- 19, Feb 2015
- #1
Все мы слышали понятие интернет-магазин.
Ещё совсем недавно это были единичные дорогие интернет ресурсы, сегодня же всё больше и больше компаний создают своё представительство в виде интернет магазина в сети.
Это связано с развития интернета и снижением стоимости скрипта, а с появлением новых движков (системы управления сайтом).
В интернете часто встречается аббревиатура CMS, что собственно и обозначает систему управления, которая облегчает жизнь администраторам сайтов.Среди сотен движков, которые существуют на данный момент, самими популярными считаются 1C-Битрикс и NetCat.
Именно с этими системами работают крупные интернет магазины и фирмы.
Удобность использования не ограничивается только управлением контентом, но и легкой возможностью группировать большое количество товаров на сайте.
Конечно, эти системы подойдут не для всех пользователей, поскольку их лицензии стоят немало, но они действительно того стоят.В связи с молниеносным развитием Рунета, в сети стали появятся маленькие магазины, которые предлагают пользователям всего пару товаров.
Такой интернет магазин использует зачастую простые и доступные системы Joomla, Drupal и WordPress.
На данный момент большой популярностью пользуется именно WordPress, поскольку именно с этой CMS смогут справится и «чайники» в интернет предпринимательстве.
Она обладает понятным и доступным интерфейсом, что позволяет подогнать сайт «под себя».Буквально две недели назад российский интернет-гигант UCoz заявил о полном усовершенствовании системы для управления именно интернет магазинами.
Думаю, теперь на этой CMS появится много любительских интернет магазинов с одним-тремя товарами. Первый шаг в создании онлайн-магазина — это выбор движка (CMS, система управления контентом). Процесс сложный, требует кропотливого подхода и крепких нервов.
На эту тему уже выпущены тонны информации, на чтение которой уйдут годы.
Чтобы облегчить жизнь начинающим предпринимателям, вот краткий обзор, кому и какие движки подходят.
1. Do it yourself
Если вы запредельно далеки от программирования и интернет-магазин вам нужен, чтобы продавать остающиеся от внуков капкейки, то SaaS (Software as a Service) сервис — это ваш вариант.
По сути это аренда CMS c помесячной оплатой.
В России услугу предоставляют uCoz, Amiro.CMS, WebAsyst.
Один из самых популярных — InSales.
Он специализируется на SaaS, поэтому может предложить более продвинутый функционал.
Зарегистрировавшись, вы получаете доступ к модульному конструктору сайта и библиотеке шаблонов, а также место на сервере.
Всё, что нужно, — это оформить сайт и присвоить ему домен.
Один-два дня работы — и у вас есть простенький, но свой интернет-магазин.
Это же решение вам предложат на многочисленных тренингах «Как за один месяц создать интернет-магазин и начать зарабатывать по 100 000 рублей».
2. Типовой проект
Если у вас есть видение стратегии масштабного развития продукта, то аренда CMS не подойдёт: более широкий функционал потребует высокой абонентской платы, при этом вы всё равно ничего не сможете доработать на своё усмотрение, так как не получите доступ к исходному коду.
В таком случае стоит обратить внимание на готовые коробочные (платные) или open source (бесплатные) движки.
Например, 1С-Битрикс, NetCat, UMI.CMS, HostCMS, PHPShop, Simpla, VaMShop требуют платы за свои продукты.
Бесплатными будут Joomla с установленным плагином VirtueMart, Drupal с надстройкой UberCart, а также OpenCart, PrestaShop (хотя большинство модулей платные), osCommerce, Magento и многие другие.
Они тоже могут поставляться в виде набора модулей и не требовать особых навыков программирования, но к ним нужно будет прикупить ещё услуги хостинг-провайдера.
За поиски лучше браться с готовым техническим заданием на руках: чем больше базовый функционал CMS совпадает с вашими планами, тем меньше потребуется доработок от программистов.
Популярные CMS имеют меньше ошибок в коде и более широкий выбор модулей, но чем старее система, тем более несовершенный у неё базовый код.
3. Нетиповой проект
Какими бы полнофункциональными ни были известные CMS, для нетривиального высоконагруженного проекта их возможностей всё равно недостаточно.
Постоянные доработки, надстройки, переделки и без того неидеального кода превратят систему в мастодонта, с которым смогут совладать только программисты-основатели.
В таком случае либо формируется внутренняя команда разработки движка с нуля, либо принимается некая частная разработка веб-студии, с которой заключён договор на создание сайта.
К последнему варианту следует отнестись осторожно, ведь веб-студия получит исключительное право на поддержку CMS, сторонний программист в ней просто не разберётся.
На практике собственную CMS вам будет предлагать любой фрилансер, а вот дальнейшее развитие вашего сайта будет уже зависеть от благополучия и наглости этого специалиста.
Но даже если вам попался профессионал своего дела, который не собирается вас надувать, то это не значит, что проблем не возникнет.
Есть масса примеров, когда из-за амбициозных планов разработка сайта затягивалась на долгие годы.
Чем более оригинальный сайт вы хотите сделать, тем больше времени нужно на его создание.
Но ведь оригинальный дизайн не гарантирует, что ваш бизнес тут же выстрелит. НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: Модуль, отвечающий за оформление заказа без регистрации, есть в большинстве известных CMS.
Исключение могут составлять неподдерживаемые, необновляемые движки, например Shop-Script (бесплатный движок от WebAsyst). У него, а также у open source-движков OpenCart и PrestaShop вы не найдёте возможность автоматического расчёта скидок.
Зато она есть у других бесплатных платформ: osCommerce, Magento, UberCart, VirtueMart. Хорошо работающий поиск по сайту имеется у 1C-Битрикс, UberCart,VirtueMart, NetCat, TYPO3, Amiro.CMS.
У них же можно сразу подключить такую полезную функцию, как разграничение доступа пользователей.
Например, у сайта может быть внештатный копирайтер, который не сможет влиять ни на какие разделы, кроме контентных страниц каталога.
Небесполезными могут также оказаться визуальный редактор для работы с контентом, возможность синхронизации с 1С, фильтр товаров по характеристикам, резервирование товара, использование промокодов, модуль e-mail-рассылок.
Большая часть этих опций уже реализована во всех популярных движках.
Но в любом случае идеального движка не существует — каждый придётся дорабатывать под себя.
Ещё совсем недавно это были единичные дорогие интернет ресурсы, сегодня же всё больше и больше компаний создают своё представительство в виде интернет магазина в сети.
Это связано с развития интернета и снижением стоимости скрипта, а с появлением новых движков (системы управления сайтом).
В интернете часто встречается аббревиатура CMS, что собственно и обозначает систему управления, которая облегчает жизнь администраторам сайтов.Среди сотен движков, которые существуют на данный момент, самими популярными считаются 1C-Битрикс и NetCat.
Именно с этими системами работают крупные интернет магазины и фирмы.
Удобность использования не ограничивается только управлением контентом, но и легкой возможностью группировать большое количество товаров на сайте.
Конечно, эти системы подойдут не для всех пользователей, поскольку их лицензии стоят немало, но они действительно того стоят.В связи с молниеносным развитием Рунета, в сети стали появятся маленькие магазины, которые предлагают пользователям всего пару товаров.
Такой интернет магазин использует зачастую простые и доступные системы Joomla, Drupal и WordPress.
На данный момент большой популярностью пользуется именно WordPress, поскольку именно с этой CMS смогут справится и «чайники» в интернет предпринимательстве.
Она обладает понятным и доступным интерфейсом, что позволяет подогнать сайт «под себя».Буквально две недели назад российский интернет-гигант UCoz заявил о полном усовершенствовании системы для управления именно интернет магазинами.
Думаю, теперь на этой CMS появится много любительских интернет магазинов с одним-тремя товарами. Первый шаг в создании онлайн-магазина — это выбор движка (CMS, система управления контентом). Процесс сложный, требует кропотливого подхода и крепких нервов.
На эту тему уже выпущены тонны информации, на чтение которой уйдут годы.
Чтобы облегчить жизнь начинающим предпринимателям, вот краткий обзор, кому и какие движки подходят.
1. Do it yourself
Если вы запредельно далеки от программирования и интернет-магазин вам нужен, чтобы продавать остающиеся от внуков капкейки, то SaaS (Software as a Service) сервис — это ваш вариант.
По сути это аренда CMS c помесячной оплатой.
В России услугу предоставляют uCoz, Amiro.CMS, WebAsyst.
Один из самых популярных — InSales.
Он специализируется на SaaS, поэтому может предложить более продвинутый функционал.
Зарегистрировавшись, вы получаете доступ к модульному конструктору сайта и библиотеке шаблонов, а также место на сервере.
Всё, что нужно, — это оформить сайт и присвоить ему домен.
Один-два дня работы — и у вас есть простенький, но свой интернет-магазин.
Это же решение вам предложат на многочисленных тренингах «Как за один месяц создать интернет-магазин и начать зарабатывать по 100 000 рублей».
2. Типовой проект
Если у вас есть видение стратегии масштабного развития продукта, то аренда CMS не подойдёт: более широкий функционал потребует высокой абонентской платы, при этом вы всё равно ничего не сможете доработать на своё усмотрение, так как не получите доступ к исходному коду.
В таком случае стоит обратить внимание на готовые коробочные (платные) или open source (бесплатные) движки.
Например, 1С-Битрикс, NetCat, UMI.CMS, HostCMS, PHPShop, Simpla, VaMShop требуют платы за свои продукты.
Бесплатными будут Joomla с установленным плагином VirtueMart, Drupal с надстройкой UberCart, а также OpenCart, PrestaShop (хотя большинство модулей платные), osCommerce, Magento и многие другие.
Они тоже могут поставляться в виде набора модулей и не требовать особых навыков программирования, но к ним нужно будет прикупить ещё услуги хостинг-провайдера.
За поиски лучше браться с готовым техническим заданием на руках: чем больше базовый функционал CMS совпадает с вашими планами, тем меньше потребуется доработок от программистов.
Популярные CMS имеют меньше ошибок в коде и более широкий выбор модулей, но чем старее система, тем более несовершенный у неё базовый код.
3. Нетиповой проект
Какими бы полнофункциональными ни были известные CMS, для нетривиального высоконагруженного проекта их возможностей всё равно недостаточно.
Постоянные доработки, надстройки, переделки и без того неидеального кода превратят систему в мастодонта, с которым смогут совладать только программисты-основатели.
В таком случае либо формируется внутренняя команда разработки движка с нуля, либо принимается некая частная разработка веб-студии, с которой заключён договор на создание сайта.
К последнему варианту следует отнестись осторожно, ведь веб-студия получит исключительное право на поддержку CMS, сторонний программист в ней просто не разберётся.
На практике собственную CMS вам будет предлагать любой фрилансер, а вот дальнейшее развитие вашего сайта будет уже зависеть от благополучия и наглости этого специалиста.
Но даже если вам попался профессионал своего дела, который не собирается вас надувать, то это не значит, что проблем не возникнет.
Есть масса примеров, когда из-за амбициозных планов разработка сайта затягивалась на долгие годы.
Чем более оригинальный сайт вы хотите сделать, тем больше времени нужно на его создание.
Но ведь оригинальный дизайн не гарантирует, что ваш бизнес тут же выстрелит. НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: Модуль, отвечающий за оформление заказа без регистрации, есть в большинстве известных CMS.
Исключение могут составлять неподдерживаемые, необновляемые движки, например Shop-Script (бесплатный движок от WebAsyst). У него, а также у open source-движков OpenCart и PrestaShop вы не найдёте возможность автоматического расчёта скидок.
Зато она есть у других бесплатных платформ: osCommerce, Magento, UberCart, VirtueMart. Хорошо работающий поиск по сайту имеется у 1C-Битрикс, UberCart,VirtueMart, NetCat, TYPO3, Amiro.CMS.
У них же можно сразу подключить такую полезную функцию, как разграничение доступа пользователей.
Например, у сайта может быть внештатный копирайтер, который не сможет влиять ни на какие разделы, кроме контентных страниц каталога.
Небесполезными могут также оказаться визуальный редактор для работы с контентом, возможность синхронизации с 1С, фильтр товаров по характеристикам, резервирование товара, использование промокодов, модуль e-mail-рассылок.
Большая часть этих опций уже реализована во всех популярных движках.
Но в любом случае идеального движка не существует — каждый придётся дорабатывать под себя.