Мария Вениаминовна Юдина – выдающаяся пианистка XX века, талантливый учёный и публицист. Ее творчество оказало огромное влияние как на историю музыкальной культуры, так и на развитие мирового исполнительства.
Мария Вениаминовна родилась 28 августа 1899 года в Невеле.
Ее отец был врачом, а мать, Анастасия Корнильевна, учительницей.
Первые годы были для Юдиной очень трудными; ее семья часто переезжала с места на место из-за профессиональных потребностей отца.
Хотя Мария осталась жива, по поручению отца была арестована некая Анна Доброва, учительница музыки и подруга матери Юдиных.
Позже ее сослали в лагерь, после чего к прежней профессии она так и не вернулась.
Мария училась в городских музыкальных школах Витебска и Чернигова.
Но, несмотря на то, что Черновицкая консерватория время от времени давала уроки игры на фортепиано, ей пришлось бросить учебу и учиться самостоятельно.
Уроки ей давал известный музыкант Андриан Люцевич Шушковский.
Из-за возраста и небольшого количества денег у отца они не могли снять квартиру, и Мария была вынуждена жить на улице, одновременно занимаясь музыкой.
Лишь благодаря помощи соседки Марии ей удалось снять квартиру в Ленинграде, после чего уроки Шушковского стали постоянными.
Занятия дали свой результат, и уже в 16 лет Мария дала свой первый концерт перед Всесоюзным комитетом по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью.
Концертная деятельность на многие десятилетия стала основным занятием Марии Вениаминовны.
Наряду с концертами Юдины давали и концерты, на которых иностранные специалисты знакомились с музыкальной жизнью СССР.
В связи с этим Мария также занималась изучением иностранных языков.
Школами, где училась Юдина, были Петроградская консерватория, Институт имени Гнесиной, Московская консерватория и Тбилисская консерватория.
Помимо исполнительской и педагогической работы, Мария Вениамировна выступала и как публицист, часто резко критикуя советскую музыкальную деятельность.
Так, в своей статье «Что мешает развитию музыки в СССР», опубликованной в газете «Правда» 12 апреля 1938 года, Юдина говорит следующее: «Нам нужны большие музыкальные ансамбли.
А вот ансамблевая игра, которую часто можно встретить в ансамблях симфонических оркестров, отвратительна: музыканты играют важно, растягивая пассажи, словно это всего лишь миниатюра.
Но у нас хорошая постановка по сравнению с США, где порой в игре оркестра мало что можно разобрать».
Фортепианная игра Марии Юдиной отличалась особой музыкальностью и выразительностью.
Камерную музыку Мария услышала в детстве, а ее музыкальность и универсальность побудили ее заниматься не только игрой на фортепиано, но и камерным ансамблем.
По классу камерной игры она давала такие произведения, как романс ре мажор Чайковского, Прелюдию № 2 Мориа (в 6 тактах), Прелюдию № 9 Шопена и др.
Все эти произведения были исполнены.
-
Зачем Получать Степень Бакалавра Онлайн?
19 Oct, 24 -
Профиль Наталья Апостолиди
19 Oct, 24 -
Шифр Виженера Python Русский Язык
19 Oct, 24 -
Чистка Печени Изюмом В Домашних Условиях
19 Oct, 24 -
Samsung G600 – Красивый И Модный Телефон
19 Oct, 24