- 24, Oct 2018
- #1
Приблизительные данные:
Анализ рынка Все большую популярность сегодня получают заведения фитнес-индустрии.
Связано это с желанием людей быть здоровыми.
И если во время появления первых подобных клубов это были заведения премиум-класса, то сегодня почти любому человеку доступны подобные услуги. В России занятия в фитнес-клубах появились всего 20 лет назад.
При этом люди с большей охотой ходят в российские заведения, нежели международные, доля которых составляет всего 1% в общей массе фитнес-центров. Ежегодно количество клубов возрастает на 20%. Связано это с желанием быть похожими на европейских соседей.
Сегодня на услуги фитнес-клубов наблюдается повышенный спрос.
Потому что быть здоровым – это модно. По результатам проведенных аналитиками исследований выяснилось, что чаще всего люди ходят в такие заведения, чтобы стать еще красивее и ухоженнее.
Почти в два раза отстает следующий фактор мотивации – психологический тонус.
А вот на третьем и четвертом местах располагаются улучшение физической подготовки и проведение свободного времени соответственно. Как выяснилось, чаще всего фитнес-клубы посещают женщины.
Их в общей доле 70%, то есть в 2 с лишним раза больше, чем мужчин. Если говорить о возрастных характеристиках, то более 50% посетителей являются молодежью в возрасте от 18 до 24 лет. Чаще всего фитнес-клубы посещают люди со средним достатком, реже – обеспеченные.
Интересно и то, что люди, не имеющие дохода, составляют четверть всех посетителей.
Примечательно и то, что чаще всего в подобные заведения ходят люди, имеющие высшее образование.
Исходя из полученных данных, можно составить портрет потенциального покупателя: в большинстве своем это будут молодые женщины (18-34 лет) со средним достатком, имеющие какое-либо образование; их главной целью будет эстетическая составляющая.
Также это будут примерно такого же возраста мужчины, которые заинтересованы в своем здоровье и увеличении физических возможностей.
Таким образом, можно сделать вывод, что при разработке бизнес-плана нужно обратить внимание больше всего на людей со средним уровнем достатка. Если говорить о конкурентах, то это будут в первую очередь известные сети фитнес-клубов.
В меньшей мере конкуренцию будут составлять единичные заведения.
Во-первых, они не смогут обслуживать большое количество населения, во-вторых, о них тоже вряд ли много кто знает.
Поэтому главным конкурентом будут именно известные брендовые места, которые уже захватили часть рынка.
Бороться придется с помощью более низких цен, квалификации работников, а также качества предоставляемых услуг.
Хочется отметить, что российский рынок фитнес-услуг имеет огромный потенциал, ведь не такое большое количество людей сегодня ходит в клубы – их может быть намного больше.
Самой выгодной нишей будет семейный фитнес.
Во-первых, эта отрасль еще не так развита.
Во-вторых, сразу же будет задействовано несколько членов семьи.
Основной доход предположительно будет исходить от посетителей тренажерного зала.
На этот вид услуг сегодня самый высокий спрос среди потребителей.
SWOT-анализ
Сильные стороны:
Использование современных концепций, методик.
Хорошее местоположение клуба.
Качественное оборудование.
Относительно низкий уровень затрат.
Слабые стороны:
Узкий спектр предоставляемых услуг.
Необходимость крупных финансовых вложений в открытие и рекламу.
Возможности:
Предложение более низких цен, чем у конкурентов.
Нахождение своих постоянных клиентов путем их привлечения.
Дальнейшее развитие, которое позволит открыть сеть фитнес-центров.
Привлечение тех тренеров, у которых уже есть своя клиентская база.
Угрозы:
Быстрый рост числа конкурентов.
Экономическая нестабильность.
Низкий уровень посещаемости.
Появление серьезно настроенных сетевых фитнес-клубов, которые уже известны потребителю.
Оценка возможностей
Режим работы фитнес-центра будет следующим:
Понедельник 9:00 – 21:00
Вторник 9:00 – 21:00
Среда 9:00 – 21:00
Четверг 9:00 – 21:00
Пятница 9:00 – 21:00
Суббота 9:00 – 21:00
Воскресенье 10:00 – 20:00
Итого: 80 часов в неделю.
Сезонности спроса на данный вид услуг в принципе нет, разве что в летнее время количество посетителей немного снижается.
В дальнейшем повысить спрос и привлечь новых клиентов можно с помощью расширения спектра услуг, предоставления сопутствующих услуг (продажа спортивного питания, брендовой спортивной одежды, открытие бара).
Организационно-правовые вопросы:
Начать нужно с выбора организационно-правовой формы.
На первое время можно ограничиться оформлением ИП или ООО.
Первый вариант наиболее привлекателен из-за простой процедуры регистрации и лояльных способов налогообложения.
К тому же открытие ИП чаще всего предполагает как раз работу с физическими лицами, а не юридическими.
Коды по ОКВЭД, скорее всего, в случаях открытия фитнес-центров будут следующие:
На этот пункт следует обратить особое внимание. Все виды деятельности должны быть отражены в выписке из ЕРГИП (для частных предпринимателей) или из ЕГРЮЛ (для ООО).
Прохождение проверки в Роспотребнадзоре (разрешение получать не нужно для начала работы). Они проверяют имеющиеся документы на вентиляцию, кондиционирование, документы ЖЭКа (если необходимо), а также медкнижки рабочих, контактирующих с посетителями.Прохождение проверки пожарной инспекции.
Тут также нужно подготовиться к их приходу.
Обязательно должны быть эвакуационные выходы и огнетушители.Никаких лицензий получать тоже не нужно.
Сделать это можно для более доверительного отношения со стороны клиентов.Выбор системы налогообложения.
Как правило, выбирают упрощенку.
Налог платят либо 6% от общих доходов, либо 5-15% от разницы между доходами и расходами (процент для каждого региона устанавливается отдельно, но чаще всего составляет именно 15%).Рекомендуем также принимать оплату от своих клиентов по банковским картам.
Для этого нужно открыть расчетный счет в банке.
Кстати, мы писали статью о том, в каком банке открыть расчетный счет.Стоит помнить, что на каждого посетителя спортивного зала приходится 6 м2, а фитнеса или аэробики – 2 м2.
Арендуемое помещение:
Это будет коммерческое помещение. Лучше всего выбирать один из двух вариантов:
Обязательно должно быть помещение в раздевалках для оборудования душей. Расчет площади помещения:
Всего: 200 м2. Сделано из расчета среднего уровня посещаемости на уровне 15 человек. Описание услуги В фитнес-центре можно будет посетить:
Запись можно будет произвести по телефону или прямо на сайте фитнес-центра.
Кроме того, посетители могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi, бутилированной водой. В будущем планируется расширение спектра услуг.
Это могут быть не только новые виды групповых занятий, но еще и другая деятельность. В тренажерном зале также можно записываться на персональные тренировки. Для большего привлечения клиентов стоит при взятии на работу выбирать опытных людей.
Желательно чтобы они имели свою базу клиентов, которые обеспечат часть потока посетителей. Маркетинг план Стоит подумать о стоимости предоставляемых услуг.
Это должна быть конкурентная цена, но не слишком заниженная.
Внимание уделить нужно внешнему виду залов и всего фитнес-центра, а также качеству оборудования и профессионализму работающих тренеров.
Интересными будут идеи открытия впоследствии фито-бара или массажного кабинета.
Реклама необходима организации любого размера – будь это маленький зал или огромный фитнес-клуб.
Наиболее эффективными видами рекламы будут:
Очень популярным способом рекламы и одновременно получения дохода является предпродажа клубных карт фитнес-центра. Привлечь можно и различными акциями – например, бесплатным посещением в предпраздничные дни или в день рождения.
Словом, инструментов воздействия на потенциальных клиентов огромное множество. Вообще стоит задуматься о расценках заранее, рассчитать стоимость клубных карт, способы их продвижения. Важно будет еще до открытия создать собственный сайт.
И при этом сделать его не только красивым, но еще информативным и удобным для клиента.
Можно добавить формы обратной связи, опросы, возможность обсуждений, онлайн покупки, бронирования, просмотр заполнения посетителями того или иного занятия. Обязательно нужно выбрать собственную стратегию.
После привлечения части населения, стоит подумать о маркетинговых ходах, которые смогут привести в фитнес-центр другие слои населения.
Расчет планируемой выручки
Цена за занятие (1 час, тренажерный зал не ограничено) Количество занятий в месяц Заполняемость (максимально 15 человек) Общий доход
Тренажерный зал 200 р. 160 10 320 000 р.
Аэробика 250 р. 80 9 180 000 р.
Степ-аэробика 300 р. 40 9 108 000 р.
Йога 250 р. 60 8 120 000 р.
Танцевальные классы 250 р. 80 7 140 000 р.
Силовые тренировки 250 р. 60 6 90 000 р.
Итого 958 000 р.
Ежемесячный доход составит 958 000 рублей.
Производственный план
Для начала работы необходимо будет проведение ремонта и установки оборудования.
В ремонт будет входить приведение помещения в надлежащий вид, установка душевых кабинок, зеркал в залах, установка осветительных приборов, кондиционеров, огнетушителей и другое.
Общая стоимость составит 1 000 000 рублей. Оборудование понадобится в основном в тренажерный зал.
Также сюда включаются приспособления для занятий в фитнес зале, в том числе коврики, специальные шары, степ-платформы, утяжелители.
Общая стоимость будет равна 600 000 рублей. Придется купить также мебель:
Общая стоимость составит: 65 800 рублей. А также приобрести необходимо будет технику:
Всего: 55 000 рублей.
Должность Количество штатных единиц Способ оплаты Размер заработной платы (с учетом страховых взносов и налогов) Общий ФОТ
Администратор 2 Оклад 25 000 р. 50 000 р.
Тренер в тренажерный зал 4 Процент от выручки (10%) 32 000 р. 128 000 рублей
Тренер аэробики и танцев 1 Процент от выручки (10%) 32 000 р. 32 000 р.
Тренер йоги 1 Процент от выручки (15%) 18 000 р. 18 000 р.
Тренер степ-аэробики и силовых 1 Процент от выручки (15%) 29 700 р. 29 700 р.
Уборщица 2 Оклад 15 000 р. 30 000 р.
Итого: 287 700 р.
Тренеры в тренажерном зале работают по двое.
Они помогают посетителям. Администраторы и уборщицы работают посменно. Все тренеры обязательно должны иметь квалификацию и опыт работы.
Желательно, чтобы они были известными для широкого круга лиц в городе.
Также возможно совмещение работы с другими видами занятости.
Занятия могут меняться в расписании от месяца к месяцу.
Заработная плата выдается дважды в месяц – в середине и конце месяца.
В обязанности администратора входит прием телефонных звонков, обработка заявок с сайта, его заполнение, оформление документов и прием денежных средств.
Организационный план
1 месяц 2 месяц 3 месяц
Регистрация ИП 6 800 р.
Заключение договора аренды +
Анализ конкурентоспособности + + +
Проведение рекламы 100 000 р.
Создание сайта 15 000 р.
Ремонт и переоборудование 1 000 000 р.
Мебель 65 800 р.
Покупка необходимого оборудования 600 000 р.
Покупка техники 55 000 р.
Покупка кассового аппарата 15 000 р.
Проведение интернета 600 р.
Установка мебели и техники
Поиск персонала, обучение
Заказ одежды с символикой фирмы 45 000 р.
Закупка запасов воды 3 000 р.
Установка видеонаблюдения 15 000 р.
Итого 1 921 200 р.
Договор аренды не стоит заключать на год, вложенные деньги могут не окупиться.
Лучше всего договориться о работе на долгосрочную перспективу.
Желательно – 5 лет.
Найти такого арендатора будет нелегко, но все же это возможно.
Рассмотреть стоит вариант небольшого повышения цены за аренду, в крайнем случае.
Такая высокая стоимость рекламы обеспечит высокий уровень заполняемости фитнес-центра.
Финансовый план
Доход (ежемесячный) – 958 000 рублей.
Первоначальные затраты – 1 921 200 рублей.
Периодические затраты (рассчитываем на месяц):
Аренда 200 000 р.
Заработная плата 287 700 р.
Реклама 20 000 р.
Коммунальные услуги, телефон, интернет, обслуживание кассового аппарата 25 000 р.
Закупка воды для клиентов и одноразовых стаканов 9 000 р.
Канцелярские расходы 3 000 р.
Моющие средства 3 000 р.
Отчисления в амортизационный фонд 9 000 р.
Итого: 556 700 р.
Прибыль до налогообложения, таким образом, будет равна – 958 000 – 556 700 = 401 300 рублей.
Налоги считаем по формуле 0,15*(Доходы — Расходы) – 0,15*401 300 = 60 195 рублей.
Чистая прибыль составит – 401 300 – 60 195 = 341 105 рублей.
Срок окупаемости – 1 921 200/341 105 = 5,63. Следовательно, проект окупится за полгода.
Риски
Риск Вероятность наступления Способы избегания Возможные угрозы
Внешние
Кризис, нестабильность экономики, рост инфляции Средняя Страхование, закупка необходимых запасов Снижение прибыли, возможны убытки
Изменения в законодательстве Низкая Подробное составление учредительных документов, в том числе устава Необходимость переоформления, бумажная волокита, приостановление деятельности
Изменение идеологии, связанной со здоровым образом жизни Низкая Наработка клиентской базы, массированная реклама Снижение спроса
Рост конкуренции Высокая Разработка новых методик, повышение качества услуг Снижение прибыли
Внутренние
Поломка оборудования Высокая Своевременный осмотр, покупка дополнительных единиц Снижение качества и количества предоставляемых услуг
Некомпетентность работников Средняя Прохождение обучения, получение сертификатов, постоянное посещение семинаров, мастер-классов Снижение качества услуги, количества клиентов
Моральный износ оборудования Средняя Покупка нового оборудования, замена его наиболее технологичным Снижение качества предоставляемых услуг, неконкурентоспособность
Неудачное размещение Высокая Проведения маркетингового и геомаркетингового исследования Прибыль меньше ожидаемой, снижение доходности и окупаемости
Советы и дополнительные возможности
Самое главное помнить, что нельзя экономить на ремонте и оборудовании – это одни из самых главных составляющих успеха.
По данным маркетологов, любой фитнес-центр окупается менее чем за 2 года.
Если конечно работа была проведена правильно. Не стоит останавливаться на достигнутом – расширяйтесь, открывайте еще один фитнес-центр, добавляйте новые услуги (бассейн, сауна, массаж, косметические услуги и так далее). Известность среди потребителей будет бесплатной рекламой.
Люди захотят идти к вам, ведь они уже убеждены в качестве предоставляемых услуг в фитнес-центре. Ни в коем случае нельзя экономить на рекламе, персонале и собственном сайте, от этого будет зависеть львиная доля успеха.
- Ежемесячный доход – 958 000 рублей.
- Чистая прибыль — 341 105 рублей
- Первоначальные затраты –1 921 200 рублей.
- Окупаемость — от полугода.
Анализ рынка Все большую популярность сегодня получают заведения фитнес-индустрии.
Связано это с желанием людей быть здоровыми.
И если во время появления первых подобных клубов это были заведения премиум-класса, то сегодня почти любому человеку доступны подобные услуги. В России занятия в фитнес-клубах появились всего 20 лет назад.
При этом люди с большей охотой ходят в российские заведения, нежели международные, доля которых составляет всего 1% в общей массе фитнес-центров. Ежегодно количество клубов возрастает на 20%. Связано это с желанием быть похожими на европейских соседей.
