ЯБЛОЧКИНА, АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА: Изящество и талант на сцене Александра Александровна Яблочкина (1866-1964) оставила неизгладимый след в истории русского театра.
Она была выдающейся актрисой, чьи выступления впечатляли зрителей своим изяществом и талантом.
Родившись 3 ноября 1866 года в Петербурге, она воспитывалась в театральной семье, где отец, Александр Александрович Яблочкин, был режиссером, а мать, Серафима Васильевна Яблочкина (урожденная Сорокина), актрисой петербургского Александринского театра, а затем московского Малого театра.
Александра начала свое знакомство со сценическим искусством под руководством отца и Гликерии Николаевны Федотовой.
В 1885 году она дебютировала в Тифлисском театре русской драмы, где играла роли, подготовленные вместе с отцом.
Ее талант был ярко продемонстрирован в таких произведениях, как "Укрощение строптивой" Уильяма Шекспира, "Своя семья" Александра Грибоедова, Николая Хмельницкого и Александра Шаховского, а также "Три пощечины" Петра Григорьева.
Следующие два года, с 1886 по 1888 годы, Александра выступала в московском Театре Корша.
В этот период ее репертуар включал роли в пьесах Александра Островского, Александра Шаховского, Александра Пушкина и других выдающихся драматургов того времени.
Она с успехом исполнила роли в спектаклях, таких как "Бедность не порок", "Борис Годунов", "Лиза Фомина", "Недоросль" и многих других, показав свою универсальность и артистическое мастерство.
С 1888 года Александра Александровна Яблочкина стала актрисой Малого театра в Москве, где ее талант и изящество сияли на сцене.
В первые годы выступлений в этом театре она часто играла роли молодых героинь и с успехом исполняла классические комедии.
Ее выдающиеся роли включали Анжелику в "Мнимом больном" Жана-Батиста Мольера, Марью Антоновну в "Ревизоре" Николая Гоголя, Элизу в "Скупом" Мольера и Оберона в "Сне летней ночи" Уильяма Шекспира.
Блестящим образом Александра Александровна исполнила роль остроумной Беат
-
Необычные Музеи Мира
19 Oct, 24