В четверг 3 февраля в Башне Саурона в здании ВС? Очередной ежемесячный семинар для iOS-разработчиков игр прошел на Покровском бульваре в Москве.
Провел банкет АлексейГончаренко .
На его вопрос — откуда вы узнали о мероприятии, 298 человек из 300 пришедших ответили — Из анонса на Хабрахабре.
Публика была доброжелательная, умная и образованная, что меня удивило и возродило веру в светлое будущее человечества.
Почти у каждого слушателя в правой руке был iPad, в левой — iPhone, а на коленях — девушка MacAir. Всего было заслушано 4 доклада – 4 совершенно разных подхода к разработке приложений для iPhone и получению денег из AppStore. Первый отчет Шоу началось в 18:45. Публика с восторгом встретила первых двух спикеров – легендарных братьев Воинов (Zeptolab), создателей хита 2010 года «Cut the Rope».
В отличие от приложения, репортаж получился не самым блестящим, хотя сразу видно, что они хорошие люди, хорошо улыбаются и в 1-м акте показали зрителям фокус с веревкой.
Cut the Rope — их второе детище, первое в AppStore называлось PARACHUTIC и принесло авторам 300 000 платных загрузок плюс понимание стратегии заработка.
Они создали Cut the Rope по тем же принципам, по которым Дисней создавал мультфильмы.
Это отличная анимация, профессиональный звукорежиссер, алгоритм движения тяжелой нити (на разработку которого ушло больше всего времени), нескучный сценарий, команда друзей-тестировщиков и выбор правильного и толстого издателя( целевая аудитория приложения и издателя совпала).
Ребята назвали это издательство «Издательство» и я в своем слабоумии решил, что это фамилия, типа Абрамович.
Я ошибся, однако основную работу по продвижению игры делал именно Издатель.
Приложение было продано 5 миллионов раз.
Блестяще.
Сколько денег взял издатель? Неизвестно, но ребята сразу после репортажа уехали на вокзал, а не в аэропорт, что настораживает и намекает нам на тщательный подход к выбору издателя.
Братья по существу отвечали на вопросы зрителей, не воротили носы и благодарили судьбу и удачу.
Я так понимаю, сейчас они хотят немного срубить деньги, выпуская игрушки, футболки и т.п.
с характером своей игры.
На вопрос, участвует ли он со своей жабой в конкурсе эмблемы «Сочи-2014», младший брат смеялся и аплодировал, старший задумался.
Второй отчет Второй репортаж озвучили две очаровательные девушки из Game Insight. Компания владеет онлайн-играми типа Island и еще чем-то, в которые играют миллионы иностранных граждан.
Эти граждане покупают за реальные деньги всевозможные вкусности для виртуального развлечения.
Game Insight заказала у неких программистов версию игры для iPhone, выложила ее в магазин, получила 600 000 загрузок из AppStore от своих пользователей и утверждает, что получила прибыль от этого мероприятия.
И прошло всего 2 месяца.
Нормальный результат, правда?
Их ежемесячный игровой доход составляет более 100 000 долларов.
Граждане России, по словам девушек, в свои игры не играют и денег не платят. Качество отчета было ошеломляющим.
Сленг героев ДОМА-2 был встречен добрым ржанием со стороны трехсот спартанцев-разработчиков iPhone. Девушкам было задано много вопросов, но не был задан самый главный – что они делают сегодня вечером.
Третий отчет
Третий доклад прочитал Илья Курылев, Flexis. Он ясно и толково рассказал об iPhone Game Center, о его преимуществах и многочисленных недостатках, а также о том, что они сами не создали ни одного игрового приложения для iPhone.
К сожалению, публика не задала спикеру ни одного вопроса, поблагодарив его лишь аплодисментами.
А я бы спросил у Ильи, откуда у него такие цифры, что 92% iDevices имеют на борту iOS 4.0 и выше.
Данные, собранные моими приложениями, показывают, что это число составляет менее 50%.
С этой точки зрения сегодня нет особого смысла использовать Game Center для игровых приложений.
На серверной части много дыр и мало российских устройств с iOS 4 поколения.
Четвертый отчет Последним выступающим был, цитирую, Вадим Башуров, независимый разработчик приложений для iPhone, создатель легендарного «Поля чудес».
Мне не интересно о нем говорить, потому что я такой.
Причем моей первой игрой было не «Поле чудес», а «Морской бой» между Украиной и Россией.
Вопросы по отчету были умными, и неизвестный респектабельного вида друг так легко открыл мне глаза на ошибки при добавлении библиотек iAd в приложения.
Реального кода Objective-C в отчетах было мало, видимо формат встречи и экран этому не способствовали.
Хочу добавить, что во время выступления автора проходил денежный конкурс – картина какого художника использована в качестве фона моей презентации? Алексей Гончаренко выиграл 100 рублей, угадав мастера по небольшой подсказке.
Вы знаете ответ?
В целом конференция оказалась для меня чрезвычайно интересной и вдохновила на идеи, которые я уже поспешил потихоньку реализовывать.
О конкурсе
В ходе семинара участники заполняли анкеты, среди которых был разыгран приз – книга РАЗРАБОТКА для iPhone. Книгу выиграл красивый небритый парень с умными глазами.
Глядя на него, я подумал, что ему следует не читать, а самому издавать такие книги.
Это 4-й, самый правильный подход к зарабатыванию денег с помощью Apple и ее волшебных устройств.
О afterParty Надеюсь узнать это из комментариев.
Теги: #семинар #конференция #игры #Разработка для iOS
-
Обзор Hp Color Laserjet Cp1525Nw
19 Oct, 24 -
Что Общего Между Фракталами И Голографией?
19 Oct, 24 -
Любовь И Ненависть К Тайм-Менеджменту
19 Oct, 24 -
Будет Ли Дождь?
19 Oct, 24 -
Измерительная Телеграмма
19 Oct, 24 -
Будет Ли Конец Света В Мае?
19 Oct, 24