Дизайн-директор агентства Looi о лучших «эмоциональных» промосайтах Директор агентства по дизайну Лои Сергей Андронов написал на Medium, в котором он сделал обзор лучших промо-сайтов, участвующих в международной премии The Favorite Web Awards. Редакция vc.ru публикует данную статью с разрешения автора.
Год назад мне посчастливилось стать судьей международной премии The FWA. (The Favorite Web Awards – прим.
редактора) .
Это одна из старейших наград, которая ежедневно выбирает лучшие веб-сайты по всему миру.
И на протяжении всего этого года на каждой конференции поднимается вопрос эффективности «фестивальных» площадок.
Основные аргументы против — «нестандартные интерфейсы», «дизайн ради дизайна» и так далее.
Но возникает ощущение, что люди примеряют характеристики сложных интерфейсов продуктов с интерфейсом промо-сайтов, забывая, что эти два формата могут выполнять совершенно разные задачи.
Конечно, если мы говорим о мобильном банкинге, то важна скорость, понятность и функциональность.
В случае с промо-сайтами основной целью может быть пробуждение эмоции или желания совершить определенное действие.
Хорошим примером грамотного сочетания продуктовой и рекламной истории могут стать такие крупные игроки, как Spotify и Google. Имея огромные продуктовые команды и сложные услуги, они постоянно выпускают рекламные проекты, которые поддерживают основные продукты, повышают лояльность к бренду и создают желаемый имидж компании.
Так Spotify постоянно выпускает промо-проекты, подогревающие интерес к их эксклюзивным материалам или приуроченные к праздничным мероприятиям.
Бастилия: Глаз штурмеров
Внутри Дискавери А Google, в свою очередь, рассказывает о функциях своих сервисов доступным языком, зачастую вызывая ту самую эмоцию, которая побуждает зайти и воспользоваться сервисом.
Промо-сайт Google Карт
Национальные парки
Внутри Эбби-Роуд В продуктовой команде Лои , где я занимаю должность директора по дизайну, мы совмещаем продуктовый дизайн и промо-дизайн на этапе, когда продукту требуется рекламная поддержка.
Каждый день мы анализируем большое количество проектов, в том числе от The FWA, и хотели бы поделиться анализом проектов, получивших наибольшее количество баллов за награду.
Бумажные самолетики.
Мир В честь Международного дня мира (21 сентября) Google совместно с продюсерской командой Active Theory запустила Веб-сайт и мобильное приложение.
27 сентября проект стал сайтом дня на The FWA и за прошедший месяц получил наибольшее количество баллов — 90, что позволяет ему претендовать на звание сайта месяца.
Суть проекта очень проста – вы можете сложить виртуальный бумажный самолетик, поставить на него печать своей страны и запустить в виртуальное пространство.
Любой другой пользователь проекта ловит ваш самолет, разворачивает его, смотрит, где он уже был, ставит свою отметку и отправляет летать в виртуальном пространстве, пока его не поймает следующий пользователь.
Если оценивать главную страницу с точки зрения эффективного использования пространства, то десктопная версия содержит только призыв посетить сайт с мобильного телефона.
В виртуальное пространство уже запущено более миллиона бумажных самолетиков.
Все действия происходят на экране телефона при входе в мобильную версию сайта.
Когда вы войдете в систему, вы увидите экран приветствия, который кратко сообщит вам, что происходит.
Затем вам будет предложено выбрать одно из двух основных действий:
- Создайте и полетите в виртуальном пространстве свой собственный бумажный самолетик.
- Ловить и смотреть чей-то уже запущенный самолет
Большинство действий осуществляется с помощью акселерометра.
Чтобы поймать самолет, вам нужно совершить настоящее физическое действие — мах, очень похожее на то, как вы ловите объект настоящей сетью.
Акселерометр также используется при запуске самолета.
Для запуска нужно повторить настоящее движение, похожее на то, как вы в детстве запускали бумажный самолетик.
Разница лишь в том, что вы случайно не выбрасываете телефон.
В монитор сразу влетает самолет, запущенный с мобильного телефона.
При этом пользователю не нужно синхронизировать устройства, вводя код или переходя по специальной ссылке.
Синхронизация осуществляется по времени запуска, геолокации и цвету самолета.
В результате намеренное ограничение функционала десктопной версии позволяет пользователю получить гораздо большее эмоциональное погружение.
Неожиданное «волшебство» при перебрасывании самолета с телефона на монитор, использование более нативных действий при складывании виртуального бумажного самолетика свайпом по экрану мобильного, при ловле самолета виртуальной сетью — все это вызывает тот самый вау-эффект , желание поделиться проектом с друзьями и узнать его суть.
Hollow.org.uk
Hollow — это постоянная публичная выставка, созданная в сотрудничестве художницы Кэти Патерсон и архитектурной студии Zeller & Moye при активном участии членов Бристольской школы наук о жизни.
Настоящее физическое воплощение выставка имеет в Бристоле, в парке Royal Fort Gardens.
Выставка представляет собой пространство, состоящее из более чем 10 тысяч предметов совершенно разных пород дерева со всего мира.
Веб-сайт , посвященный экспозиции, не только прекрасно рассказывает о самой выставке, но и активно дополняет физическую реализацию дополнительной интерактивной информацией.
Таким образом, посетив сайт, посетитель получает полный доступ ко всем 10 тысячам видов деревьев, прошедших долгий путь эволюции, и может получить подробную информацию о каждом отдельном виде.
Здесь противники рекламных историй могли бы сказать, что весь список пород древесины можно было бы просто дать в виде текста, который гораздо больше вписался бы в один конкретный экран, а звук, присутствующий на сайте, отвлекает. Но отображение всего списка из более чем 10 тысяч единиц в формате трехмерной матрицы позволяет наглядно получить представление о масштабах количества собранных экземпляров.
Попадая в почти бескрайнее пространство, понимаешь, какая работа была проделана на самом деле.
Без фонового звука невозможно было бы так глубоко погрузить посетителя в атмосферу.
Стоит отметить, что звук отключается при переходе на другую вкладку браузера.
Так что аргумент типа «раздражает, когда что-то воспроизводится с какой-то неактивной вкладки» здесь неуместен.
В результате сайт решает рекламную задачу, рассказывает о выставке, а также предоставляет большой объем информации, дополнительно раскрывающей суть увиденного на выставке.
Toyfight.co
Ребята из студии Toyfight. показал , что с самоиронией у них точно все в порядке.
Рендерированные копии создателей студии в различных комичных ситуациях и стиле солдатиков прекрасно передают настроение ребят.
Ребята не показывают сразу все работы на главной странице и не кидают пользователя в форму заявки, чтобы повысить конверсию.
Но создавая правильное настроение и показывая свои лучшие работы, они создают правильное настроение и нужный уровень доверия, что побуждает вас хотя бы отправить им запрос.
Sens.arte.tv
Sens VR на самом деле даже не совсем Веб-сайт , — это VR-новелла, основанная на визуальных историях Марка-Антуана Матье.Одной из отличительных особенностей автора были иллюстрации, взаимодействующие друг с другом.
Даже в аналоговом формате персонаж на одной странице мог обмениваться взглядами на развороте с другим персонажем.
И такие взаимодействия были заложены сознательно.
Формат VR идеально подходил для воплощения в жизнь историй автора.
adidas.co.uk/zx_flux
Ребята из РЭСН в очередной раз отлично поработали проект .Для перезапуска обновленной модели ребята разработали сайт, который идеально вписывается в общие руководства сайта платформы, при этом наполнен дополнительными интерактивными блоками, повышающими погружение посетителей.
Этот сайт — отличный пример того, как, учитывая большое количество ограничений, заложенных в руководствах, можно сделать проект, явно отличающийся от ряда подобных.
Стиль страницы близок к стилю аналогичных лендингов на платформе, но вся уникальность этого проекта скрыта в наведении, интерактивных блоках и анимированных GIF-файлах, которые сразу раскрашивают стандартный белый проект проекта.
Обсуждаемые сегодня примеры — лишь малая часть «фестивальных» сайтов, вызывающих эмоции.
Эмоции зачастую являются одной из главных составляющих рекламных проектов.
А промо-проекты, в свою очередь, являются важным инструментом поддержки продукта.
Поэтому я хотел бы призвать всех не критиковать промо-сайты, не разбираясь в них, за бессмысленность, а также не критиковать интерфейсы продуктов за чрезмерную стандартизацию.
Каждый формат решает свои важные задачи и использует для этого свои способы.
-
Зарабатывайте Деньги С Помощью Cpa-Сети
19 Oct, 24 -
5 Диаграмм О Работе Менеджера Среднего Звена
19 Oct, 24 -
Скупые Строки Новостей
19 Oct, 24 -
Защита Пользовательских Данных
19 Oct, 24 -
Родной Sinclair Zx Spectrum
19 Oct, 24 -
Новые «Фишки» Последней Картинки Dev-Build 1
19 Oct, 24