Бизнес-план: как открыть алкогольный магазин ночной торговли

  • Автор темы sarvas
  • 20
  • Обновлено
  • 16, Apr 2023
  • #1


Доход: 280 000 руб./мес.
Вложения: 1 300 000 руб.
Окупаемость: 5 месяцев. Круглосуточный магазин алкогольной продукции имеет массу преимуществ перед конкурентами. Во-первых, алкомаркеты покупатели посещают чаще обычных продуктовых точек. Ассортимент здесь шире, а специализация на конкретном товаре вызывает доверие. Выбор помещения Первый шаг на пути к открытию магазина ночной торговли – поиск подходящего помещения.

Его расположение будет напрямую влиять на вашу прибыль, поэтому к выбору стоит отнестись со всей строгостью.

Оптимальный вариант, если это будет спальный район, а в непосредственной близости – остановка общественного транспорта.

Важен высокий пешеходный трафик – магазин должен выходить на проходную улицу с активным движением.

Преимуществом для приезжающих на авто будет наличие парковки или хотя бы дорожного «кармана» рядом.
Убедитесь в отсутствии прямых конкурентов формата 24/7. Хотя бы в пешей доступности. Присутствие рядом точек продуктовых сетей, а также магазинов, работающих исключительно в дневное время, будет только преимуществом.
Много ограничений для помещения под магазин алкоголя существует со стороны законодательства:
  • Минимальная площадь помещения для города – 50 кв.м. Для сельской местности – 25 кв.м.
  • Обязательным пунктом является отсутствие в непосредственной близости образовательных и медицинских учреждений, а также спортивных объектов, спортивных сооружений, военных объектов, автозаправочных станций.

    Площадь прилегающей территории, на которой запрещена торговля, устанавливается на уровне регионов.

  • Как и в других предприятиях, важно наличие системы вентиляции, пожарного выхода, всех коммуникаций, а также соблюдение всех требований СЭС и пожнадзора.
  • Объект должен быть стационарным. Если в свидетельстве о собственности указано «временное строение», «киоск», «павильон», помещение вам не подойдет.
  • Для подключения к онлайн-кассе и системе ЕГАИС в обязательном порядке потребуется доступ в интернет.


Получение лицензии Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции необходимо зарегистрировать юридическое лицо – ООО. Формат ИП в данном случае не подойдет. Перечень документов, необходимый для получения лицензии, может варьироваться в зависимости от региона. Обычно это:
  • учредительные документы: устав, учредительный договор, решение о назначении ген. директора;
  • регистрационные документы: свидетельство о гос. регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка ЕГРЮЛ, документы, подтверждающие наличие уставного фонда и пр.


Кроме того, к пакету следует приложить договор аренды и свидетельство о праве собственности на помещение, документы из БТИ, договор с охранным предприятием, договор на вывоз мусора, квитанцию об оплате лицензионного сбора. Техника и оборудование
Приведем лишь необходимый минимум, который потребуется для нормальной работы магазина:
  • Компьютер или ноутбук, принтер.
  • Касса, фискальный регистратор, модуль ЕГАИС, сканер, считывающий штрих-коды.
  • Система безопасности: камеры видео-фиксации, а также кнопка вызова группы быстрого реагирования.
  • Барная стойка, несколько столов и стульев, а также сопровождающая эту зону атрибутика: посуда, подставки под напитки и пр.
  • Стеллажи, полки для обустройства склада и другая необходимая мебель.
  • Сейф.
  • Уголок покупателя.
  • Радио/музыкальная аппаратура (если предусмотрены).


Поставщики и ассортимент Еще одна составляющая эффективного алкомаркета – тщательно спланированный ассортимент.

На начальном этапе оптимальным будет «стандартный» набор: пиво, вино, шампанское, водка, коньяк.

Как показывают маркетинговые исследования, в сфере алкоголя 80% покупателей отдают предпочтение известным, проверенным маркам.

Что неудивительно – к новым брендам большинство относится настороженно, подозревая фальсификацию или низкое качество продукта.

Через несколько месяцев успешной работы и появления постоянной клиентуры можно начинать расширение ассортимента, добавляя в него новые доходные марки алкоголя. Выбирая поставщиков, убедитесь в их надежности.

Если вы планируете долгосрочный бизнес, о качестве продукции не может идти и речи – ваша репутация должна быть на 100% чиста.

Согласно тем же исследованиям, большинство покупателей предпочитают покупать алкоголь в проверенных местах, даже несмотря на завышенную цену.

Запросите у оптовика наличие сертификатов и прочих обязательных документов на товар.
Планируя ассортимент, берите в расчет и «сезонность» напитков. Летом популярностью пользуются слабоалкогольные пиво, вино и шампанское. В холодное время года лучше продается крепкий алкоголь. Сколько денег нужно для старта?
Итак, перейдем к расчетам:
  • Заложим в расходы сумму на аренду помещения 50 кв. м в размере 50 000 руб. В реальности она будет варьироваться в зависимости от территориального расположения точки, нужно лишь найти подходящий по финансам вариант.
  • Регистрация ООО и расчетного счета, а также регистрация договора аренды для получения лицензии обойдется в 30 000 руб.
  • Пожарная безопасность, установка системы видеонаблюдения, тревожной кнопки, заключение договора с охранным предприятием – 70 000 руб.
  • С 2016 года торговля алкоголем осуществляется только с подключением к системе ЕГАИС. Для него потребуется приобрести специальный модуль + сканер – в совокупности около 15 000 руб.
  • Получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции – 65 000 руб.
  • Компьютер + принтер, сейф, подключение к сети Интернет – 30 000 руб.
  • Фискальный регистратор, считыватель штрих-кода, касса и ее регистрация в налоговой - 30 000 руб.
  • Мебель, необходимая для работы, а также торговое оборудование и холодильники – 200 000 руб.
  • Световая вывеска, фирменное оформление витрин, режим работы, уголок покупателя и прочая атрибутика – 30 000 руб.


Назовем эти затраты инвестиционными расходами. В совокупности они составят 520 000 – 550 000 руб. На закупку товаров у поставщиков уйдет от 500 000 до 1 000 000 руб. в зависимости от ассортимента и наполнения склада. Переменные расходы Зарплата продавцов, приходящего бухгалтера и уборщицы составит порядка 70 000 рублей в месяц. Коммунальные услуги и аренда – 60 000 руб. Интернет, связь, обслуживание расчетного счета в банке, расходы на охрану – 10 000 руб. Итого 140 000 руб. Срок окупаемости и доход По средним расчетам на открытие магазина ночной торговли потребуется 1 300 000 руб. При среднем чеке 350 руб. и проходимости 2 000 человек в месяц выручка составит 700 000 рублей в месяц. При наценке в 40% получаем ежемесячную прибыль в размере 280 000 руб. Таким образом, срок окупаемости проекта составит 5 месяцев. Дополнение: как продавать алкоголь ночью?!

С франшизой или без?
Сотрудничество с сетями алкомаркетов дает множество преимуществ: узнаваемый бренд, пошаговое руководство для открытия магазина (или нескольких точек), техническую и организационную поддержку, сформированный ассортимент.

К недостаткам стоит отнести лишь траты на приобретение франшизы, которые, к слову, окупаются всего за год, за счет более интересных условий со стороны поставщиков, на которые договаривается центральный офис. Спасибо за внимание!

sarvas


Рег
07 Nov, 2011

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно