Да здравствует король?* Наверное, многие аудиофилы еще помнят те благословенные времена, когда в королевстве портативного Hi-End безраздельно властвовали старые добрые Цветная муха IV и достойных противников в борьбе за власть у него не было, а времена те были временем мира и спокойствия.
Однако старик начал дряхлеть и не смог оставить достойного потомства, и в Королевстве началась эпоха Безвременья.
На Трон последовательно претендовали представители различных Семейств, от именитого дома Sony до нуворишей - Хифиман, ИБассо и других весьма уважаемых кланов игроков.
И никто не мог всерьез заявить о своих претензиях на Трон.
Но вдруг подул ветер с Востока и жители Королевства увидели летящие на горизонте белые знамена с невиданной доселе красной буквой «А», и знамена возвестили о приходе нового Короля.
История корейского бренда портативных Hi-End устройств Astell&Kern обязана своим появлением гиганту IT-индустрии Samsung. В 1999 году несколько инженеров Samsung покинули компанию и основали собственную компанию по производству mp3-плееров, которые в то время становились все более популярными.
Так родился iRiver. До появления первого iPod оставалось почти два года.
iRiver быстро зарекомендовал себя как производитель недорогих и достаточно качественных плееров, а поддержка форматов MP3 и OGG только добавила им популярности.
Однако жизнь не стоит на месте, и молодая корейская компания не смогла на равных конкурировать с такими монстрами, как Apple и Sony. Про iRiver стали потихоньку забывать.
Понимая бесперспективность такой борьбы, они начали искать новую свободную нишу в iRiver. И такая ниша нашлась.
На самом деле это был огромный риск - войти в сегмент сверхдорогого портативного Hi-End, не обладая десятилетиями инженерных традиций и славным именем, создав совершенно новый, никому не известный бренд, запрашивая потребитель должен платить деньги, которые он никогда раньше не платил.
Сумасшествие! Но безумие сработало.
Ажиотаж, с которым был встречен «первенец» Astell&Kern — АК100, вдохновляет корейцев на создание новых, всё более дорогих и технически сложных устройств.
Вторая версия АК 100 и АК120 были приняты на ура и АК 240 - «тяжеловес», стоимостью $2500, тогда же Astell&Kern начала сотрудничать с Jerry Harvey в производстве совместной линейки наушников специально для плееров корейской компании на основе серии «Sirens», которую Джерри ранее выпускал исключительно в «индивидуальная» версия.
Это был уже космос, и казалось, что дальше двигаться просто некуда.
Но, видимо, в жизненной философии этих корейских ребят постоянный поиск пределов.
как своих, так и людей, для которых они создают свой продукт. Именно поэтому я держу сегодня в руках Астелл и Керн АК 380 в паре с топовым «Харвивом» Лейла .
Семь с половиной тысяч долларов за портативный комплект. Вы серьёзно??? Почти полмиллиона рублей за «звук в кармане» — на такую «наглость» еще никто не решался… ну что, посмотрим, а точнее послушаем!
Королевское платье
«Элегантность и новаторство – пожалуй, этими эпитетами можно описать внешний вид АК380. Дизайн корпуса крайне необычен, в нем присутствуют нотки постмодернизма, отход от прямоугольной формы и стремительные угловатые очертания, навевающие воспоминания о шедеврах Пабло Пикассо.
Это вызов нашему классическому представлению о том, как должна выглядеть дорогая вещь.
Форму кузова завершают материалы отделки – карбон и авиационный алюминий.
В общем, гимн свободомыслию, разрушению стереотипов, яркий протест против консерватизма.
Дизайн устройства не вызывает никаких нареканий.
Кнопок на корпусе минимум, кнопка включения сверху и два выхода для наушников - обычный разъем 3,5 мм и балансный разъем 2,5 мм, который уже стал визитной карточкой продукции Astell&Kern, слева две кнопки.
для переключения между треками и кнопка Play/Pause, а на правом торце расположено механическое колесо регулировки громкости с претензией на дискретность.
Карбоновая задняя часть оснащена регулируемой по высоте винтовой подставкой, которая предназначена для защиты поверхности корпуса от царапин.
Единственное, чего мне не хватало в корпусе, так это «замка», который блокирует плеер и предотвращает случайное выключение или переключение треков.
