Вымирание Современной Мегафауны Может Привести К Возможному Исчезновению Манго В Тропиках

Несколько месяцев назад мы обсуждали интересный феномен под названием эволюционные анахронизмы, с помощью которого пытались объяснить причину, по которой у авокадо такая большая косточка.

Наш пост на тему авокадо опубликован на замечательном портале.

антропогенез [2].

Однако не все люди согласны с такой позицией и высказывают критику этой гипотезы, говоря нам, что мегафауна не могла и не может влиять на выживание растений.

Отчасти они будут правы, но только в тех случаях, для которых доказано, что выживаемость семян не зависит/зависела в большей степени от мегафауны в виде вымерших мастодонтообразных животных и современных тапиров, а также заменители мегафауны в виде домашнего скота.

Поскольку эти семена довольно легко распространяются и без них с помощью крупных попугаев (например, ара) и различных макак, роль мегафауны с этой позиции остается весьма спорной и ставит под сомнение доминирующее положение гипотезы эволюционных анахронизмов.

Такими семенами могут быть крупные семена плодовых пальм, произрастающих в Амазонии [1].

В то же время последние исследования этого года не опровергают роль эволюционных анахронизмов для некоторых растений Нового Света и для большинства растений Старого Света [4].

Подробнее об этом мы поговорим в другой раз, когда будем критиковать гипотезу эволюционных анахронизмов.

Тем не менее, с точки зрения гипотез, выдвинутых нашими подписчиками и подписчиками портала «антропогенез», единственное, на что может влиять мегафауна, — это максимальное распространение семян.

Ошибка в том, что они совершенно игнорируют тот факт, что выживаемость семян во многом зависит от их распространения.

Именно поэтому наши подписчики и подписчики паблика «антропогенеза» заблуждаются с этой точки зрения.

Сегодня я хочу рассмотреть вопрос о распространении семян растений, претендующих именно на роль эволюционного анахронизма [3].

Как понятно из названия, речь идет о таких растениях, как манго, которые растут в лесах Восточной Азии и чаще всего поедаются носорогами, слонами и тапирами, где слоны и носороги являются основными представителями современной мегафауны, которая по сути являются основными распространителями этих семян.

Исследование международной группы ученых под руководством профессора Ахимса Кампос-Арсейса, руководителя лаборатории ботаники в Институте исследования биоразнообразия Юго-Восточной Азии Менгла, показало, что исчезновение животных, распространяющих семена, таких как слоны и носороги, угрожает растениям, таким как манго.

структурная целостность и биоразнообразие тропических лесов Юго-Восточной Азии.

С помощью испанских исследователей эта международная группа экспертов подтвердила, что даже травоядные животные, такие как тапиры, не станут естественной заменой находящейся под угрозой исчезновения мегафауны.

Животные мегафауны выступают в роли «садовников», ухаживающих за приусадебным садом на «9 сотках» зажиточного крестьянина.

Эти животные имеют очень важное значение в сохранении тропических лесов, поскольку, как бы странно это ни звучало, они непосредственно участвуют в восстановлении леса, поедая его плоды.

В лесах Восточной Азии из-за большого разнообразия видов растений не хватает места для прорастания и роста всех деревьев.

Помимо нехватки света и минеральных веществ для питания семян под материнским деревом, распространение семян осложняется отсутствием ветра, так как ветра нет там, где деревья высотой до 90 метров стоят в некоторых местах «сплошной стеной».

.

В таких условиях выживаемость растений ограничивается распространением семян животными, питающимися мякотью плодов.

Они либо разбрасывают их, например, когда роняют еду, срыгивают ее или испражняются позже.

В таких случаях помет этих животных служит питательной средой для развития и жизни растений.

К сожалению, срыгивание мелкими животными целых крупных семян не всегда происходит успешно, а транспортировка этих семян не всегда происходит вдали от материнского дерева, вблизи которого приживаемость таких семян не всегда высока.

Оказывается, растениям с крупными семенами иногда требуется крупное животное, способное без повреждений съесть семя, транспортировать его и испражняться в условиях, когда это семя выживет, несмотря на недостаток света [3;4].

Однако стоит еще раз подчеркнуть, что не все растения с крупными семенами напрямую зависят от поедания мегафауны.

Однако в случае с манго спасение семян во многом зависит от слонов и носорогов, поскольку именно они могут разбрасывать большое количество целых семян в своем помете из-за того, что они часто проглатывают семена полностью, а их пищеварительная система не способны быстро переварить очень небольшое количество пищи, тем самым сохраняя семена растений в целости и сохранности.

Однако разрушение среды обитания, а также браконьерская охота на слоновую кость и рога носорога привели к утрате 95% исторического ареала азиатского слона (Elephas maximus) и почти полному истреблению яванского носорога (Rhinoceros sondaicus) и Суматранский носорог (Dicerorhinus sumatrensis).

На момент исследования в лесах Восточной Азии обитало менее 50 яванских носорогов и всего 200 суматранских носорогов.

Согласно Красному списку Международного союза охраны природы (МСОП), слоны находятся под угрозой исчезновения, а два вида носорогов находятся под угрозой исчезновения.

В связи с этим трагическим обстоятельством ученые оценили семенную способность другого крупного травоядного животного — тапира (Tapirus indicus), который в зрелом возрасте достигает веса примерно 300 кг.

По культурным причинам на него не охотятся, и его пищеварительная система аналогична пищеварительной системе слонов и носорогов.

Исследование позволило исследователям проанализировать влияние расселения тапиров на выживаемость семян девяти различных растений.

К ним относятся некоторые крупные виды растений, такие как манговое дерево и дуриан, а также другие более мелкие виды, такие как слоновье яблоко (Dillenia indica) и тамаринд. Результаты исследования показали, что тапиры испражнялись 8% проглоченных семян тамаринда (ни одно из которых не проросло) по сравнению со слонами, которые испражнялись 75% из 2390 проглоченных семян (65% из которых проросли).

Результаты поедания более крупных семян совершенно не показали их безопасности, так как при поедании тапиры плевали вблизи источника роста, жевали, полностью переваривали большую часть крупных семян или переваривали их частично.

Оказалось, что когда плоды были съедены, семена либо уничтожались, либо не распространялись, а оставались на прежнем месте возле материнского дерева.

Так, было установлено, что тапиры не являются хорошими «садовниками» для растений с крупными плодами и семенами.

Получается, что, уничтожая современную мегафауну, люди радикально меняют местную экосистему, восстановить которую полностью невозможно.

Мы можем сохранить только определенные виды растений, выращивая их так же, как мы выращиваем гинкго или авокадо, но мы не сможем восстановить все утраченные виды растений.

Поэтому, если мы не хотим их потерять, нам не следует уничтожать хотя бы всю современную мегафауну [4], обитающую в лесах, и для их сохранения нужны очень строгие меры, но это совсем другая история.

Источники:

  1. https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fevo.201.
  2. https://vk.com/wall-110924669_281717
  3. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.174.
  4. https://www.nature.com/articles/s41467-020-18530-5
Азиатские тапиры — не слоны, когда дело доходит до распространения семян onlinelibrary.wiley.com Теги: #Биология #Научно-популярные #Экология #слоны #ботаника #Манго
Вместе с данным постом часто просматривают: