- 29, Apr 2023
- #1
Королевская дочь красотой своей была подобна луне и очаровывала всех, кто удостаивался хоть раз взглянуть на нее.
Однажды какой-то дервиш, собираясь подкрепиться, поднес было ко рту кусок хлеба, как вдруг увидел ее и застыл в изумлении.
Пальцы его сами собой разжались, и хлеб упал на землю.
Проходя мимо, принцесса улыбнулась дервишу.
Восторг поверг его тело в трепет, хлеб остался лежать в пыли, а сам он едва не лишился чувств.
В этом экстатическом состоянии дервиш пробыл семь лет.
Домом его стала улица, соседями - бродячие собаки.
Безумный дервиш надоел принцессе, и ее телохранители решили его убить.
Тогда она вызвала его к себе и сказала ему: - Никакой союз между нами невозможен.
Ты должен немедленно уйти из города, потому что мои слуги хотят тебя убить.
Несчастный влюбленный ответил ей так: - С тех пор, как я увидел тебя, жизнь не имеет для меня никакой цены.
Они прольют невинную кровь.
Но прежде, чем я умру, заклинаю тебя, исполни мое единственное желание, ибо ты - причина моей гибели.
Скажи, почему ты тогда улыбнулась мне? - Глупец! - сказала принцесса.
- Когда я увидела, каким посмешищем ты себя выставил, я улыбнулась из жалости - и только.
И, сказав так, принцесса скрылась.
В своем произведении "Парламент птиц" Аттар говорит о неправильном толковании человеком субъективных эмоций, которые питают его веру в то, что переживаемый им определенный опыт ("улыбка принцессы") является особым даром ему ("обожание"), с помощью которого они могут что-то приобрести, тогда как на самом деле этот опыт может быть чем-то совершенно иным ("жалость").
Так как подобный вид литературы использует собственные приемы, многие составили себе неверное представление о суфийской классике, полагая, что она не имеет никакого отношения к описанию психологических состояний.
Однажды какой-то дервиш, собираясь подкрепиться, поднес было ко рту кусок хлеба, как вдруг увидел ее и застыл в изумлении.
Пальцы его сами собой разжались, и хлеб упал на землю.
Проходя мимо, принцесса улыбнулась дервишу.
Восторг поверг его тело в трепет, хлеб остался лежать в пыли, а сам он едва не лишился чувств.
В этом экстатическом состоянии дервиш пробыл семь лет.
Домом его стала улица, соседями - бродячие собаки.
Безумный дервиш надоел принцессе, и ее телохранители решили его убить.
Тогда она вызвала его к себе и сказала ему: - Никакой союз между нами невозможен.
Ты должен немедленно уйти из города, потому что мои слуги хотят тебя убить.
Несчастный влюбленный ответил ей так: - С тех пор, как я увидел тебя, жизнь не имеет для меня никакой цены.
Они прольют невинную кровь.
Но прежде, чем я умру, заклинаю тебя, исполни мое единственное желание, ибо ты - причина моей гибели.
Скажи, почему ты тогда улыбнулась мне? - Глупец! - сказала принцесса.
- Когда я увидела, каким посмешищем ты себя выставил, я улыбнулась из жалости - и только.
И, сказав так, принцесса скрылась.
В своем произведении "Парламент птиц" Аттар говорит о неправильном толковании человеком субъективных эмоций, которые питают его веру в то, что переживаемый им определенный опыт ("улыбка принцессы") является особым даром ему ("обожание"), с помощью которого они могут что-то приобрести, тогда как на самом деле этот опыт может быть чем-то совершенно иным ("жалость").
Так как подобный вид литературы использует собственные приемы, многие составили себе неверное представление о суфийской классике, полагая, что она не имеет никакого отношения к описанию психологических состояний.