Однако отвечающая за это кнопка включения справляется с переменным успехом.
Пользовательский интерфейс плеера выполнен в спокойных тонах, меню очень лаконично, логично, очень приятно и интуитивно понятно.
Сортировка песен по жанру, исполнителю, альбому, папке или просто возможность создать свой плейлист. Ничего лишнего, что могло бы отвлекать от прослушивания музыки.
При нажатии на верхнюю часть экрана появляется меню технических настроек, переключения плеера в режим ЦАП, доступа к Wi-Fi-соединению и эквалайзеру.
К вопросу решения главной задачи устройства – качественного воспроизведения звука – разработчики подошли без компромиссов.
Отдельные ЦАП AK4490 на каждый канал, способные обрабатывать файлы с частотой дискретизации до 384 кГц с глубиной звука 32 бита, поддержка форматов DSD 64 и DSD 128, 20-полосный эквалайзер, управляемый отдельным процессором с шаг» 0,1 дБ – наполнение, которое не всегда встречается даже в хороших стационарных Hi-Fi-системах.
Это результат первого внешнего осмотра АК 380 и изучения его технических характеристик.
Перейдем, однако, к его спутнику.
Королева Лейла
Прежде чем мы начнем говорить об этих наушниках, давайте дадим пару слов.Родителю .
Вот что говорит о своем детище сам Джерия:
Что ж, проверим.
Первое, на что обращаешь внимание, доставая Лейлу из коробки, — это размер модели.
Они с самого начала просто сбивают с толку.
Корпус, размер перезрелой ягоды вишни и тяжелый провод двойной оплетки вызывают сомнения, что вся эта конструкция вообще влезет в уши.
Это «плата» за 12 арматурных драйверов вкупе с 4-полосным кроссовером на каждый канал.
Однако эргономика корпусов и заушное расположение быстро развеяли все мои сомнения.
Наушники сидят в ушах и удобны!
Сами наушники также комплектуются прочным металлическим корпусом, 6 парами амбушюр, сменным балансным кабелем и.
отверткой.
Дело в том, что у Лейлы есть специальный пульт на кабеле с двумя регуляторами, которые поворачиваются с помощью этой самой отвертки и отвечают за тонкую механическую настройку звука низких частот под слух конкретного пользователя! Решение очень необычное, отдающее некой «студийной атмосферой».
Теперь о звуке
Вначале было Слово и Слово было.хм, в рамках корпоративной этики и правил уважаемого Geektimes, я не могу здесь печатать это слово.
Мое первое впечатление от звука Лейлы - это не внутриканальные наушники.
Потому что внутриканальные наушники такого звука не дают. По своей плотности и акустической осязаемости он гораздо ближе к полноразмерным моделям высокого класса.
Сцена построена потрясающе, локализация инструментов в пространстве на высшем уровне, динамический диапазон, особенно в оркестровых партиях, полный и не вызывает ощущения отрезанности.
Низкий.
Бас быстрый, предельно четко выраженный, без намека на вуаль.
При этом инфранизкий регистр слышен хорошо, придавая композициям необходимую глубину, басовые пассажи очень четкие, хорошо читаемые, без лишних красок, которыми так славятся некоторые производители в погоне за молодежной модой.
Послушайте Call of Ktulhu с S&M Metallica, и если вы смотрели концерт на видео, то отчетливо помните первое появление Джейсона Ньюстеда на сцене, точнее, сначала появление первых нот его бас-гитары, а затем, после они, он сам.
Средние частоты ровные, спокойные.
Это царство ритма и голоса.
Гитарные партии Кита Ричардса, танцующего над Нью-Йорком на вымышленной горгулье, и вокал.
завораживающий вокал Мика Джаггера - в обожаемой мной песне "Кто-нибудь видел моего ребенка" все на своих местах, все звучит превосходно, обертоны, издаваемые связкой, наполняют музыку именно тем чарующим шлейфом и атмосферой, за которые я ее так люблю.
Высокие.
При всех преимуществах сочетания при воспроизведении высоких частот, а также полноте высших гармоник действительно впечатляет, здесь со звуком возникают определенные проблемы.
