Другая логика

  • Автор темы weblogkrsk
  • 18
  • Обновлено
  • 15, Apr 2023
  • #1
С практической точки зрения, установка «ошибаться — плохо» имеет смысл.

Наше выживание в повседневном мире требует от нас, чтобы мы выполняли тысячи мелких дел не задумываясь.

Подумайте сами:вы протянули бы долго, если бы выскакивали па дорогу перед движущимся транспортом или совали руки в кастрюлю с кипящей водой.

Инженеры, чьи мосты рушатся, биржевые брокеры, теряющие деньги своих клиентов, рекламные агенты, работа которых снижает сумму продаж, — все они вряд ли удержались бы на своих рабочих местах.

И тем не менее слишком глубокая привязанность к лозунгу «ошибаться — плохо» в значительной степени подрывает нашу способность генерировать новые идеи.

Если же вас в большей мере интересует получение правильного ответа, чем рождение оригинальных решений, то вы, вероятно, некритически подходите к соблюдению правил, использованию формул и процедур, которые ведут к получению верного ответа.

Если так, то вы проходите мимо образной фазы творческого процесса, уделяете слишком мало времени проверке исходных посылок, не сомневаетесь в установленных нормах и правилах, не спрашиваете себя, «а что, если», и не пытаетесь «повалять дурака» вокруг своей проблемы.

Приемы творческого мышления дают скорее неправильные ответы, но в образной, концептуальной фазе ошибки являются его необходимым побочным продуктом.

Как сказал Язь: «Если хотите попасть, будьте готовы к тому, что промахнетесь».

Именно так идет игра нашей жизни.

Каждый раз, когда ошибка щелкает нас по лбу, мы восклицаем: «Ну и ну! Еще один облом! Что же я сделал неправильно?» Человек, мыслящий творчески, понимает потенциальную ценность ошибок, и его тирада выглядит следующим образом: «Посмотрите-ка.

В каком направлении будут развиваться события сейчас?» Л затем он использует свой промах как ступеньку к новым идеям.

Фактически вся история открытий — история ошибок: ее делали люди, которые использовали свои заблуждения и провалившиеся идеи в качестве ступенек к новым свершениям.

Колумб искал более короткий путь в Индию.

Иогапп Кеплер наткнулся на идею межпланетной гравитации, которая оказалась правильным следствием из ложных посылок.

Томас Эдисон сначала узнал 1800 способов, как не сделать лампочку.

3.

Фрейд потерпел несколько крупных неудач, прежде чем разработал стройную теорию психоанализа.

Одной из ошибок мадам М.

Кюри стал радий.

Чарльз Кеттеринг из «Джеперал Моторз», один из величайших творческих умов нашего столетия, следующим образом отозвался об умении проигрывать:

«Изобретатель — человек, который не воспринимает свое образование всерьез.

Видите-ли, с того момента, как человеку исполняется шесть лет, и до окончания колледжа он сдает каждый год три четыре экзамена.

Если он там хоть один раз провалится, его исключат.

А изобретатель проваливается почти всегда.

Он пробует и терпит неудачу, возможно, тысячи раз.

И если ему однажды что-то удалось, он — на коне.

Так что мы говорим о двух диаметрально противоположных вещах.

Мы считаем, что самое главное, чему нужно научить вновь нанятого работника, — с умом воспринимать неудачи.

Мы должны учить его экспериментировать снова и снова, терпеть провалы и опять ставить опыты и так до тех пор, пока он не найдет то, что будет работать».

Природа дает нам множество примеров того, как можно использовать метод проб и ошибок в целях усовершенствования.

И здесь и там мы видим генетические мутации — ошибки в воспроизведении генов.

Чаще всего они оказывают вредное воздействие и не задерживаются в генофонде, выпадают из него.

Но иногда мутация несет в себе что-либо полезное для данного вида, и тогда изменение фиксируется в последующих поколениях, становится наследственным.

Огромное богатство видов на земле появилось именно в результате процесса проб и ошибок.

Если бы со времен первой амебы не было никаких мутаций, то какими были бы сейчас мы?

Количество совершаемых вами ошибок находится в прямой зависимости от степени знакомства с выполняемым делом.

Если вы делаете обычную для себя работу, то количество промахов будет, вероятно, очень мало.

Но если вы занялись чем-то, чего прежде никогда не делали, или в знакомом деле решили испробовать новый подход, то вы обязательно должны совершить свою порцию ошибок.

Новичок, возможно, не попадет в цель тысячу раз и даже больше, но зато у него могут появиться новые идеи.

Ошибки играют очень полезную роль: они сообщают нам, что пора изменить направление действий или мыслей.

Когда дела идут слишком гладко, мы, вообще говоря, мало о них задумываемся, что в значительной степени объясняется тем, что мы функционируем по принципу отрицательной обратной связи.

Очень часто мы обращаем на что-то внимание, только когда дела не заладились.

Например, в данный момент вас вряд ли занимают мысли о коленных чашечках.

Потому что с ними у вас все в порядке.

То же самое и с локтями.

Они просто выполняют свою функцию.

И никаких проблем.

Но если вы сломаете ногу, то сразу заметите все, чего окажетесь лишены, все, чего будете не в состоянии сделать, но что вы привыкли считать само собой разумеющимся.

Отрицательная обратная связь дает сигнал, только если используемый метод стал непригоден и нужно искать новый.

Мы учимся исключительно за счет проб и ошибок, а никак не за счет проб и правильности.

Если бы мы всегда все делали верно, нам никогда бы не приходилось менять курс и мы недалеко бы ушли от места старта.



После того как весной 1989 года супер танкер «Эксон Вальдес» потерпел крушение у побережья Аляски и на побережье вылились миллионы тонн нефти, нефтяная промышленность была поставлена перед необходимостью пересмотреть и ужесточить требования безопасности ко всем средствам транспортировки нефтепродуктов.

То же самое произошло после аварии ядерного реактора на АЭС «Тримайл-Айленд»: были изменены многие стандарты безопасности на атомных станциях.

Пересмотра нормативов потребовал и взрыв космического корабля «Чэлленджер».

Нейл Гольдшмидт, бывший министр транспорта, говоря о скоростной магистрали в зоне залива Сан-Франциско (ВАЙТ), вынужден был признать: "В стране стало очень модным нападать на BART и не доверять мнению тех, кто строил скоростную систему.

Мы учились на ней.

Полученные уроки были использованы потом в Вашингтоне, Атланте, Буффало и других городах при создании больших транспортных систем.

Главный урок заключался в том, что мы больше не построили ни одной трассы, подобной BART".

Я люблю спрашивать людей, приходилось ли им пережить увольнение с работы.

Если довелось пережить нечто подобное, они обычно отвечают: «Ох-хо-хо, происшедшее было для меня настоящей травмой.

Но оказалось, что увольнение — самое лучшее из того, что только могло произойти со мной в жизни.

Благодаря вынужденному отдыху я должен был задуматься над тем, что я представляю из себя как личность.

Отбросив иллюзии, я проанализировал свои сильные и слабые стороны.

Мне пришлось вылезти из своего кокона и как-то выкарабкиваться из создавшегося положения.

Спустя полгода положение мое было уже лучше прежнего».

Мы учимся на своих неудачах.

Ошибки — встряска, которую дарит человеку судьба, чтобы направить его мысли в другое русло.

weblogkrsk


Рег
13 Apr, 2020

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно