- 15, Apr 2023
- #1
Вы, наверняка, часто слышите слова "вики-разметка", "таргетинг", "ретргетинг", "CPC". Даже опытных специалистов, некоторые слова вводят в ступор, что уж говорить про новичков или клиентов?
В этой статье мы поговорим о терминах, которыми пользуются SMM специалисты во ВКонтакте.
Вашему вниманию предлагаются 77 самых используемых терминов, которые пригодятся как SMM специалистам, так и клиентам для общения с исполнителями
1. Автопостинг - автоматическая трансляция сообщений на стену сообщества
2. Аудит сообщества - процедура оценки эффективности сообщества SMM-специалистом
3. Адвокат бренда – пользователь соц сети, который выступает в защиту бренда. Не является сотрудником компании или оплаченным лицом.
4. Агент влияния – аккаунт, от лица которого ведутся работы по репутационному менеджменту или скрытому маркетингу.
5. Активность - действие пользователя. Активностью во ВКонтакте считается лайк, репост или комментарий
6. Бот – робот или программа, выполняющая определенные действия и имитирующая деятельность пользователя. Во ВКонтакте, чаще всего, использовались в целях СПАМА или накрутки сообществ. Боты запрещены правилами вконтакте
7. Биржа - оффициальная площадка ВКонтакте для покупки или продажи рекламных постов в сообществах
8. Бренд – платформа – совокупность сообществ бренда в соц сетях
9. Ведение сообщества – процесс управление сообществом, который включает коммуникацию с участниками, обновление контента, удаление спама и другие процессы
10. Взаимообмен - (Взаимопиар, ВП, обмен) - партнерство двух владельцев сообществ с целью публикации или репоста записей
11. Вступления/Подписки/Установки - количество вступивших в группу или встречу, подписавшихся на публичную страницу или установивших приложение пользователей.
12. Вовлеченность - это уровень интереса и внимания пользователя, который он проявляет находясь в сообществе либо контактируя с рекламным сообщением.
Высокий уровень вовлеченности означает сильную эмоциональную реакцию, чаще всего это проявляется комментарием, лайком, репостом
13. Вики-разметка ВКонтакте – система редактирования страниц, она позволяет участникам групп совместно создавать бесконечное количество страниц с перекрестными ссылками. Вы можете создавать в группах целые библиотеки или мини-энциклопедии.
14. Вики страница - создание страниц внутри сообщества при помощи вики разметки
15. Вики лендинг - создание продающих страниц при помощи вики разметки
16. Внутренний поиск - поиск по сообществам во ВКонтакте
17. Верификация — проверка аккаунтов на подлинность и соответствие персоне, стоящей за ним. Отличительным знаком прохождения проверки является галочка, расположенная справа от имени и фамилии пользователя.
18. Виральность – эффективность поста с точки зрения охвата пользователей
19. Вирус – оригинальная реклама, которая распространяется пользователями по собственному желанию. Во ВКонтакте распространение идет за счет репостов других пользователей
20. Группа — самый универсальный вид сообществ с широким спектром разнообразных возможностей.
Если вы планируете, что участники сообщества будут много и активно общаться, а также размещать разнообразные фото-, аудио- и видеоматериалы, либо если вам сложно определиться с выбором, рекомендуем создать именно группу.
Группы хороши для объединений по интересам, фан-клубов, общения коллег, друзей, однокурсников.
21. Запустить трафик (лить трафик) - настройка и запуск рекламной компании в таргетинге
22. Инфографика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — это графический способ подачи информации, данных и знаний. Его целью является быстро и чётко преподносить сложную информацию.
23. Комьюнити или контент менеджер – сотрудник, отвечающий за ведение сообщества в соц сетях.
24. Контент маркетинг - совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу.
Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке.
25. Контент план - составление плана публикации постов в сообществе с конкретными датами ,временем и темами
26. Контент – текстовый, фото-, видео- или аудио-материал, который размещается в сообществе.
27. Кросспостинг – публикация одного и того же контента в различных соц. сетях
28. Кейс - слово кейс (от англ.
case) означает случай, дело.
В деловой лексике к понятию «кейс» принято относить описание конкретной ситуации и способа ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат.
На кейсах давно тренируют студентов бизнес-школ, разбирая их и моделируя разные сценарии развития ситуаций.
