Четыре волшебных предмета ( Сказка дервишей )

  • Автор темы Antonycerb
  • 34
  • Обновлено
  • 29, Apr 2023
  • #1
Встретились как-то четыре святых дервиша второго ранга и решили обойти всю землю в поисках четырех предметов, которые помогут им послужить человечеству.

Посвятившие многие годы изучению всевозможных наук, дервиши пришли к выводу, что смогут послужить людям наилучшим образом именно в таком сотрудничестве.

Они условились снова встретиться через 30 лет и разошлись в разные стороны.

И вот в назначенный день дервиши снова собрались вместе.

Первый дервиш принес с далекого севера волшебный посох: тот, кто садится на этот посох, может перенестись в любую часть света по желанию.

Второй дервиш принес с далекого запада волшебную чалму.

Надев ее, человек мог принять любую внешность, превратиться в любую тварь.

Третий, путешествовавший на далеком Востоке, раздобыл волшебное зеркало, в котором можно было увидеть любой уголок земли.

Четвертый дервиш, возвратившийся с далекого юга, принес волшебную чашу, которая излечивала любой недуг.

Итак, обладая этими окровищами, дервиши заглянули в зеркало, чтобы узнать, где находится Источник жизни; затем на посохе подлетели к нему и напились живой воды.

Они хотели стать долговечными, чтобы найти лучшее применение своим волшебным предметам.

Теперь, чтобы узнать, кто более всего нуждается в их помощи, дервиши стали творить молитву.

В зеркале отразился человек, лежащий на смертном одре.

Он жил в далекой стране, на расстоянии многих дней пути, но дервиши, оседлав посох, в одно мгновение очутились у его дома.

- Мы знаменитые лекари, - сказали они привратнику.

- Зная, что твой хозяин болен, мы пришли, чтобы исцелить его.

Впусти нас.

Слуга передал их слова господину, и тот велел немедленно провести их к себе.

Но едва дервиши приблизились к больному, он побледнел и стал терять сознание.

Дервишей тут же вывели из комнаты и один из слуг объяснил, что этот человек ненавидит дервишей и всю жизнь был их врагом.

Тогда дервиши, одевая по очереди волшебную чалму, изменили свои обличия, чтобы не смущать больного, и снова пришли к нему, но уже как другие люди.

Они дали ему пригубить какого-то снадобья из волшебной чаши, и болезнь его как рукой сняло.

Никогда прежде он не чувствовал себя настолько здоровым.

Счастье его невозможно было описать и, будучи человеком богатым, он в награду за свое исцеление подарил дервишам один из своих домов.

Дервиши поселились в этом доме.

Каждое утро они отправлялись в разные стороны и в течение дня помогали людям своими волшебными предметами.

Но вот однажды, когда в доме находился только один дервиш, владелец чашки, к нему ворвались королевские стражники, схватили его и увели.

А произошло так, потому что дочь короля заболела какой-то странной болезнью и правитель, прослышав о владельце чашки как о великом лекаре, велел срочно доставить его во дворец.

Дервиша подвели к ложу принцессы.

Он взял лекарство, которым ее уже пытались лечить, вылил в свою чашу и поднес к ее губам.

Но так как он был лишен возможности посоветоваться с волшебным зеркалом о том, какое лекарство необходимо принцессе, чаша не помогла.

Принцессе не стало лучше, и разгневанный король приказал распять дервиша на стене.

Дервиш стал молить короля об отсрочке, объясняя, что он должен посоветоваться со своими товарищами, но король был нетерпелив и полагал, что дервиш хитрит и только хочет выиграть время.

Между тем три других дервиша, возвратившись домой и не застав там своего товарища, взглянули в зеркало и увидели, что ему угрожает смерть.

Не теряя времени, дервиши сели на посох и полетели к нему на помощь.

Они подоспели как раз вовремя и вызволили его, но помочь королевской дочери уже не смогли, потому что лишились своей чаши.

Дервиши посмотрели в волшебное зеркало и увидели свою чашу на дне самого глубокого океана в мире, куда ее забросили по приказу короля.

И даже с помощью своих волшебных предметов им понадобилось целое тысячелетие, чтобы вернуть ее.

С тех пор, наученные горьким опытом, дервиши стали работать в глубокой тайне, искусно скрывая свои чудесные методы под самыми различными покровами, и потому все, что они ни делали для людей, выглядело простым и легко объяснимым.

Эта легенда напоминает многие восточные устные предания о волшебных предметах.

Некоторые видят в ней скрытый намек на утверждение, что Иисус не умер на кресте.

По мнению других, в ней указывается на четыре методики основных восточных дервишских школ и на влияние этих методик в Индии и Хорасане под эгидой накшбандов.

Более распространенное суфийское объяснение состоит в том, что "дервишская работа" включает в себя четыре элемента, которые необходимо применять одновременно и втайне.

Antonycerb


Рег
08 Jan, 2014

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно