Зачем Бороться С Закрытой Дверью?

Привет, Хабр.

Думаю, тема сложности поиска своего места в жизни ни для кого не нова.

И это уж точно не новая тема, о мечте попасть в IT для Хабра.

Конечно, вы можете обсуждать эту вечную тему снова и снова, смотреть на нее под другим углом, в новых реалиях и, скажем честно, просто тешить свои чувства.

Однако мне хотелось бы поговорить о такой непростой вещи, как найти себя для айтишницы.

Кто-то скажет, что это за ерунда? Есть тестеры, пожалуйста, зайдите.

Ну или верстальщики.

Ну и в крайнем случае есть путь программиста.

Это 2019 год, не так ли? Но как только произнесешь эти два страшных слова «Информационная безопасность», все сразу затихнут. И сразу из 2019 года мы попадаем в 1937 год. Охрана, это для крутых парней в погонах.

Да, есть математика! Там воины! Да, излучение от приборов есть! (Вам смешно, а серьезно мне мама "втирала") Еще в 2008 году, когда я поступала на эту специальность, декан на собеседовании при подаче документов смотрел на меня, как будто я ему сказал, что у меня рак и мне оставалось жить неделю, чуть не плача, он сказал: «Ну.

Может, ты подумаешь, ну это такое решение».

Тогда я даже не обратил на это особого внимания.

Как жаль, что я ошибался.

Да, я была единственной девушкой по специальности и одной из трёх на потоке.

Потом просто единственная, так как обе девушки сбежали, не дождавшись первого сеанса.

Естественно, одноклассники относились ко мне, ну, не понимая.

Надо отдать должное, я никогда не сталкивался с издевательствами или позором с их стороны за свой выбор.

Нет, этого не произошло.

Со стороны учителей такое происходило не раз.

Один месье, преподававший программирование, посчитал под смех сокурсников пространные намеки о том, что беременность не является поводом для не сдачи экзамена и т. д. и т. п.

, очень смешными.

Тогда меня это задело, но я была уверена, это все лишь подготовка, это все ожидание ради ЦЕЛИ.

Когда я закончу университет, и тогда на реальной работе меня оценят, увидят во мне специалиста.

Да, как глубоко я ошибался.

Да, с большим трудом дважды оказавшись на грани отчисления из-за жуткой перегрузки по совмещению с паршивой низкооплачиваемой работой, необходимой потому, что мне приходилось жить на что-то в чужом для меня городе и я все равно жил моя учеба сидя ночью диплом на работе.

Я защищал его, едва бормоча от волнения и плохо понимая, где нахожусь, перед улыбающимися, довольными членами комиссии.

Я взяла в руки свой диплом, тот, за который так долго боролась, пропуск в профессию, о которой мечтала много лет. Возможно, читатель уже догадывается, с какими проблемами я столкнулся.

Да-да, я зарегистрировался у хедхантера и открыл не очень большой список вакансий, дающих возможность устроиться по специальности без опыта работы.

В ответ я написал красивые сопроводительные письма, описав свой диплом, стажировку и то, что именно так я хочу работать и развиваться вместе с вами.

Я сидел и ждал, глядя на панель Яндекса, в надежде, что там появится новое письмо с работой моей мечты или на телефоне, что мне позвонят и пригласят в Google Positive Technologies, Каперский или еще куда-нибудь, где самая крутая охрана специалисты есть.

Как вы можете себе представить, он не звонил.

И панель Яндекса в тот раз не моргнула, даже со спамом.

Завтра моргнул, приглашение устроиться тестировщиком от какой-то рекрутинговой компании.

Потом я засмеялся, подумав: ну, ошибки случаются.

Но вскоре это стало уже не до смеха.

В своем резюме я имел неосторожность рассказать о своем опыте работы с LUA и Python. Меня позвали на работу тестировщиком, верстальщиком, даже офис-менеджером и один раз, не знаю почему, помощником руководителя.

Мой профиль просмотрели самые разные компании, но никто не предложил мне то, что мне было нужно.

Примерно через две недели, в течение которых я прослушивал все, что имело отношение к работе, отвечал на все, отправлял свое резюме из соответствующих форм на сайтах компаний и т. д., это произошло.

Мне позвонили и пригласили на собеседование в одну большую группу компаний.

Я был в восторге, пришел, готовясь к сложнейшему собеседованию, изучил до десятичной точки то, что было написано в требованиях, естественно написанных в духе «ищем сотрудника на работу, платим деньгами, зарплата белая, иногда отпускаем в отпуск, если не уволишься раньше».

Она пришла, и собралось четыре человека, суровые парни лет за 40 с солдатской выправкой и кадровик, у которого на лице была гримаса жалости, смешанная с виной.

Конечно, не передо мной, а перед моими коллегами, теми, кто должен был решить мою судьбу.

И что ты думаешь? Тут я вспомнил своего декана.

В их глазах было то же самое.

Эта смесь жалости и недоумения.

Думаете, меня спросили, могу ли я построить модель злоумышленника? О современных угрозах? Может быть, о навыках DPI? Нет, вопрос звучал так: «Вы понимаете, что будете сидеть в одном кабинете с мужчинами, а мужчины будут ругаться».

Я растерялась и что-то пробормотала, не помню что.

Это «интервью» превратилось в нечто сюрреалистическое.

Мне сказали, что если меня возьмут и я уйду в декрет, то что мне делать? Чем они заменят уходящего сотрудника? Я действительно не знал, что ответить.

Потом спросили об опыте работы.

Из головы вылетела длинная, отрепетированная тирада о подготовке диплома и развертывании DLP-системы на оборудовании работодателя.

Не знаю точно, что я пробормотал в ответ. Они молчали, и по их лицам мне было непонятно, слушают ли они меня, интересно ли им то, что я говорю, или они просто решили прийти посмотреть на такое редкое животное, забревшее в их болото? Затем старший из них, после моей долгой паузы, сказал: «Понятно».

Они встали и ушли, а кадровик радостно сказал мне: «Мы вам обязательно перезвоним».

Мне кажется, тогда я начал понимать, насколько глубока кроличья нора.

Как будто что-то рухнуло.

Всегда была цель, я была уверена, сдам этот экзамен и все будет хорошо, подготовлю диплом и все будет хорошо, вот она, цель рядом.

Но теперь этой цели уже не было.

Я не трогал хх около недели, выключил телефон и не открывал электронную почту.

Я всерьез задумалась о том, чтобы бросить все, поехать к родителям в родной город, устроиться кассиром в супермаркет и забыть, как страшный сон, обо всем проклятом богами Иб, IT, HR и всех причастных.

Но меня отпустили, мне очень помог знакомый одноклассник, который успокоил своей историей о сложном устройстве и подсказал небольшую контору, которая искала охранника.

Меня, правда, туда тоже не взяли, но действительно было собеседование, где со мной разговаривали как с человеком, а не обреченным пациентом.

Всего я прошла 21 собеседование, было разное, плохое и хорошее, но не было такого унижения как первое, ничего подобного за 7 долгих месяцев, пока одна крупная контора не пожалела меня взять на себя, очень быстро.

ставка.

Вы скажете: ну, это счастливый конец? Да, возможно, это так.

Однако вернемся к названию и началу.

Стоит ли бить закрытую дверь? Мой ответ — нет. Не стоит. Никому не пожелаю такого пути, который я прошла.

И я не горжусь им.

Да, я получил то, что хотел, могу с гордостью мучить корпоративный антивирус и показывать красивые слайды в центре внимания.

Мне даже разрешили оптимизировать правила.

Но это так же далеко от моей мечты стать тем крутым «настоящим охранником», как сотрудник, проверяющий паспорта в аэропорту, от работы пилотом.

Унылая рутина, где полшага влево — попытка убежать, а прыжок на месте — попытка улететь.

Да, я проломил этот пресловутый стеклянный потолок, чтобы подняться на унылую горку, где другие вперевалку вздыхают и идут покорять настоящие горы.

Идти к своей мечте – это поистине чудесно и чудесно.

Главное, что к этой мечте стоит стремиться.

Грустно осознавать, что мое того не стоило.

Теги: #информационная безопасность #Карьера в ИТ-индустрии #карьера в ней

Вместе с данным постом часто просматривают: