ЗУБОВ АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ: Основоположник русской гравюры Нового времени.
Зубов Алексей Федорович (1682–1750 или 1751), русский художник, занимающий почетное место среди основоположников русской гравюры Нового времени.
Его вклад в развитие графики в России оказал значительное влияние на последующие поколения художников.
Алексей Федорович Зубов родился в 1682 году в Москве.
Его отец, Федор Егорович Зубов, был известным мастером иконописи, монументальной живописи и книжной миниатюры, работавшим в Оружейной палате вместе с Симоном Ушаковым.
В этой среде Алексей начал свое обучение иконописи в период с 1695 по 1699 год. Позже его наставником стал голландский художник Авраам Шонебек, который познакомил молодого художника с техниками офорта, гравюры и меццо-тинто, также известными как «черное образом».
Зубов старательно осваивал эти приемы и часто сочетал их в своих произведениях.
С 1711 года Зубов служил старшим мастером Сенатской типографии в Петербурге.
После закрытия типографии в 1727 году он пытался устроиться на работу в Гравюрную палату Академии наук, но не смог найти постоянной работы и около 1730 года вернулся в Москву.
В творчестве Зубова ярко выражены влияния западноевропейской барочной графики.
С одной стороны, он напрямую копировал приемы западных мастеров, а с другой – придавал им своей резцом особую свежесть и новизну.
Его гравюры с батальными сценами, праздничными событиями и видами новой столицы содержат в себе бравурность, триумфализм и большую динамику.
Среди его известных работ — «Свадьба Петра I» (1712 г.
), «Битва при Гангуте» (1715 г.
), «Битва при Гренхэме» (1721 г.
), «Вид Васильевского острова» (1714 г.
), «Вид Петербург» (1727) и другие.
В своих петербургских ведутах, изображающих городские пейзажи, Зубов часто воплощал вновь проектируемые здания в виде уже построенных, что подчеркивало веселый пафос строительства нового общества.
Зубов работал как по собственным эскизам, так и по рисункам архитектора Михаила Земцова и других мастеров.
Он также гравировал парадные портреты высокопоставленных лиц, в том числе Петра I, Екатерины I, императрицы Анны Ивановны и других.
Одной из последних значительных работ Зубова стал большой вид Соловецкого монастыря, выполненный на семи досках в 1744 году.
Значительный вклад в развитие русской гравюры Нового времени внес и старший брат Алексея Федоровича Иван Зубов (1667 – после 1744).
Он, как и Алексей, учился в Оружейной палате и прошел обучение у Авраама Шонебека.
С 1708 года Иван служил у Петра Пикара в Московской типографии.
Он работал в тех же техниках и жанрах, что и его брат, и был его соавтором в создании гравюры Соловецкого монастыря.
Алексей Федорович Зубов и его брат Иван внесли значительный вклад в развитие русской гравюры нового времени.
Их произведения отличаются мастерством исполнения, величественностью композиций и использованием передовых техник.
Они смогли передать в своих произведениях энергию и величие строящейся России, что сделало их важным источником информации о культурно-исторической среде того времени.
Творчество Зубова и его брата Ивана оказало значительное влияние на развитие гравюры в России, а их произведения являются ценными историческими и художественными документами, хранящими память о богатой культурной истории страны.
-
Улучшение Ситуации С Esl
19 Oct, 24 -
Советские Очки
19 Oct, 24 -
Смысл Фильма Зеленая Книга
19 Oct, 24 -
Лишние Фразы И Ложный Авторите?
19 Oct, 24 -
Бесплатные Видео Zune — Где Их Взят?
19 Oct, 24