Сегодня на услуги фитнес-клубов наблюдается повышенный спрос.
Потому что быть здоровым – это модно. По результатам проведенных аналитиками исследований выяснилось, что чаще всего люди ходят в такие заведения, чтобы стать еще красивее и ухоженнее.
Почти в два раза отстает следующий фактор мотивации – психологический тонус.
А вот на третьем и четвертом местах располагаются улучшение физической подготовки и проведение свободного времени соответственно. Как выяснилось, чаще всего фитнес-клубы посещают женщины.
Их в общей доле 70%, то есть в 2 с лишним раза больше, чем мужчин. Если говорить о возрастных характеристиках, то более 50% посетителей являются молодежью в возрасте от 18 до 24 лет. Чаще всего фитнес-клубы посещают люди со средним достатком, реже – обеспеченные.
Интересно и то, что люди, не имеющие дохода, составляют четверть всех посетителей.
Примечательно и то, что чаще всего в подобные заведения ходят люди, имеющие высшее образование.
Исходя из полученных данных, можно составить портрет потенциального покупателя: в большинстве своем это будут молодые женщины (18-34 лет) со средним достатком, имеющие какое-либо образование; их главной целью будет эстетическая составляющая.
Также это будут примерно такого же возраста мужчины, которые заинтересованы в своем здоровье и увеличении физических возможностей.
Таким образом, можно сделать вывод, что при разработке бизнес-плана нужно обратить внимание больше всего на людей со средним уровнем достатка. Если говорить о конкурентах, то это будут в первую очередь известные сети фитнес-клубов.
В меньшей мере конкуренцию будут составлять единичные заведения.
Во-первых, они не смогут обслуживать большое количество населения, во-вторых, о них тоже вряд ли много кто знает.
Поэтому главным конкурентом будут именно известные брендовые места, которые уже захватили часть рынка.
Бороться придется с помощью более низких цен, квалификации работников, а также качества предоставляемых услуг.
Хочется отметить, что российский рынок фитнес-услуг имеет огромный потенциал, ведь не такое большое количество людей сегодня ходит в клубы – их может быть намного больше.
Самой выгодной нишей будет семейный фитнес.
Во-первых, эта отрасль еще не так развита.
Во-вторых, сразу же будет задействовано несколько членов семьи.
Основной доход предположительно будет исходить от посетителей тренажерного зала.
На этот вид услуг сегодня самый высокий спрос среди потребителей.
SWOT-анализ
Сильные стороны:
Использование современных концепций, методик.
Хорошее местоположение клуба.
Качественное оборудование.
Относительно низкий уровень затрат.
Слабые стороны:
Узкий спектр предоставляемых услуг.
Необходимость крупных финансовых вложений в открытие и рекламу.
Возможности:
Предложение более низких цен, чем у конкурентов.
Нахождение своих постоянных клиентов путем их привлечения.
Дальнейшее развитие, которое позволит открыть сеть фитнес-центров.
Привлечение тех тренеров, у которых уже есть своя клиентская база.
Угрозы:
Быстрый рост числа конкурентов.
Экономическая нестабильность.
Низкий уровень посещаемости.
Появление серьезно настроенных сетевых фитнес-клубов, которые уже известны потребителю.
Оценка возможностей
Режим работы фитнес-центра будет следующим:
Понедельник 9:00 – 21:00
Вторник 9:00 – 21:00
Среда 9:00 – 21:00
Четверг 9:00 – 21:00
Пятница 9:00 – 21:00
Суббота 9:00 – 21:00
Воскресенье 10:00 – 20:00
Итого: 80 часов в неделю.
Сезонности спроса на данный вид услуг в принципе нет, разве что в летнее время количество посетителей немного снижается.
В дальнейшем повысить спрос и привлечь новых клиентов можно с помощью расширения спектра услуг, предоставления сопутствующих услуг (продажа спортивного питания, брендовой спортивной одежды, открытие бара).
Организационно-правовые вопросы:
Начать нужно с выбора организационно-правовой формы.
На первое время можно ограничиться оформлением ИП или ООО.
