- 13, Jul 2015
- #1
Даже если вы большой любитель отечественных соцсетей, «Фейсбуком» хочешь-не хочешь, но для привлечения клиентов пользоваться будешь: аудитория там огромная, платежеспособная.
Окей, вот вы решили открыть представительство в Facebook.
Что заводить — страницу или группу? Разница есть.
Вопрос в том, какой функционал вам требуется.
Иными словами, площадка, на которой говорите вы, а остальные слушают.
Походит для брендов, компаний, рассказывающих о себе, знаменитостей (ну или людей, которые всерьез занялись личным брендом). Всё внимание подписчиков будет сосредоточено на вас, общение там сведено к минимуму.
У нас закрытая группа для предпринимателей — поскольку наша цель в общении.
А закрытая группа, потому что модерируем, чтобы общение было по делу и без спама.
Вот иллюстрация — хотите, чтобы люди выстраивали общение вокруг вашего бренда, выбирайте группу.
Хотите вещать «свысока» и завести в «Фейсбуке» такое личное СМИ вашего бизнеса — выбирайте страницу. А ваше мнение какое, что удобнее — страница или группа?
Окей, вот вы решили открыть представительство в Facebook.
Что заводить — страницу или группу? Разница есть.
Вопрос в том, какой функционал вам требуется.
Страница в Facebook
Это платформа для единоличного вещания в массы.Иными словами, площадка, на которой говорите вы, а остальные слушают.
Походит для брендов, компаний, рассказывающих о себе, знаменитостей (ну или людей, которые всерьез занялись личным брендом). Всё внимание подписчиков будет сосредоточено на вас, общение там сведено к минимуму.
- Страницы всегда публичны. Любой человек может найти их через поиск и подписаться, нравится вам это или нет. Вы можете уточнить параметры, по которым система будет выдавать вас в поиске, но это касается только региона и возраста подписчиков.
- Публикации на странице попадают в новостную ленту подписчиков.
- Владельцы страниц могут настроить блоки с, например, контактной информацией или страницу с отзывами — словом, сделать такой мини-сайт.
- Подписчики страницы не могут увидеть, кто еще подписан на эту страницу.
- У страницы есть своя статистика.
- На страницу можно настраивать таргетированную рекламу.
- На страницу пользователи могу предлагать новости для одобрения администратору.
- Если пользователь комментирует пост на странице, то ему приходит уведомление, только если кто-то отвечает ему лично.
Группа в Facebook
Группа — это пространство для общения. Если вам важно задавать вопросы и выстраивать дискуссию с подписчиками и клиентами, это ваш вариант. Вы здесь выступаете равным участником общения. Этот формат подходит для объединений людей по интересам.- Группа может быть публичной, закрытой (посты видны только участникам сообщества, которых нужно добавлять вручную) или секретной (в поиске не видна, подписчики добавляются администратором). При определенных настройках, постить в группу может каждый участник.
- В группах не очень с брендированием: вы можете поставить свое лого разве что на аватар группы — квадрат сверху.
- Посты в группах практически не попадают в новостную ленту. Зато, если вы участник группы, вам на почту приходит уведомление, что кто-то в ней написал пост. С одной стороны, удобно — не пропустите публикации, с другой — если постов много — уведомления могут реально надоесть.
- В группе не сделаешь много наворотов — к ним не подключаются приложения или всякие дополнительные блоки вроде контактной информации.
- Подписчики группы видят, кто еще подписан на эту группу.
- И там, и там можно размещать посты, картинки, комментировать, лайкать и устраивать опросы.
- Если пользователь комментирует пост в группе, то ему приходят уведомления каждый раз, когда кто-то комментирует это же сообщение.
Проблема группы
- У Facebook нет статистики групп, увы.
- На группу нельзя настраивать таргетированную рекламу.
- Участников группы нельзя приглашать на какие-либо эвенты.
У нас закрытая группа для предпринимателей — поскольку наша цель в общении.
А закрытая группа, потому что модерируем, чтобы общение было по делу и без спама.
Вот иллюстрация — хотите, чтобы люди выстраивали общение вокруг вашего бренда, выбирайте группу.
Хотите вещать «свысока» и завести в «Фейсбуке» такое личное СМИ вашего бизнеса — выбирайте страницу. А ваше мнение какое, что удобнее — страница или группа?