23 апреля 1982 года в мире появился один из первых широко доступных домашних компьютеров от Sinclair Research. Информация собиралась по крупицам.
Произошла путаница между словами Синклер и Спектр, и невообразимое количество модификаций, целых четыре: Спектр 64 Спектр 128 Спектр 128 Д Спектр 128ДС Тогда вообще не существовало понятия ПК и его комплектующих; никто не привык к тому колоссальному выбору комплектующих, который сейчас имеется на рынке.
Каждая буква имени имела свою, неповторимую магию.
Школьники оказались перед непростым выбором: что купить — Денди или Спектрум? А ещё была мечта — Sega MegaDrive. Я выбрал Спектрум и его самую дорогую модификацию – 128 DS. В магазине мы узнали, что это значит: 128 килобайт оперативной памяти, синтезатор звука (S) и дисковод (D).
Сам компьютер представлял собой белую коробку с клавиатурой, а рядом с ней стоял большой сундук — пятидюймовый дисковод. Не могу передать словами то мучительное ожидание техника, который должен был прийти и подключить компьютер к телевизору.
Мы ждали его целый день, и еще мучительнее ждали, пока он припаяет к телевизору необходимые схемы для подключения Спектрума.
И вот – это произошло.
Мастер показал нам, как зайти в дисковую систему и набрать RUN для загрузки, пожелал нам удачи и ушел.
Первые полгода я играл непрерывно.
Я купил невероятное количество 5-дюймовых дискет с играми.
Знаменитый компьютерный центр KEY, ныне крупнейшая сеть города, тогда представлял собой небольшой тесный магазин в центре города.
Толпа в очередях на игры была невыносимой.
Чтобы хоть как-то улучшить свои покупки игр, я купил сборник «600 лучших игр для спектра».
Шесть томов с описаниями игр и советами по их прохождению.
Стало проще - приходишь в магазин, стоишь в очереди, выбираешь из каталога нужные диски и спрашиваешь их у продавца.
С кассетными играми была отдельная история: к Спектруму подключался обычный кассетный магнитофон, с кассет считывалась информация, закодированная в обычном звуке.
На слух это звучало ужасно, каждая игра загружалась по 10-15 минут. Мне он быстро надоел, поэтому подключил его как средство воспроизведения звука.
Затем кассетный проигрыватель в этом плане был заменен усилителем с концертными колонками.
Звуку, надо сказать, на Спектруме могли позавидовать многие современные игры :-) И вот, наконец, игры мне надоели, и я открыл прилагающуюся к компьютеру буклет под названием «Программирование на языке БЕЙСИК».
Можно сказать, что это в корне изменило мою дальнейшую жизнь.
Я написал невероятное количество программ на Spectrum BASIC, начиная от заставок и заканчивая математическими утилитами для школьных домашних заданий по физике и геометрии.
Программированием я заинтересовался так же, как раньше интересовался играми.
Потом я наткнулся на IsDOS - продукт нашей компании Искрасофт, которая производила ковры и программное обеспечение.
Самый потрясающий дуэт, который я знал тогда.
IsDOS была настоящей операционной системой для Спектрума и практически полностью имитировала Norton Commander с больших «настоящих» ПК.
Затем для меня наступила эра программирования на ассемблере.
Асма мне далась легко, благо на Спектруме она была простая и абсолютно все доступные инструкции можно было просто запомнить.
Всего через пару недель обучения я написал свою первую игру по АСМА — это были двухмерные космические «стрелялки», в которых нужно было уворачиваться от дружественных кораблей и расстреливать врагов.
Через два года после приобретения мой Спектрум ушел на пенсию, а на смену ему пришел суперновый и баснословно дорогой 486 IBM PC 133 МГц.
Теги: #память #Чулан
-
Как Выбрать Хороший Конвертер Pdf В Word
19 Oct, 24 -
Как Настроить И Установить Принтер Canon?
19 Oct, 24 -
Твиттер И Мак — Вместе Навсегда
19 Oct, 24 -
Какие Домашние Животные У Вас Есть?
19 Oct, 24 -
Диспетчер Задач На Javascript
19 Oct, 24 -
Конкурс Совместно С «Доктор Веб»
19 Oct, 24