Книга "Как может быть разрешено противоречие между наукой и искусством?" обсуждает проблему различия между наукой и искусством и их возможного сближения. Автор предлагает соединить искусство и науку в архитектуре и астрономии. Он представляет храм как совершенное творение, которое объединяет все искусства, а астрономию - как науку, которая объединяет все знания и отрицает кажущееся мироздание. Автор аргументирует, что наука становится коперниканской, а искусство остается птоломеевским. Книга предлагает рассмотреть возможности для сближения науки и искусства и разрешения этого противоречия.
Книга «Как может быть разрешено противоборство между наукой и искусcтвом?», автором которой является русский философ Николай Фёдоров, посвящена изучению проблем взаимодействия искусства и науки. В ней автор предлагает объединить достижения всех наук и отраслей знания (от палеонтологии и истории до химии и физики), чтобы познать мир не только поверхностно, но и постигнуть его глубинную сущность, его истинное устройство. Согласно Фёдорову, соединение искусства и науки дает возможность более полно ощутить прелесть мироустройства, осознать сложность и гармоничность Вселенской Жизни.
В книге автор даёт обстоятельный анализ основных понятий философии, психологии, искусства и науки на основе исторически сформировавшихся традиций. Он приходит к выводу, что в основании мировосприятия разных культур лежат концепции, характерные для времени, в которое они создавались, однако гармония между человеком, природой и всей Вселенной предусматривает преемственность эпох. Переход от мышления – к науке, а от неё к искусству открывает новые пути к более глубокому восприятию реальности. Книга Фёдорова содержит в себе общую концепцию разрешения противоречий между основами искусства и научного мировоззрения.
Электронная Книга «Как может быть разрешено противоречие между наукою и искусством?» написана автором Николай Федоров в году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Николай Федоров
«…Соединяя все искусства в архитектуре, в лице ее совершеннейшего создания – в храме как изображении кажущегося мироздания, а все науки, все знания соединив в астрономии, отрицающей кажущееся мироздание и обнимающей Землю со всеми ее обитателями в их настоящем и прошедшем (палеонтология и история) и все миры со всеми их свойствами, физическими, химическими, мы получаем противоположность между наукою и искусством, между наукою, которая становится коперниканскою, и искусством, которое остается птоломеевским…»