Впрочем, это не вина тракта, Лейла прекрасно компенсирует тембральную яркость АК380, но даже он не способен справиться с шипением, которое исходит от вокала Милен Фармер.
Я считаю это следствием неудачной работы звукорежиссера с весьма своеобразным тембром голоса Милен при сведении, и отнесу этот момент к проявлению «студийной честности», которой сочетание, без сомнения, не лишено.
из.
В общем, исправление недостатков в монтаже звука – это именно то, что вас ждет при прослушивании треков с высоким женским вокалом.
И вот, наконец, появилась возможность использовать мощный эквалайзер AK380. 20 частотных диапазонов и регулировка с шагом 0,1 дБ – есть где разгуляться и часами играть в увлекательную игру «найди свой идеальный звук».
В остальном плеер и наушники «отлично» справляются с высокими звуками, и даже весьма «проблемные» для моего слуха истеричные гитарные партии Кирка Хэммета на этот раз прошли плавно и равномерно, без излишней яркости, которая обычно быстро утомляет. В общем, чем дольше слушаешь это сочетание, тем больше понимаешь, что услышанное выходит за рамки понятий «музыкальность» и «красивый звук».
AK380 и Layla очень близко подводят нас к той черте, где заканчивается музыка и начинается аудиоматериал.
Уши вместе с головой начинают работать по-другому.
Детальность воспроизведения такова, что поневоле перестаешь просто слушать музыку и начинаешь анализировать игру музыкантов, работу звукорежиссера.
Лично мне оказалось очень сложно выйти из этого состояния.
Все это выглядит очень «тонко», еще один шаг и можно упасть в аналитику работы со звуком… но этого не происходит. Комплектация остается прежде всего устройством для прослушивания музыки, хотя и очень близко подходит к тому, с чего начинается студийное звучание.
Но, тем не менее, будьте готовы к тому, что любимые композиции окажутся словно на хирургическом столе и будут препарированы со всей медицинской педантичностью.
Итак, став обладателем АК380 и Лейлы, вам волей-неволей придется потратить много-много часов на поиск гусениц достойного качества.
Напоследок, суммируя все свои ощущения, хочу высказать несколько своих мыслей по поводу того, почему споры о целесообразности приобретения подобных Hi-End устройств абсолютно неконструктивны.
Я очень часто слышу голос критиков Hi-End техники, что подобные вещи абсолютно бесполезны, что аудиофилия сродни наркомании, что люди начинают слушать не музыку, а провода, ЦАПы и прочие подходящие излучатели.
Что таким людям анализ графика АЧХ доставляет больше удовольствия, чем сам процесс прослушивания.
Что, мы, Hi-End продавцы, совсем обнаглели и продаем плеер с наушниками по цене квартиры в каком-нибудь маленьком городе России, что пытаемся продать людям то, что им не нужно.
На все это могу ответить только то, что призываю всех не судить только по себе, а признать, что есть люди, чей слух гораздо острее нашего, воспринимающие музыку вообще и хорошую качественную музыку в частности на совершенно другом уровне.
.
Для которых четкое понимание характера звучания конкретного инструмента зачастую гораздо важнее общего драйва композиции.
Они больше не подходят к музыке с точки зрения «нравится или не нравится»; они масштабируют эту самую музыку на более мелкие компоненты и им нравится анализировать эти компоненты по отдельности.
Это совершенно не значит, что эти люди лучше или хуже всех остальных, они просто Другие.
именно для них созданы такие продукты, как АК 380 и Лейла.
И даже если 99% людей не видят смысла тратить на это кучу денег, всегда находится тот самый 1%, которому это важно.
для которого это жизнь.
Давайте просто уважать выбор этих людей.
* Французский – Да здравствует король.
Теги: #Звук #Гаджеты #Профессиональная литература #плеер #наушники #Astell&Kern AK380 #Astell&Kern Layla
-
Алекса Ранг
19 Oct, 24 -
Суть Приобретения Картриджа Для Принтера
19 Oct, 24 -
10 Концепций Для Дизайнера В 2019 Году
19 Oct, 24 -
3D Видео Своими Руками
19 Oct, 24 -
Онлайн-Исследования 2.0
19 Oct, 24 -
Астериск Безопасность
19 Oct, 24