- 01, May 2023
- #1
- Принцип согласия-несогласия.
Люди часто гораздо легче соглашаются с чем-то, когда им предложено прежде высказать своё несогласие.
Например, вы можете спросить у коллеги: "Тебе не хотелось бы пойти на обед вместе сегодня, правда?" и, если он скажет "нет, не хотелось бы", то вы можете предложить что-то другое.
- Эффект первого впечатления. Этот принцип говорит о том, что первое впечатление очень важно и часто оно оказывает решающее влияние на взаимоотношения в будущем. Поэтому при знакомстве старайтесь быть вежливыми, внимательными и чистоплотными.
- Принцип ограниченного выбора. Если вы предлагаете кому-то выбор из нескольких вариантов, то лучше ограничить этот выбор. Человеку проще сделать выбор из двух вариантов, чем из пяти.
- Принцип авторитета. Люди часто больше доверяют авторитетным личностям. Если вы хотите убедить кого-то в чём-то, старайтесь ссылаться на мнение известных экспертов или авторитетных личностей.
- Принцип социального доказательства. Если вы хотите убедить кого-то в чём-то, старайтесь предоставить примеры из жизни других людей. Например, "Многие из моих друзей уже начали заниматься йогой и говорят, что им это очень помогает".
- Принцип взаимности. Если вы делаете что-то хорошее для кого-то, то этот человек будет склонен ответить вам тем же. Например, если вы помогли коллеге с проектом, то он возможно будет готов помочь вам в будущем.
- Принцип симпатии. Люди больше склонны доверять и помогать тем, кого они симпатизируют. Поэтому важно быть дружелюбным, искренним и честным.
- Принцип скромности. Люди часто больше доверяют тем, кто не преувеличивает свои достижения и не