Первый вариант наиболее привлекателен из-за простой процедуры регистрации и лояльных способов налогообложения.
К тому же открытие ИП чаще всего предполагает как раз работу с физическими лицами, а не юридическими.
Коды по ОКВЭД, скорее всего, в случаях открытия фитнес-центров будут следующие:
- 04 – Оздоровительная и физкультурная деятельность.
- 61 – Деятельность спортивных объектов.
- 62 – Другая деятельность, связанная со спортом.
На этот пункт следует обратить особое внимание. Все виды деятельности должны быть отражены в выписке из ЕРГИП (для частных предпринимателей) или из ЕГРЮЛ (для ООО).
Прохождение проверки в Роспотребнадзоре (разрешение получать не нужно для начала работы). Они проверяют имеющиеся документы на вентиляцию, кондиционирование, документы ЖЭКа (если необходимо), а также медкнижки рабочих, контактирующих с посетителями.Прохождение проверки пожарной инспекции.
Тут также нужно подготовиться к их приходу.
Обязательно должны быть эвакуационные выходы и огнетушители.Никаких лицензий получать тоже не нужно.
Сделать это можно для более доверительного отношения со стороны клиентов.Выбор системы налогообложения.
Как правило, выбирают упрощенку.
Налог платят либо 6% от общих доходов, либо 5-15% от разницы между доходами и расходами (процент для каждого региона устанавливается отдельно, но чаще всего составляет именно 15%).Рекомендуем также принимать оплату от своих клиентов по банковским картам.
Для этого нужно открыть расчетный счет в банке.
Кстати, мы писали статью о том, в каком банке открыть расчетный счет.Стоит помнить, что на каждого посетителя спортивного зала приходится 6 м2, а фитнеса или аэробики – 2 м2.
Арендуемое помещение:
Это будет коммерческое помещение. Лучше всего выбирать один из двух вариантов:
- центр города (плюс в количестве посетителей, минус в большой стоимости аренды);
- спальный район (плюс в приемлемой цене, однако уровень посетителей будет ниже, чем в первом варианте).
Обязательно должно быть помещение в раздевалках для оборудования душей. Расчет площади помещения:
- залы для фитнеса и аэробики – 2 м2*15 человек = 30 м2;
- тренажерный зал – 6 м2*15 человек = 90 м2;
- раздевалки – 2 шт.*25 м2 = 50 м2;
- ресепшен, коридоры = 50 м2.
Всего: 200 м2. Сделано из расчета среднего уровня посещаемости на уровне 15 человек. Описание услуги В фитнес-центре можно будет посетить:
- тренажерный зал (непрерывная работа, то есть 80 часов в неделю);
- аэробику (20 часов в неделю);
- степ-аэробику (10 часов в неделю);
- йогу (15 часов в неделю);
- танцевальные классы (20 часов в неделю);
- силовые тренировки в фитнес зале (15 часов в неделю).
Запись можно будет произвести по телефону или прямо на сайте фитнес-центра.
Кроме того, посетители могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi, бутилированной водой. В будущем планируется расширение спектра услуг.
Это могут быть не только новые виды групповых занятий, но еще и другая деятельность. В тренажерном зале также можно записываться на персональные тренировки. Для большего привлечения клиентов стоит при взятии на работу выбирать опытных людей.
Желательно чтобы они имели свою базу клиентов, которые обеспечат часть потока посетителей. Маркетинг план Стоит подумать о стоимости предоставляемых услуг.
Это должна быть конкурентная цена, но не слишком заниженная.
Внимание уделить нужно внешнему виду залов и всего фитнес-центра, а также качеству оборудования и профессионализму работающих тренеров.
Интересными будут идеи открытия впоследствии фито-бара или массажного кабинета.
Реклама необходима организации любого размера – будь это маленький зал или огромный фитнес-клуб.
Наиболее эффективными видами рекламы будут:
- раздача листовок, флаеров;
- проведение рекламы в интернете (социальные сети, контекстная реклама и т.д.) и СМИ;
- вывески;
- смс-рассылки;
- объявления на радио и телевидении (если позволяют финансы);
Очень популярным способом рекламы и одновременно получения дохода является предпродажа клубных карт фитнес-центра. Привлечь можно и различными акциями – например, бесплатным посещением в предпраздничные дни или в день рождения.
Словом, инструментов воздействия на потенциальных клиентов огромное множество. Вообще стоит задуматься о расценках заранее, рассчитать стоимость клубных карт, способы их продвижения. Важно будет еще до открытия создать собственный сайт.
И при этом сделать его не только красивым, но еще информативным и удобным для клиента.
Можно добавить формы обратной связи, опросы, возможность обсуждений, онлайн покупки, бронирования, просмотр заполнения посетителями того или иного занятия. Обязательно нужно выбрать собственную стратегию.
После привлечения части населения, стоит подумать о маркетинговых ходах, которые смогут привести в фитнес-центр другие слои населения.
Расчет планируемой выручки
Цена за занятие (1 час, тренажерный зал не ограничено) Количество занятий в месяц Заполняемость (максимально 15 человек) Общий доход
Тренажерный зал 200 р. 160 10 320 000 р.
Аэробика 250 р. 80 9 180 000 р.
Степ-аэробика 300 р. 40 9 108 000 р.
Йога 250 р. 60 8 120 000 р.
Танцевальные классы 250 р. 80 7 140 000 р.
Силовые тренировки 250 р. 60 6 90 000 р.
Итого 958 000 р.
Ежемесячный доход составит 958 000 рублей.
Производственный план
Для начала работы необходимо будет проведение ремонта и установки оборудования.
В ремонт будет входить приведение помещения в надлежащий вид, установка душевых кабинок, зеркал в залах, установка осветительных приборов, кондиционеров, огнетушителей и другое.
Общая стоимость составит 1 000 000 рублей. Оборудование понадобится в основном в тренажерный зал.
Также сюда включаются приспособления для занятий в фитнес зале, в том числе коврики, специальные шары, степ-платформы, утяжелители.
Общая стоимость будет равна 600 000 рублей. Придется купить также мебель:
- стол (1шт);
- стул (10шт);
- скамейки (33шт);
- шкафчики (30шт);
- стойка на ресепшен (1шт);
- кресла (2шт).
Общая стоимость составит: 65 800 рублей. А также приобрести необходимо будет технику:
- ноутбук (1шт);
- музыкальный центр (2шт);
- принтер (1шт);
- холодильник (1шт).
Всего: 55 000 рублей.
Должность Количество штатных единиц Способ оплаты Размер заработной платы (с учетом страховых взносов и налогов) Общий ФОТ
Администратор 2 Оклад 25 000 р. 50 000 р.
Тренер в тренажерный зал 4 Процент от выручки (10%) 32 000 р. 128 000 рублей
Тренер аэробики и танцев 1 Процент от выручки (10%) 32 000 р. 32 000 р.
Тренер йоги 1 Процент от выручки (15%) 18 000 р. 18 000 р.
Тренер степ-аэробики и силовых 1 Процент от выручки (15%) 29 700 р. 29 700 р.
Уборщица 2 Оклад 15 000 р. 30 000 р.
Итого: 287 700 р.
Тренеры в тренажерном зале работают по двое.
Они помогают посетителям. Администраторы и уборщицы работают посменно. Все тренеры обязательно должны иметь квалификацию и опыт работы.
Желательно, чтобы они были известными для широкого круга лиц в городе.
Также возможно совмещение работы с другими видами занятости.
Занятия могут меняться в расписании от месяца к месяцу.
Заработная плата выдается дважды в месяц – в середине и конце месяца.
В обязанности администратора входит прием телефонных звонков, обработка заявок с сайта, его заполнение, оформление документов и прием денежных средств.
Организационный план
1 месяц 2 месяц 3 месяц
Регистрация ИП 6 800 р.
Заключение договора аренды +
Анализ конкурентоспособности + + +
Проведение рекламы 100 000 р.
Создание сайта 15 000 р.
Ремонт и переоборудование 1 000 000 р.
Мебель 65 800 р.
Покупка необходимого оборудования 600 000 р.
Покупка техники 55 000 р.
Покупка кассового аппарата 15 000 р.
Проведение интернета 600 р.
Установка мебели и техники
Поиск персонала, обучение
Заказ одежды с символикой фирмы 45 000 р.
Закупка запасов воды 3 000 р.
Установка видеонаблюдения 15 000 р.
Итого 1 921 200 р.
Договор аренды не стоит заключать на год, вложенные деньги могут не окупиться.
Лучше всего договориться о работе на долгосрочную перспективу.
Желательно – 5 лет.
Найти такого арендатора будет нелегко, но все же это возможно.
Рассмотреть стоит вариант небольшого повышения цены за аренду, в крайнем случае.
Такая высокая стоимость рекламы обеспечит высокий уровень заполняемости фитнес-центра.
Финансовый план
Доход (ежемесячный) – 958 000 рублей.
Первоначальные затраты – 1 921 200 рублей.
Периодические затраты (рассчитываем на месяц):
Аренда 200 000 р.
Заработная плата 287 700 р.
Реклама 20 000 р.
Коммунальные услуги, телефон, интернет, обслуживание кассового аппарата 25 000 р.
Закупка воды для клиентов и одноразовых стаканов 9 000 р.
Канцелярские расходы 3 000 р.
Моющие средства 3 000 р.
Отчисления в амортизационный фонд 9 000 р.
Итого: 556 700 р.
Прибыль до налогообложения, таким образом, будет равна – 958 000 – 556 700 = 401 300 рублей.
Налоги считаем по формуле 0,15*(Доходы — Расходы) – 0,15*401 300 = 60 195 рублей.
Чистая прибыль составит – 401 300 – 60 195 = 341 105 рублей.
Срок окупаемости – 1 921 200/341 105 = 5,63. Следовательно, проект окупится за полгода.
Риски
Риск Вероятность наступления Способы избегания Возможные угрозы
Внешние
Кризис, нестабильность экономики, рост инфляции Средняя Страхование, закупка необходимых запасов Снижение прибыли, возможны убытки
Изменения в законодательстве Низкая Подробное составление учредительных документов, в том числе устава Необходимость переоформления, бумажная волокита, приостановление деятельности
Изменение идеологии, связанной со здоровым образом жизни Низкая Наработка клиентской базы, массированная реклама Снижение спроса
Рост конкуренции Высокая Разработка новых методик, повышение качества услуг Снижение прибыли
Внутренние
Поломка оборудования Высокая Своевременный осмотр, покупка дополнительных единиц Снижение качества и количества предоставляемых услуг
Некомпетентность работников Средняя Прохождение обучения, получение сертификатов, постоянное посещение семинаров, мастер-классов Снижение качества услуги, количества клиентов
Моральный износ оборудования Средняя Покупка нового оборудования, замена его наиболее технологичным Снижение качества предоставляемых услуг, неконкурентоспособность
Неудачное размещение Высокая Проведения маркетингового и геомаркетингового исследования Прибыль меньше ожидаемой, снижение доходности и окупаемости
Советы и дополнительные возможности
Самое главное помнить, что нельзя экономить на ремонте и оборудовании – это одни из самых главных составляющих успеха.
По данным маркетологов, любой фитнес-центр окупается менее чем за 2 года.
Если конечно работа была проведена правильно. Не стоит останавливаться на достигнутом – расширяйтесь, открывайте еще один фитнес-центр, добавляйте новые услуги (бассейн, сауна, массаж, косметические услуги и так далее). Известность среди потребителей будет бесплатной рекламой.
Люди захотят идти к вам, ведь они уже убеждены в качестве предоставляемых услуг в фитнес-центре. Ни в коем случае нельзя экономить на рекламе, персонале и собственном сайте, от этого будет зависеть львиная доля успеха.