Бизнес-идея: Переработка кровельных материалов

  • Автор темы Анастасия М.Л.
  • 794
  • Обновлено
  • 19, Feb 2015
  • #1
До кризиса 2008 года индивидуальный предприниматель Сергей Нестеров занимался ремонтом мягкой кровли.

Переработка мягких кровельных материалов была задумана как побочный бизнес, который в итоге стал основным. Стартовые вложения составили 7,5 мил.

рублей, а срок окупаемости проекта – 2 года. Мягкий кровельный материал, которым покрывают крыши многоэтажек, разлагается даже дольше полиэтилена, утверждает Сергей Нестеров.

Рязань же уникальна тем, что в этом городе целых 4 завода по производству кровли — «Технофлекс», «Шинглас», «Рязанский картонно-рубероидный завод» и «Оргкровля». После того, как такие кровельные материалы отнесли к 4 классу опасности («малоопасные»), их утилизация стала стоить дороже.

«Тогда за захоронение 60 тонн мы заплатили примерно 80 тысяч рублей», — вспоминает Нестеров.

Для предприятий это тоже означало увеличение издержек по захоронению.

Идея переработки вторсырья в тот момент показалась хорошим выходом — тогда не только не пришлось бы платить самим, но и можно было бы продавать полученный вторичный продукт.

Нестеров начал искать соответствующее оборудование.

Выбрал и приобрел у посредников мини-завод ПБМ — разработку калининградской компании «Инэковир». Инвестиции в оборудование и производственное помещение составили в общей сложности 7,5 млн рублей.

Мини-завод позволяет перерабатывать кровельные материалы в битум и битумную мастику, которая используется в строительстве, в частности, для гидроизоляции фундаментов, бассейнов и т.п.

Вторсырье для переработки — это кровля, которую снимают с крыш при ремонтных работах (летом) и брак, который отдают Нестерову 4 рязанских кровельных завода (зимой). Высокая рентабельность — около 50% — достигается, в том числе, и за счет того, что вторсырье достается бесплатно.

Заводы заинтересованы в том, чтобы кто-то перерабатывал их брак, иначе придется платить за утилизацию. На производственной линии рулоны кровли сначала измельчаются, потом подвергаются тепловой обработке, и на выходе получается конечный продукт.

Битум и битумную мастику, полученную таким способом, покупают в основном строительные магазины и оптовики.

Основная часть покупателей — в Краснодаре и Ростове.

Спрос сезонный — пик приходится на лето.

Цена на битум, который продает Нестеров, примерно в 1,5 раза меньше той, которую предлагают крупные заводы. «При изготовлении современных кровельных материалов битум обогащают полимерами до 16-20%, — поясняет Нестеров.

— Переработанный битум уже не нуждается в обогащении, поэтому его себестоимость примерно в 1,5-2 раза меньше.

То есть такой битум дешевле того, что получается при переработки нефти». При переработке 65-70% от объема вторсырья превращается в битум и битумную мастику.

Хвосты (то, что не подлежит переработке) составляют 15-30%. Согласно справке «Инэковира», себестоимость 1 тонны получаемого битума — от 950 до 1500 рублей.

Рыночная цена тонны аналогичного битума колеблется от 7 000 до 12 000 рублей. Объем производства — 130-150 тонн битума и битумной мастики в месяц.

Кстати, в кризис и после него заказы на замену кровли практически перестали поступать.

Переработка стала основным бизнесом Нестерова.

Первоначальные вложения окупились через 2 года. Ситуация, кстати, слегка парадоксальна — по сути, по видам продукции производство Нестерова пересекается с рязанскими кровельными заводами, которые и снабжают его бесплатным сырьем, поэтому заведомо проигрывают конкуренцию по цене.

«По объемам мы им, конечно, никакие не конкуренты, — объясняет Нестеров.

— Да и по рынкам сбыта тоже.

Большую часть своей продукции они отправляют, насколько я знаю, в Восточную Европу». Но на небольшом рынке частного спроса битум из вторсырья вполне конкурентен.

Причем, спрос превышает предложение — в этом году оптовики-заказчики Нестерова оставили заявку на 200 тонн при объеме производства в 150 тонн. По расчетам Нестерова, если бы удалось нарастить производство до 260 тонн, спрос по Рязани был бы удовлетворен.

«Для этого нужно дублировать технологическую линию и ввести вторую и третью смены, — делится цифрами Нестеров.

— Тогда снизятся и постоянные издержки — рабочим уже не нужно будет разогревать печь, например». Дополнительные инвестиции Нестеров оценивает в 3,2 млн рублей.

Тогда можно было бы расширить и линейку конечных продуктов — производить еще битумную грунтовку и битумную эмульсию.

«Битумная эмульсия, обогащенная полимерами, была бы хороша в дорожном строительстве, — мечтательно говорит Нестеров.

— Тогда бы дороги по 25-30 лет ремонтировать не пришлось бы». По словам Нестерова, найти источник инвестиций пока сложно — инвесторы с прохладой относятся к локальным проектам переработки из-за отсутствия глобальных перспектив.

Но все же переработка или рециклинг явно станет важной отраслью в не таком уж отдаленном будущем.



Например, на сайте олимпийских игр «Сочи-2014» уже анонсирована реализация концепции «Zero Waste» (популярная в Великобритании и Японии концепция «ноль отходов»). «Принцип «ноль отходов» означает одновременно и принцип «ноль потерь» — восстановление и повторное использование отработавших изделий, компонентов и материалов, из которых они изготовлены», — говорится на сайте.

Перспективы развития рециклинга, по всей видимости, довольно велики.

Но перерабатывать можно не только старые автомобильные покрышки и кровельные материалы.

Рециклингу подлежат пластмассы, полимеры, кабельные отходы, отработанные аккумуляторы и др. Сложность в том, что переработка все же считается низкорентабельным бизнесом, и должна опираться на государственные дотации.

Но финансирование не обязательно должно быть бюджетным.

Например, есть практика так называемой «залоговой стоимости» — когда, например, в стоимость напитка в пластиковой бутылке включена стоимость переработки самой бутылки.

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно