«Электронная слежка на страже свободы – или угроза ейЭ»
Если выпускник химического факультета и мусульманин по вероисповеданию пойдет на низкооплачиваемую работу в аптеку, то что это может означать? Он просто ищет временную работу или хочет получить доступ к нитрату калия (используется в качестве удобрения и при производстве взрывчатых веществ)? Что, если какие-то люди с арабскими именами сделают ему денежные переводы? Что, если он покупает билет на самолет на один рейс у одного из этих отправителей, но они сидят в разных частях салона и покупают билеты отдельно, а платят наличными? Что, если записи его кредитной карты покажут покупки часовых устройств?
Если бы у компетентных органов была возможность собирать такие данные по крупицам, это открыло бы новые возможности для срыва коварных планов различных террористов.
В то же время это превратило бы в подозреваемых многих невиновных граждан, которые имели бы смелость проявить не совсем стандартное поведение.
В ноябре 2002 года стало известно, что Пентагон разрабатывает секретную программу под названием Total Information Awareness. Целью этой программы было выявление моделей подозрительного поведения с помощью технологии интеллектуального анализа данных, также известной как технология распознавания образов, которая предполагает компьютерную обработку больших объемов электронной информации.
После общественного протеста название пришлось изменить на «Информационная осведомленность о терроризме» (TIA).
Однако это не помогло остановить бурю протестов, и в сентябре 2003 года Конгресс прекратил финансирование программы.
Однако шесть из семи составных частей программы TIA продолжали существовать как отдельные секретные проекты с секретным финансированием.
В февральском отчете Министерства внутренней безопасности США упоминаются три программы, направленные на выявление подозрительных закономерностей в движении товаров.
Подобные проекты бурно развиваются в Китае, Великобритании, Франции, Израиле, Германии и других странах.
Американские правозащитники усиливают борьбу с майнингом данных, который ФБР сделало своим основным инструментом слежки за гражданами.
Они сообщают, что в последние месяцы администрация пытается легитимизировать подобные программы, которые осуществляются под исключительным руководством Белого дома в обход Конгресса.
Если закон будет принят, федеральные и местные спецслужбы получат больше полномочий по обмену оперативными данными.
20 сентября генеральный прокурор США подал в федеральный суд ходатайство о предоставлении юридического иммунитета телекоммуникационным компаниям, которые снабжают спецслужбы данными международных телефонных разговоров.
Месяц назад, после заседания Министерства юстиции по поводу секретных планов ФБР по использованию технологии интеллектуального анализа данных, группа американских конгрессменов направила жалобу министру юстиции, утверждая, что такие программы позволят ФБР шпионить за гражданами «без каких-либо оснований для этого».
подозрение».
Рассматриваемый проект может быть обнародован в ближайшие недели.
В Европе на данный момент подобные программы не осуществляются, по крайней мере открыто.
Однако согласно соглашению, достигнутому в июле прошлого года, авиакомпании, летающие из Евросоюза в США, должны предоставлять американским спецслужбам информацию о забронированных билетах, а также данные, полученные службами безопасности аэропортов.
Сюда может входить расовая принадлежность пассажира, религия, род занятий, семейные отношения, бронирование гостиницы и данные кредитной карты.
Интернет-провайдеры и телефонные операторы в ЕС теперь обязаны хранить (пока не передают автоматически) данные о том, какие веб-сайты посещали их клиенты, а также данные о телефонных звонках, которые они сделали или получили, в течение двух лет. а не содержание самих разговоров).
Частный бизнес не упускает возможности получить прибыль от тотальной слежки Норвежская компания FAST, которую Microsoft купила в этом году за $1,3 миллиарда, собирает данные из более чем 300 источников (включая Интернет) для национальных программ интеллектуального анализа данных по заказу многих стран Азии, Европы и Северной Америки.
В апреле члены парламента Великобритании узнали, что почти годом ранее министр внутренних дел страны тайно разрешил передавать иностранным спецслужбам данные о номерных знаках, полученные с придорожных камер наблюдения.
В июне парламент Швеции проголосовал за принятие закона о национальной программе интеллектуального анализа данных, который активно продвигался министром обороны.
С 1 января следующего года он предоставит широкие полномочия по мониторингу международной электронной почты и телефонных звонков.
Быстрое развитие возможностей обработки информации на основе технологии интеллектуального анализа данных позволяет расширить интерпретацию того, что является подозрительным.
В июне Министерство юстиции США и Министерство внутренней безопасности совместно с группой начальников полиции опубликовали «Отчет о подозрительной деятельности — проект поддержки и реализации».
Этот документ требует от сотрудников правоохранительных органов обучать граждан, которые, в том числе, пользуются биноклями, рассчитывают время своих шагов, делают записи в блокноте, рисуют планы и схемы, меняют внешний вид, ведут беседы с силовиками, фотографируют объекты «без существенного ущерба».
эстетическая ценность».
Компании, и в частности компании, предоставляющие кредитную отчетность, обычно пользуются большей свободой, чем государственные учреждения, в предоставлении личной информации клиентов третьим лицам.
Они относятся к спецслужбам как к своим самым благодарным клиентам.
Глава Visual Analytics, компании из Мэриленда, которая предоставляет программное обеспечение для анализа данных различным спецслужбам, говорит, что объем данных, предоставляемых этими компаниями, «очень значителен».
Эксперт из Университета UNIMAS в Малайзии говорит, что компании продают спецслужбам доступ к своим базам данных «на уровне, о котором вы даже не мечтали».
Юридические вопросы, касающиеся использования правительством данных, хранящихся различными компаниями, поднимаются в судах многих стран, в том числе в Верховном суде США.
Однако судебные решения по большей части вряд ли серьезно защитят конфиденциальность персональных данных.
Бывший юрисконсульт Сената и комитета по разведке сообщает, что благодаря усовершенствованиям в технологии интеллектуального анализа данных спецслужбы находят возможным извлекать из них больше данных, оставаясь при этом в рамках постановлений суда, чем постановил суд. Например, такие судебные иски обычно связаны с разрешением на использование данных из определенного источника, например счетов телефонной компании.
Однако если одновременно изучать несколько разных баз данных, ценность этой информации быстро возрастет. Интернет-наблюдение развивается быстрыми темпами.
Эксперт по интеллектуальному анализу данных из Университета вооруженных сил Германии в Мюнхене сообщает, что многие системы удаленно анализируют содержимое веб-страниц, посещаемых гражданами.
Человек, когда-либо посещавший город Пешавар, оплот исламского экстремизма в Пакистане, считается более опасным, если он еще и имеет смелость прочитать блог радикального мусульманского священнослужителя.
Ну а если этот священник еще и живет в Пешаваре, то личный уровень подозрительности такого гражданина резко возрастает. Благодаря интеллектуальному анализу данных каждому гражданину присваивается персональный уровень подозрительности с учетом всех страниц, которые посещаются с данного компьютера.
Например, посещение филателистического сайта снижает общий уровень подозрительности.
Такие профили в основном строятся с использованием «эмоционального анализа».
Руководитель лаборатории искусственного интеллекта Университета Аризоны сообщает, что эмоциональный анализ, которым занимаются американские и международные спецслужбы, является одной из самых передовых и перспективных технологий.
Его цель — обнаружить изменения в поведении и языке пользователей Интернета, определяя, когда агрессивный молодой человек начинает превращаться в террориста-смертника.
Например, гражданин, проявляющий заметный интерес к различным исламистским сайтам, а также участвующий в соответствующих дискуссиях на форумах, может быть «отмечен» программой эмоционального анализа, если он начнет проявлять признаки недовольства и призывать к насилию, распространяя ссылки на видео на военную тематику.
Глава лаборатории также сообщает, что спецслужбы США, Канады, Китая.
Германия, Израиль, Сингапур и Тайвань являются постоянными пользователями этой технологии.
Есть ли реальная польза? Директор по связям с общественностью In-Q-Tel, некоммерческой организации, которая помогает ЦРУ быть в курсе последних достижений компьютерных технологий, считает, что интеллектуальный анализ данных теперь «критически важен для нашей национальной безопасности».
Однако защитники конфиденциальности весьма встревожены.
Одно из опасений, которое особенно сильно распространено в Великобритании после потери огромного количества конфиденциальной личной информации спецслужбами, заключается в том, что правительство может быть еще более безответственным в обращении с конфиденциальными данными, чем частные компании.
