- 09, Feb 2015
- #1
В США, где маркетология считается священной наукой, почти что религией, убеждены, что движущей силой любого бизнеса являются домохозяйки.
«В американских семьях формально домашним бюджетом распоряжается мужчина, в реальности – женщина, – иронизирует маркетолог Уильямс Скот из Филадельфии.
– Концепции многих компаний учитывают этот факт, ориентируются либо на нейтральные модели, либо модели с женским оттенком.
Посмотрите, как в Америке процветают фирмы, которые изготавливают кухонную мебель».
И в самом деле, на Западе новые дома и квартиры выставляются уже с кухонными гарнитурами, впрочем, и на вторичном рынке предпродажная подготовка недвижимости включает в себя обновление мебельных фасадов, в первую очередь, на кухнях.
«Семейные женщины вначале идут на кухню, потом в детские комнаты, затем в ванные, и только потом в спальню, – поясняет стратегию продаж жилья в Германии менеджер Эрик Борман.
– Холостые женщины или только вышедшие замуж в разговорах интересуются спальней, но все равно вначале идут на кухню». Можно с большой долей вероятности утверждать, что аналогичные пристрастия господствуют и в России.
«Спрос на кухонные фасады обеспечат домохозяйки, – убежден эксперт сообщества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин.
– В то же время это предпринимательство далеко не такое простое, как кажется.
В нём есть подводные камни, о которые разбились многие стартапы». О том, что нужно знать предпринимателю, взявшему за изготовление кухонных фасадов, мы и решили рассказать. Материалы для кухонных фасадов Материалов для фасадов кухонь много.
Особый интерес представляют фасады из массива дерева.
Это – классика кухонных гарнитуров, в то же время дороговизна этого производства, прежде всего, из-за высокой стоимости качественного исходного материала, резко сужает потребительские качества.
«Цена кухонных гарнитуров с фасадами из массива может начинаться от ста тысяч рублей, – констатирует Игорь Малюгин.
– А штучное производство фасадов под заказ может поднять цену еще выше.
Кроме того, стандартные фасады, даже самые простые в стиле кантри, требуют специальной покраски». Безусловно, такие производства могут быть успешными только при стабильном спросе.
Унылые фасады из ДСП, которые еще недавно были основным материалом для кухонных гарнитуров в нашей стране, уходят в прошлое.
На смену приходит МДФ с пленками ПВХ в качестве покрытия, а также дерево и стекло.
Удел ламинированного ДСП – это кухни эконом-класса с низкой добавочной стоимостью.
«Для малого бизнеса этот материал не обеспечит необходимый уровень рентабельности, – считает Антон Ярошенко, предприниматель из Поволжья.
– Учитывая низкие объемы производства и уровень ручного труда, как правило, характерный для небольших фирм, производство следует строить на базе современных технологий – это МДФ с ПВХ пленкой». По словам эксперта, высокие эстетические и эксплуатационные свойства таких фасадов гарантирует достойный уровень рентабельности.
Однако, приступая к производству таких фасадов, следует определится с технологией нанесения ПВХ пленок на МДФ плиты. Король фасадов – постформинг Выбор той или иной технологии производства фасадов предопределяет стартовые траты.
К примеру, софтформинг, еще недавно самая востребованная технология у мебельщиков, уходит со сцены и уступает место постформингу.
«Причина кроется в относительной простоте производства качественных фасадов этим методом, – убежден предприниматель Сергей Самохвалов.
– Для него нужны всего лишь пресс, раскройный и облицовочные станки». В тоже время входной билет в этот бизнес стоит дорого.
Для сведения: мембранный пресс ORМА (Италия) стоит 67 600 евро и ориентирован на качественную японскую пленку.
Китайский клон этого пресса стоит уже 15 тысяч евро.
Между тем, в России производятся качественные и одновременно недорогие прессы для покрытия мебельных фасадов МДФ и других подобных изделий пленками ПВХ и натуральным шпоном, например, мембранно-вакуумный пресс Master compact, который можно купить за 360 тысяч рублей.
Кстати, есть умельцы, которые утверждают, что организовать производство мебельных фасадов можно практически за копейки.
