Жегин Лев Федорович.

Лев Федорович Жегин: Художник и теоретик «тихого искусства» Лев Федорович Жегин (1892–1969) — русский художник и теоретик искусства, известный своими экспериментами в живописи и исследованием автономной структуры искусства.

Жегин — один из идеологов «тихого искусства» — движения, стремившегося привнести в искусство новую эстетику, отличную от той, что предлагали авангард или соцреализм.

Жегин родился в Москве в 1892 году в семье архитектора Ф.

О.

Шехтеля и учился в школе-студии К.

Ф.

Юон и Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1911 году школа была преобразована в Свободные художественные мастерские, где Жегин продолжал обучение до 1919 года.

Жегин был известен своими иллюстрациями к первой поэтической книге В.

В.

Маяковского «Я» (1913), которую он иллюстрировал совместно с В.

Н.

Чекрыгин.

В 1914 году он путешествовал по Западной Европе вместе с Чекрыгиным и стал членом группы «Маковец», стремившейся дать новую жизнь религиозному символизму.

Жегин стремился создать «маленький мир», самоценную картину, органически замкнутую в себе.

Он придерживался принципов «тихого искусства», чуждых как левому авангарду, так и предшественникам АХРР социалистического реализма.

В 1926 году он стал душой объединения «Путь живописи», придерживавшегося идеи картины как самостоятельного ценного объекта.

Жегин известен серией работ, в которых он экспериментировал с различными техниками и материалами.

Его композиции часто занимали промежуточное положение между графикой и живописью, а его циклы, такие как «Московские пейзажи» (1918-1919), «Из Достоевского» (1930-е), «Вариации на тему пиршества во время чумы» (1920-е) ) 1930-е) и «Египетские ночи» (1940-е) А.

С.

Пушкина, полны камерных, лирически одиночных выражений.

В последние годы жизни Жегин посвятил себя теоретическим исследованиям и разработал близкую к семиотике концепцию искусства как автономной структуры, независимой от исторических и социологических мотиваций.

Он написал несколько работ на эту тему, в том числе посмертно вышедшую книгу «Язык живописи (конвенции древнего искусства)» (1970), в которой развил свои идеи.

В последние годы жизни Жегин практически не выставлялся и зарабатывал на жизнь художником-оформителем Исторического музея и Дворца-музея в Останкино в Москве.

Он умер в Москве 1 октября 1969 года, оставив после себя наследие, которое продолжает влиять на мир искусства и по сей день.

Вообще Лев Федорович Жегин был выдающимся художником и теоретиком искусства, внесшим большой вклад в развитие русской живописи.

Его работы, богатые экспрессией и необычными техниками, продолжают вдохновлять искусствоведов и художников всего мира, а его идеи о внутренней ценности искусства и его автономии остаются актуальными и важными и сегодня.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.