Еще одно опасение заключается в том, что невиновные люди станут объектом преследования, за которым последует расследование или их включат в «список наблюдения», что может стать препятствием для авиаперелетов, банковского дела и трудоустройства в местах, где используются радиоактивные материалы, например.
, в больнице.
По данным Американского союза гражданских свобод (ACLU), который активно борется со слежкой, список наблюдения, который ведет Центр террористической разведки ФБР, сейчас содержит более 900 000 имен, причем каждый месяц в список добавляется 20 000 новых.
Удалить имя из списка крайне сложно.
В то же время интеллектуальный анализ данных может нанести ущерб не только гражданским свободам, но и национальной безопасности.
Такие программы часто напоминают приложения для отслеживания мошенничества, используемые финансовыми учреждениями.
Однако терроризм является более тонким явлением.
Выявление горячих точек онлайн, которые могут перерасти в террористические атаки, является гораздо более сложной задачей.
Бывший агент ФБР, ставший консультантом ACLU, сообщает, что спецслужбы чрезмерно полагаются на «волшебный эликсир» тотального информационного наблюдения, который выкачивает ресурсы, которые можно было бы использовать для более продуктивной деятельности, такой как работа с информаторами и секретными агентами.
Бывший представитель Главного разведывательного управления Иордании сообщает, что на некоторых экстремистских форумах подробно обсуждаются различные уловки, помогающие обмануть систему интеллектуального анализа данных.
Например, звонок в секс-сервис по телефону существенно снижает уровень подозрительности его владельца.
«Новое поколение Алькаиды активно использует подобные приемы», — говорит бывший разведчик.
В прошлом году две программы обнаружения закономерностей, ADVISE и TALON, проводимые Министерством внутренней безопасности США и Пентагоном соответственно, были остановлены из-за соображений конфиденциальности.
Однако защитники конфиденциальности говорят, что другие программы все еще работают, и многие из них находятся в ведении Агентства национальной безопасности (АНБ) с очень ограниченным внешним надзором.
АНБ утверждает, что все это происходит с ведома Конгресса.
АНБ с готовностью защищает интеллектуальный анализ данных, утверждая, что, если бы существующие сегодня системы использовались до террористических атак 11 сентября 2001 года, многое можно было бы предотвратить.
В июле, обновляя истекший Закон о внешней разведке (FISA), который был принят по просьбе президента Буша после событий 11 сентября, Конгресс после ожесточенных словесных баталий установил новые ограничения на прослушивание телефонных разговоров граждан спецслужбами.
Это основной закон, регулирующий использование интеллектуального анализа данных, который наделяет правительство обширными полномочиями в области электронного наблюдения.
Но борцы за гражданские свободы, такие как Amnesty International и Human Rights Watch, говорят, что обновленный закон никак не влияет на ряд секретных и сложных программ АНБ, которые собирают данные об огромном количестве людей, включая миллионы американцев.
Большая часть этих данных поступает от Министерства финансов.
Г-н Буш говорит, что FISA помогает защищать гражданские свободы, «проводя важную разведывательную деятельность».
Через несколько часов после того, как президент подписал законопроект, ACLU подал иск на том основании, что дополнительные полномочия по прослушиванию телефонных разговоров, предоставленные исполнительной власти, неконституционны.
В 2001 году проамериканские силы изгнали Талибан из Афганистана, уничтожив тренировочные лагеря Аль-Каиды.
Советник по терроризму ВС Германии сообщает, что во время отступления исламисты отказались от ценных данных, связанных с их интернет-коммуникациями и другими важными планами, в электронном виде.
Эти результаты показывают, что интеллектуальный анализ данных и другие системы анализа закономерностей могут и должны использоваться.
Немецкий советник считает, что такие методы являются «единственным ответом» на джихадистский экстремизм.
Именно этот аргумент является непреодолимым препятствием для неутомимых борцов за гражданские свободы.
На эту тему: Скайп: говорите, нас не слышат. Перевод с английского: Роман Равве Теги: #наблюдение #отслеживание #отслеживание пользователей #информационная безопасность #интеллектуальный анализ данных #информационная безопасность
-
Общая Психология: Юзабилити
19 Oct, 24 -
Microsoft Наконец-То Признала Это!
19 Oct, 24 -
Javascript: Тесты, Компиляция И Mvvm
19 Oct, 24