«Я несколько лет работал в одном из подразделений фирмы по производству мебели, – делится опытом Анатолий Комаров на бизнес-форуме «Новые идеи в производстве мебели». – Конкретно – занимался изготовлением фасадов для корпусной мебели, в частности, кухонной мебели.
Фирма загнулась.
А наработки остались». По словам предпринимателя, позднее они изготовили самодельную установку для постформинга, в которой «нагревается шина из алюминия, на ней происходит загиб постформируемого пластика.
Делали столешницы, кухонные фасады, барные стойки.
Нестандартные изделия.
Корпуса для колонок.
Фирменные установки стоят дороже $ 10 000. Мы потратили на установку примерно 30 тысяч рублей и работали почти два года». Дельные советы Таким образом, для производства фасадов из МДФ с ПВХ пленкой потребуется раскроечный станок и пресс.
Собственно, пилить плиты можно и вручную, с помощью электроинструмента.
Львиная доля трат на старте уйдет на пресс.
В тоже время, можно использовать порошковую окраску фасадов МДФ, правда, для этого метода необходимо иметь специальное оборудование. «Резали на форматно-раскроечном станке заготовки фасадов, – делится опытом Анатолий Комаров.
– Фрезером снимали полукруглые фаски.
Шкуркой шлифовали.
На некоторых фасадах пальчиковой фрезой по шаблону делали некоторые узоры.
Пробовали сначала красить эмалями, типа как машины красят.
Страшная головная боль.
Есть такое нехорошее понятие –изготовление кухонных фасадов вздутие волокон на МДФ.
Когда покрыл грунтом, отполировал до блеска.
Начинаешь красить – как иголки мелкие поднимаются.
А с порошковой окраской получилось… на заводе, где была линия по порошковой окраске металлических деталей.
За один слой покрасили со всех сторон.
Хитрость была в креплении – как закрепить дверь, чтобы следов не осталось». «В целом, дело достойное, – убежден Антон Ярошенко.
– Сейчас, конечно, при наличии опыта можно недорого наладить это производство, скажем, тысяч за пятьсот на весьма небольших площадях.
На отладку технологии запросто уйдет несколько месяцев, чтобы не было в дальнейшем брака.
Если удаться наладить устойчивый сбыт, например, через магазины стройматериалов, то можно неплохо заработать».
«В американских семьях формально домашним бюджетом распоряжается мужчина, в реальности – женщина, – иронизирует маркетолог Уильямс Скот из Филадельфии.
– Концепции многих компаний учитывают этот факт, ориентируются либо на нейтральные модели, либо модели с женским оттенком.
Посмотрите, как в Америке процветают фирмы, которые изготавливают кухонную мебель».
И в самом деле, на Западе новые дома и квартиры выставляются уже с кухонными гарнитурами, впрочем, и на вторичном рынке предпродажная подготовка недвижимости включает в себя обновление мебельных фасадов, в первую очередь, на кухнях.
«Семейные женщины вначале идут на кухню, потом в детские комнаты, затем в ванные, и только потом в спальню, – поясняет стратегию продаж жилья в Германии менеджер Эрик Борман.
– Холостые женщины или только вышедшие замуж в разговорах интересуются спальней, но все равно вначале идут на кухню». Можно с большой долей вероятности утверждать, что аналогичные пристрастия господствуют и в России.
«Спрос на кухонные фасады обеспечат домохозяйки, – убежден эксперт сообщества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин.
– В то же время это предпринимательство далеко не такое простое, как кажется.
В нём есть подводные камни, о которые разбились многие стартапы». О том, что нужно знать предпринимателю, взявшему за изготовление кухонных фасадов, мы и решили рассказать. Материалы для кухонных фасадов Материалов для фасадов кухонь много.
Особый интерес представляют фасады из массива дерева.
Это – классика кухонных гарнитуров, в то же время дороговизна этого производства, прежде всего, из-за высокой стоимости качественного исходного материала, резко сужает потребительские качества.
«Цена кухонных гарнитуров с фасадами из массива может начинаться от ста тысяч рублей, – констатирует Игорь Малюгин.
– А штучное производство фасадов под заказ может поднять цену еще выше.
Кроме того, стандартные фасады, даже самые простые в стиле кантри, требуют специальной покраски». Безусловно, такие производства могут быть успешными только при стабильном спросе.
Унылые фасады из ДСП, которые еще недавно были основным материалом для кухонных гарнитуров в нашей стране, уходят в прошлое.
На смену приходит МДФ с пленками ПВХ в качестве покрытия, а также дерево и стекло.
Удел ламинированного ДСП – это кухни эконом-класса с низкой добавочной стоимостью.
«Для малого бизнеса этот материал не обеспечит необходимый уровень рентабельности, – считает Антон Ярошенко, предприниматель из Поволжья.
– Учитывая низкие объемы производства и уровень ручного труда, как правило, характерный для небольших фирм, производство следует строить на базе современных технологий – это МДФ с ПВХ пленкой». По словам эксперта, высокие эстетические и эксплуатационные свойства таких фасадов гарантирует достойный уровень рентабельности.
Однако, приступая к производству таких фасадов, следует определится с технологией нанесения ПВХ пленок на МДФ плиты. Король фасадов – постформинг Выбор той или иной технологии производства фасадов предопределяет стартовые траты.
К примеру, софтформинг, еще недавно самая востребованная технология у мебельщиков, уходит со сцены и уступает место постформингу.
«Причина кроется в относительной простоте производства качественных фасадов этим методом, – убежден предприниматель Сергей Самохвалов.
– Для него нужны всего лишь пресс, раскройный и облицовочные станки». В тоже время входной билет в этот бизнес стоит дорого.
Для сведения: мембранный пресс ORМА (Италия) стоит 67 600 евро и ориентирован на качественную японскую пленку.
Китайский клон этого пресса стоит уже 15 тысяч евро.
Между тем, в России производятся качественные и одновременно недорогие прессы для покрытия мебельных фасадов МДФ и других подобных изделий пленками ПВХ и натуральным шпоном, например, мембранно-вакуумный пресс Master compact, который можно купить за 360 тысяч рублей.
Кстати, есть умельцы, которые утверждают, что организовать производство мебельных фасадов можно практически за копейки.
«Я несколько лет работал в одном из подразделений фирмы по производству мебели, – делится опытом Анатолий Комаров на бизнес-форуме «Новые идеи в производстве мебели». – Конкретно – занимался изготовлением фасадов для корпусной мебели, в частности, кухонной мебели.
Фирма загнулась.
А наработки остались». По словам предпринимателя, позднее они изготовили самодельную установку для постформинга, в которой «нагревается шина из алюминия, на ней происходит загиб постформируемого пластика.
Делали столешницы, кухонные фасады, барные стойки.
Нестандартные изделия.
Корпуса для колонок.
Фирменные установки стоят дороже $ 10 000. Мы потратили на установку примерно 30 тысяч рублей и работали почти два года». Дельные советы Таким образом, для производства фасадов из МДФ с ПВХ пленкой потребуется раскроечный станок и пресс.
Собственно, пилить плиты можно и вручную, с помощью электроинструмента.
Львиная доля трат на старте уйдет на пресс.
В тоже время, можно использовать порошковую окраску фасадов МДФ, правда, для этого метода необходимо иметь специальное оборудование. «Резали на форматно-раскроечном станке заготовки фасадов, – делится опытом Анатолий Комаров.
– Фрезером снимали полукруглые фаски.
Шкуркой шлифовали.
На некоторых фасадах пальчиковой фрезой по шаблону делали некоторые узоры.
Пробовали сначала красить эмалями, типа как машины красят.
Страшная головная боль.
Есть такое нехорошее понятие –изготовление кухонных фасадов вздутие волокон на МДФ.
Когда покрыл грунтом, отполировал до блеска.
Начинаешь красить – как иголки мелкие поднимаются.
А с порошковой окраской получилось… на заводе, где была линия по порошковой окраске металлических деталей.
За один слой покрасили со всех сторон.
Хитрость была в креплении – как закрепить дверь, чтобы следов не осталось». «В целом, дело достойное, – убежден Антон Ярошенко.
– Сейчас, конечно, при наличии опыта можно недорого наладить это производство, скажем, тысяч за пятьсот на весьма небольших площадях.
На отладку технологии запросто уйдет несколько месяцев, чтобы не было в дальнейшем брака.
Если удаться наладить устойчивый сбыт, например, через магазины стройматериалов, то можно неплохо заработать».