Чаще всего SMM-специалисты описывают свои кейсы по таргетингу.
29. Конверсия (конверт) - это отношение числа посетителей ресурса к числу выполнивших на нём какие-либо целевые действия. Чаще всего SMM-специалистами используется подсчет конверсии в подписчика. Отношение числа зашедших в сообщество к тем, кто подписался.
30. Конкурс - это некое мероприятие, проводимое с одной целью – выявление лучшего участника. Во ВКонтакте это один из способов продвижения. Чаще всего используют конкурсы типа "Подпишись на группу, сделай репост и получи "Название приза""
31. Лид - пользователь, совершивший желаемое действие (звонок, регистрация, подписка, переход на сайт и т.д.)
32. Лидеры мнений - люди, пользующиеся авторитетом у определённой аудитории и способные влиять на потребительские предпочтения и мнение этой аудитории.
33. Лайк (мне нравится) (от англ.
Like – «любить», «нравиться») – знак одобрения в социальных сетях.
Изначально лайк – кнопка, нажимая которую пользователи «голосуют» за пост.
Со временем слово вошло в обиход как базовое понятие, общее для всего интернета, несмотря на то, что в каждой соц.сети «Лайки» называются по-разному (см. «Мне нравится», «Класс»). Также глагол: «Лайкнуть» – поставить лайк.
34. Медиаплан – расписание рекламной активности в соц сетях
35. Модератор – сотрудник, следящий за порядком в сообществе
36. Мониторинг социальных медиа – изучение, анализ и реагирование на упоминания бренда и конкурентов. Осуществляется с применением специализированных сервисов
37. Мем (англ. meme) — единица культурной информации.
Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отбору, мутации и искусственной селекции.
На основе этой идеи Докинза возникла, пока не получившая широкого признания, наука меметика.
38. Мероприятие (встреча) - идеально подходит для приглашения людей на встречи: концерты, поездки, вечеринки. Они очень похожи на группы, но привязаны к конкретной дате, накануне которой все участники получают напоминание о грядущем событии.
39. Нишевая социальная сеть – узко-специализированная сеть, посвященная определенной сфере интересов.
40. Отложенный постинг – возможность устанавливать время появления публикации от имени сообщества. Можно использовать сторонние сервисы или внутренние механизмы социальных сетей.
41. Офферы – пользователи социальной сети, которые за оплату совершают необходимые действия: вступают в сообщество, ставят лайк, участвуют в опросе. Использование данных офферов относится к серым методам продвижения и является нарушением правил ВКонтакте.
42. Органический рост (Органика) - рост сообщества, за счет качественного и вирусного контента, без использования рекламы
43. Целевые посетители — это потенциальные потребители, которые заинтересованы в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сообществе
44. Премодерация - все предложенные для размещения в сообществах рекламные записи, прежде чем попасть к администраторам сообществ, проходят проверку модераторами ВКонтакте. Также это понятие относится к таргетингу - прежде, чем обьявление будет размещено, его проверяют модераторы ВКонтакте
45. Публичная страница (Паблик) - лучше всего подходит для информирования подписчиков о разных новостях от лица руководства.
Данный вид сообщества обладает меньшими возможностями для взаимодействия между участниками, зато у публичной страницы есть ряд уникальных отличий, способствующих привлечению новых подписчиков.
Например, отображения в "Интересных страницах" у пользователей, подписавшихся на сообщество
46. Персональный или личный бренд - образ персоны, закрепленный, складывающийся в сознании целевых аудиторий.
47. Парсеры - программы, собирающие информацию о пользователях или id пользователей по определенным критериям. Используются для аналитики, ретаргетинга
48. Пост (от англ.
Post – «сообщать, объявлять », «рекламировать», «передавать») – информация, опубликованная в сообществе.
Пост может быть картинкой, комментарием к записи, аудио- или видеозаписью, размещенной на стене.
Отсюда же глагол «запостить» — опубликовать что-либо, прокомментировать, высказать свое мнение.
49. Постинг (Публикация постов) – процесс размещения постов в сообществе.
50. Репост (перепост, рассказать друзьям, поделиться)(от англ.приставки Re – «снова, ещё раз», и Post – «сообщать) – действие, направленное на распространение понравившегося поста
51. Реклама в сообществах - метод продвижения во ВКонтакте путем покупки поста в сообществе
52. Ретаргетинг – инструмент для таргетирования рекламных объявлений на посетителей Вашего сайта, а также на других пользователей, контактные данные которых Вам заранее известны.
53. Репутационный менеджмент - комплекс стратегических мер, направленных на формирование, поддержание и защиту репутации компании. Ключевым понятием является репутация
54. Скрытый маркетинг – размещение лидером мнения или агентом влияния рекламной информации
55. Социальные медиа – социальные сети, блоги, форумы, видео-хостинги, в которых реализована социальная составляющая. В медиа пользователи могут добавлять свой контент, оставлять комментарии, осуществлять репост.
56. СПАМ - массовая рассылка сообщений, чаще всего, рекламного характера, на стену сообщества либо в личные сообщения пользователям. СПАМ запрещен правилами ВКонтакте
57. Сообщество - объединения людей по интересам, позволяющие получать новости, вести бизнес или просто развлекаться. Во вконтакте есть 3 типа сообществ: группа, публичная страница и мероприятие.
58. Статистика (Стата) - Слово «статистика» происходит от латинского status — состояние дел. Во вконтакте это понятие чаще всего применяется к статистике сообщества
59. ТП - техническая поддержка ВКонтакте. Люди, которые отвечают на все Ваши вопросы, связанные с работой сайта
60. Таргетированная реклама (таргетинг) – рекламное объявление в социальных медиа, которое настраивается по определенным критериям
61. Флайт – длительность периода рекламной кампании
62. Фидбек (от англ. feedback — отклик, отзыв, ответная реакция) – обратная связь, связь производителя с потребителем, информация от потребителя
63. Фэйк (от англ.-подделка) – искусственно созданный аккаунт, за которым не числится реальный человек.
64. Френдинг - добавление целевой аудитории в друзьях. Один из методов бесплатного продвижения сообщества.
65. Хэштег – слова или словосочетание с использованием решетки (#). С помощью хэштегов можно найти все сообщения по определенной теме.
66. Целевая аудитория (ЦА) термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками или объединенных ради какой-либо цели или задачи.
67. API - это набор средств, позволяющий Flash-приложениям взаимодействовать с сайтом ВКонтакте.
Используя этот интерфейс, приложение может получать от сайта некоторую информацию о пользователях, использовать память сайта для долговременного хранения данных, а также организовывать взаимодействие между пользователями (чаты, онлайн-игры и т.п.)
68. CPC (Cost Per Click) - стоимость перехода. Если Вы выбрали способ оплаты "за переходы", эта сумма вычитается из Вашего рекламного бюджета каждый раз, когда пользователь переходит по объявлению.
69. ROI (Return on Investment) – это оценка прибыльности вашей компании, буквальный перевод значит - «возврат инвестиций», мы же скажем так – это возврат средств на вложенный рубль (возврат может быть и отрицательным, тогда это убыток).
70. CTR (Click Through Rate) - эффективность объявления. Количество переходов по объявлению, поделенное на количество показов, измеряется в процентах
71. KPI - это ключевые показатели эффективности, позволяющие оценивать ключевые метрики сообщества, по которым идет оценка успешности рекламной кампании
72. SMO (Social Media Optimization) – оптимизация сайта под социальные сети. Добавление виджетов, соц комментариев, кнопок "поделиться", "мне нравится"
73. Social Media Marketing Strategy – маркетинговая стратегия присутствия компании в соц. сетях. Включает постановку целей, выбор позиционирования, разработку контент-плана, формирование KPI.
74. SMM - (от англ. Social media marketing – маркетинг в социальных сетях) – процесс привлечения трафика или внимания к бренду через социальные платформы. SMM использует социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения различных бизнес-задач.
Основа SMM – создание контента, которым люди будут делиться со своими друзьями самостоятельно. Сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают у клиентов больше доверия, и тем самым формируют лояльное отношение аудитории к бренду.
75. SEO вконтакте - комплекс мер для поднятия позиций сообщества в результатах выдачи поисковых систем
76. Must have - дословное «То, что должно быть обязательно». Это трендовая вещь, которая является главным хитом и «писком моды»
77. UGC (User Generated Content) — пользовательский контент. Различная информация, которая создается и распространяется пользователями. Во вконтакте это делается при помощи кнопки "предложить новость"