#21 Процент возвращений пользователей - это фактор ранжирования. Создавайте продукты с хорошим удержанием пользователей, и это пойдет на пользу вашему SEO (существует множество факторов ранжирования для измерения этого показателя).



#22 Процент ЗАГЛАВНЫХ БУКВ в <title> является фактором ранжирования. Действительно, как часто вы видите полностью заглавные заголовки сайтов в топе Google / Яндекс?



#23 Процент прямого трафика является фактором ранжирования. Если весь ваш трафик пришел из органического поиска - это подозрительно + плохо для ранжирования.



#24 Еще один фактор ранжирования по качеству контента - поврежденное встроенное видео на странице. Встроенные видео - хорошо для ранжирования. Сломанные встроенные видео - плохо.



#25 Верифицированные аккаунты в социальных сетях ранжируются иначе, чем другие URL. Важно для поиска по бренду - в идеале при поиске по вашему бренду в топ-10 должны быть только ваши домены + проверенные социальные сети.



#26 Если анкоры ваших обратных ссылок содержат все слова из ключевых слов - это хорошо для SEO. Если это в одной ссылке - это более полезно. Особенно если порядок слов одинаковый.



#27 Соотношение "хороших" и "плохих" обратных ссылок является фактором ранжирования. К сожалению, не уточняется, что именно означает "хорошая" обратная ссылка, но это довольно ясно.



#28 Качество текстов на домене является фактором ранжирования. Страницы с низкокачественным контентом влияют на весь домен.



#29 Количество рекламы на странице является фактором ранжирования. Меньше = лучше.



#30 Забавно, но существует случайность как отдельный фактор ранжирования. Когда вы не понимаете, почему какая-то страница в ТОПе - это может быть просто случайность (для проверки поведения людей).



Источник: Слитые факторы ранжирования в Яндекс [2023]

Obitatelll


Рег
02 Feb, 2011

Тем
6732

Постов
9964

Баллов
77284
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно